Официальное господствующее направление в художественной культуре – барокко, подчеркивающее силу монархии, аристократии, укрепляющее католицизм.
Архитек-
тура
Ведущие архитекторы эпохи и их творения в Германии: Бальтазар Нейман (дворец в Вернеке), Георг Кнобельсдорф (первый театр в Берлине, дворец Сан-Суси («Без забот»), Андреас Шлютер (мастер барокко, скульптор); в Австрии: Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах (венский дворец Шенбрунн), Бальтазар Пермозер (дрезденские скульптуры), Иоганн Лукас фон Гильдебрант (венские дворцы).
Изобразитель-
ное искусст-
во
Мастера и их работы: Даниель Николаус Ходовецкий – немецкий график и живописец, один из мастеров реализма, работал в жанрах гравюры и рисунка; Франц Антон Маульберч – австрийский живописец, мастер монументально-декоративной живописи барокко (фрески в монастырях и церквях Австрии и Венгрии).
Музы-
кальная культура
В иерархии духовных ценностей Германии и Австрии XVIII в. ведущее место занимает музыка, по преимуществу духовная в форме ораторий и месс в церковной сфере и сюит и концертов – в светской. Выдающиеся композиторы Германии: Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель; Австрии: Франц Йозеф Гайдн, Кристоф Виллибальд Глюк, Вольфганг Амадей Моцарт.
Литера-
тура
Германия XVIII в. выдвинула философов, писателей и поэтов мирового значения, таковы: Иммануил Кант («Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»), Готхольд Эфраим Лессинг («Вольнодумец», «Лаокоон, или о границах живописи и поэзии»), Иоганн Вольфганг Гёте («Страдания молодого Вертера», «Фауст», «Римские элегии»), Иоганн Фридрих Шиллер («Орлеанская дева», «Мария Стюарт», «История тридцатилетней войны», «Вильгельм Телль»).
Основ-
ные черты
В Италии XVIII в. культура развивается в основном в Венеции, сохранившей свою независимость. Венеция – это центр музыкальной и театральной жизни Европы. Преобладающий стиль – барокко, главные произведения – декоративные росписи, алтарные композиции и станковая живопись. Конец XVIII века характеризуется волной классицизма, в основном в архитектуре.
Архитек-
тура
Барокко господствует практически все столетие. Мастера: Алессандро Галилеи (фасад христианской базилики Сан Джованни в Риме), Филиппо Ювара (охотничий замок и церковь в Турине), Луиджи Ванвителли (королевский дворец близ Неаполя), Джузеппе Пьермарини (классицистический театр «Ла Скала» в Милане).
Изобрази
тельное искус-
ство
Живописцы эпохи: Джованни Баттиста Тьеполо – последний мастер барокко в Европе, Франческо Гварди – пейзажист, мастер колористики.
Литера-
Тура
Итальянские просветители, как и во всей Европе, своим творчеством утверждают царство Разума. В недрах изысканной поэзии XVIII века зарождается классицизм. Пьетро Метастазио создал ряд трагедий, превратившихся позже в оперы («Антигона», «Олимпиада»). Эпоха дала миру крупнейших комедиографов и драматургов: Карло Гольдони («Хитрая вдова», «Слуга двух господ», «Перекресток»), Карло Гоцци («Моральная философия», «Король-олень»), Витторио Альфери («Мария Стюарт», «Антигона», «Агамемнон»).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление