КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состояние и перспективы развития гражданской авиации
Особенности проектирования пассажирских самолетов. Особенности проектирования отдельных типов самолетов.
Основные требования при проектировании пассажирских самолетов – обеспечение безопасности и экономической эффективности эксплуатации – решаются совместно.
Ранее имели: себестоимость перевозок
Следовательно, для уменьшения необходимо снизить (с-та, дв-ля, Gтопл и т.п.) и увеличить .
Но увеличение ограничено моральным фактором (катастрофа самолета с 300-500 пасс!!).
0.4 0.3 0.2 0.1
Регулярность полетов и их безопасность может быть повышена за счет введения автоматической посадки 3х категорий.
- Увеличение скорости захода на посадку позволяет увеличить допускаемое исправляемое отклонение от оси ВПП (а), или при том же отклонении уменьшить lиспр и hиспр.
VЗП=300 км/час VЗП=200 км/час lиспр – 3500 lиспр – 1600 hиспр –160 hиспр –130
VЗП км/час 300 260 220 180 ам 5 12 25 50
- Увеличение может быть получено за счет перевозки дополнительных грузов. Но для этого нужно иметь объемный багажник. Отсюда – концепция конвертируемых грузопассажирских самолетов.
- Увеличение - целесообразно до определенного предела с учетом изменения
Проблемы СПС: - При полете с М>1 возможен звуковой удар при прохождении головной и замыкающей волн самолета через место наблюдения.
впечатление отдаленного взрыва близкого удара молнии болевое ощущение в ушах наступает смерть
Усиление или ослабление звукового удара возможно при определенном формировании траекторий полета самолета. З.У. может использоваться в боевых действиях в качестве поражающего фактора.
- Аэродинамический нагрев конструкции самолета при полете М>>1 должен учитываться при выборе материала (Ti, спец. стали) и при проектировании конструкции (ферменные конструкции со скольз. обшивкой). T*=Tн(1+0.2M2)
M 1 1.3 1.7 2 2.2 2.5 2.7 -13.3 –16.7 68 116.5 162 214 259 -17.5 8 30 94 124 174 240
В связи с увеличением цен на топливо (45 70-75 ) большое значение приобретает коэффициент топливной эффективности:
Пути улучшения топливной эффективности:
Аэродинамическое качество может быть повышено за счет:
А) Применения суперкритических профилей, что позволяет повысить Мкр Мкр=0,75 Мкр=0,83
Мкр можно «разменять» (превратить) в: увеличение скорости
увеличение крыла снижение веса уменьшение стреловидности
Б) Снижение концевых потерь () крыла путем установки крылышек, они же могут использоваться для уменьшения Мизг. В) Повышение герметизации кабины и стыков агрегатов. Г) Снижение запасов статической устойчивости и уменьшение потерь на балансировку (экономия топлива 3-4%).
Снижение веса конструкции достигается:
А) применением новых материалов Алюминиево-литиевых Алюминиево-порошковых Композиционных По трудности: нет данных по ресурсу, сложности технологии, вопросы ремонтопригодности, большая стоимость. Б) Применением утонченных методов расчета на прочность (например: метод «конечного элемента) Монолитная конструкция заменяется мини- стержнями и пластинами и рассчитывается на ЭВМ.
статического перераспред В) Использованием еления и динамического демпфирования нагрузок. Снижение удельного расхода топлива Ср достигается: Переходом на новые типы двигателей, увеличением степени двухконтурности, изменением цикла. 0,3 поршневые двигатели 0,9-1,0 ТРД (m=0) 0,58-0,65 ДТРД (m=5) дв-ли изменяемого цикла 0,45-0,48 в.вентилятор с саблевидными лопастями.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |