Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояние и перспективы развития гражданской авиации




Особенности проектирования пассажирских самолетов.

Особенности проектирования отдельных типов самолетов.

 

Основные требования при проектировании пассажирских самолетов – обеспечение безопасности и экономической эффективности эксплуатации – решаются совместно.

 

Ранее имели: себестоимость перевозок

а=16.3 Ил-86 а=11.2 Ту-154 а=18.75 Як-42

 

Следовательно, для уменьшения необходимо снизить (с-та, дв-ля, Gтопл и т.п.)

и увеличить .

 

Но увеличение ограничено моральным фактором (катастрофа самолета с 300-500 пасс!!).

 

 

 
 


 

 

0.4

0.3

0.2

0.1

 

 
 
 
 
годы


 

Регулярность полетов и их безопасность может быть повышена за счет введения автоматической посадки 3х категорий.

  Система доводит самолет до Н(м) При видимости вперед (м)
I - категория   II – категория   III - категория        
 
 


     

 

- Увеличение скорости захода на посадку позволяет увеличить допускаемое исправляемое отклонение от оси ВПП (а), или при том же отклонении уменьшить lиспр и hиспр.

 


VЗП=300 км/час VЗП=200 км/час

lиспр – 3500 lиспр – 1600

hиспр –160 hиспр –130

 


 

       
   
 
 

 


VЗП км/час 300 260 220 180

ам 5 12 25 50


 

- Увеличение может быть получено за счет перевозки дополнительных грузов.

Но для этого нужно иметь объемный багажник. Отсюда – концепция конвертируемых грузопассажирских самолетов.

 

 

- Увеличение - целесообразно до определенного предела с учетом изменения

 

 


 

Проблемы СПС:

- При полете с М>1 возможен звуковой удар при прохождении головной и замыкающей волн самолета через место наблюдения.

 

 

впечатление отдаленного взрыва

близкого удара молнии

болевое ощущение в ушах

наступает смерть

 

 

Усиление или ослабление звукового удара возможно при определенном формировании траекторий полета самолета.

З.У. может использоваться в боевых действиях в качестве поражающего фактора.

 

- Аэродинамический нагрев конструкции самолета при полете М>>1 должен учитываться при выборе материала (Ti, спец. стали) и при проектировании конструкции (ферменные конструкции со скольз. обшивкой).

T*=Tн(1+0.2M2)

M 1 1.3 1.7 2 2.2 2.5 2.7

-13.3 –16.7 68 116.5 162 214 259

-17.5 8 30 94 124 174 240

 

 

 

 
 
Места крепления секций обшивки к каркасу  

 

 


В связи с увеличением цен на топливо (45 70-75 ) большое значение приобретает коэффициент топливной эффективности:

 

 

Пути улучшения топливной эффективности:

 

Аэродинамическое качество может быть повышено за счет:

 

А) Применения суперкритических профилей, что позволяет повысить Мкр

Мкр=0,75 Мкр=0,83

 

Мкр можно «разменять» (превратить) в:

увеличение скорости

Ув.
увеличение удлинения крылам

увеличение крыла снижение веса

уменьшение стреловидности

 

Б) Снижение концевых потерь () крыла путем установки крылышек, они же могут использоваться для уменьшения Мизг.

В) Повышение герметизации кабины и стыков агрегатов.

Г) Снижение запасов статической устойчивости и уменьшение потерь на балансировку

(экономия топлива 3-4%).

 

Снижение веса конструкции достигается:

 

А) применением новых материалов

Алюминиево-литиевых

Алюминиево-порошковых

Композиционных

По трудности: нет данных по ресурсу, сложности технологии, вопросы ремонтопригодности, большая стоимость.

Б) Применением утонченных методов расчета на прочность (например: метод «конечного элемента)

Монолитная конструкция заменяется мини- стержнями и пластинами и рассчитывается

на ЭВМ.

 

статического перераспред

В) Использованием еления и динамического демпфирования нагрузок.

Снижение удельного расхода топлива Ср достигается:

Переходом на новые типы двигателей, увеличением степени двухконтурности, изменением цикла.

0,3 поршневые двигатели

0,9-1,0 ТРД (m=0)

0,58-0,65 ДТРД (m=5) дв-ли изменяемого цикла

0,45-0,48 в.вентилятор с саблевидными лопастями.


 

 

 

 

 


 

 


 

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.