КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введена система оценки питательности кормов по сенным эквивалентам
Рассматриваемые вопросы 1 вопрос. Краткая характеристика основных этапов развития науки о кормлении животных. 2 вопрос. Вклад отдельных ученых в развитии науки о кормлении животных. 3 вопрос. Краткая характеристика основных этапов развития науки о кормлении животных. 4 вопрос. Вклад отдельных ученых в развитии науки о кормлении животных.
Модульная единица 9. «Формирование науки о кормлении животных» Цели и задачи изучения модульной единицы 9 Изучить краткую характеристику основных этапов формирования науки о кормлении животных и вклад отдельных ученых в ее развитие.
В период кочевого хозяйства единственным кормом для скота служила трава пастбищ. С переходом к оседлому скотоводству и развитием земледелия постепенно стали вводить стойловое содержание животных, заготавливать корм на зимний период, скармливать скоту отходы земледелия. С развитием промышленности и возникновением промышленных центров резко увеличилась потребность в продуктах животноводства. В связи с этим всё большее внимание уделялось организации кормления и содержания скота. Для кормления стали использовать отходы промышленности, перерабатывающей продукты сельского хозяйства. Под влиянием запросов практики начало формироваться учение о кормлении сельскохозяйственных животных. Развивалось оно на основе достижений биологии, физиологии, химии, физики и др. наук и обобщения практического опыта животноводов. Возникновение науки о кормлении животных следует отнести к началу XIX в., когда в практике животноводства в хозяйствах многих стран наряду с пастбищным кормом и луговым сеном все более широко стали использовать корм с пахотных угодий — клевер-тимофеевку, люцерну, зерно, картофель, свеклу и др. Стал возникать вопрос о сравнительной питательности кормов, а значит, об оценке их питательной ценности, а затем и о нормировании. Развитию этих положений способствовало открытие фундаментальных законов физики, химии, биологии, в частности закона сохранения вещества и энергии М.В. Ломоносовым. Из этого закона следовало, что животное, дающее определенную продукцию и выполняющее механическую работу, затрачивающее энергию, должно потреблять соответствующее количество энергии, питательных веществ, а также минеральных веществ, витаминов, воды, кислорода.
Развитие науки о кормлении может быть разделено на следующие этапы:
Немецкий ученый Альбрехт Тэер (1772-1828) предложил использовать в качестве единицы питательности продуктивное действие сена среднего качества, приравнивая к нему по специальным коэффициентам другие корма. В таблицах, опубликованных в 1810 г., ученый указывал, какое количество весовых единиц тех или иных кормов способно обеспечить такую же продукцию, что и луговое сено. Так, 2 кг сена соответствуют 1 кг овса, 4 кг картофеля, 10 кг свеклы и т.д. Этот метод оценки питательности был эмпирическим, без физиологического обоснования.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |