Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Северное Возрождение




 

Нидер- ландское Возрож- дение В формировании культуры Ренессанса в Нидерландах большое значение имеет религия, до XVI в. в искусстве господствует христианская сюжетика, позднее утверждаются народные тенденции, не имеющие себе равных по реализму и глубине. Братья Губерт и Ян ван Эйки (нач. XV в.) – апологеты нидерландского Ренессанса, впервые запечатлевшие жизнь в ее многообразии, основа их творчества – изучение натуры. В портретах акцент смещен на погруженность человека в себя, остро чувствуется индивидуальное начало. «Гентский алтарь» – грандиозный складень на двенадцати досках с изображением десяти религиозных сцен. Хиеронимус Босх – гениальный живописец, причудливо соединявший черты средневековой фантастики, реалистические наблюдения, сатиру, новаторство в области колорита. Его триптихи «Воз сена», «Сад земных наслаждений» – настоящая энциклопедия средневековой европейской жизни. Питер Брейгель Старший, прозванный Мужицким, продолжает традицию Хиеронимуса Босха и Луки Лейденского, раскрывает единство человека и природы, показывает современное ему крестьянство. Социально-философский смысл его картин подан иносказательно. Так, аллегорична картина «Триумф смерти», в которой на примере реальных бесчинств испанских угнетателей осуждается человеческое безумие, алчность и жестокость. Нападение испанцев на фламандскую деревню переплетается с мифологическим сюжетом в «Избиении младенцев». В «Слепых» евангельская притча использована для олицетворения трагедии недальновидности человека, не знающего своей судьбы. «Битва Карнавала и Поста» – о ничтожестве человеческих страстей.
Немец- кое Возрож- дение Ренессанс в Германии сформировался на столетие позже итальянского. В XV в. искусство еще было теснейшим образом связано с церковью. Однако и в религиозных сюжетах заметно стремление художника раскрыть человеческие чувства. В XVI в. на фоне расцвета немецкого гуманизма происходит общий подъем культуры Германии. Искусство становится более независимой областью социальной жизни, средством познания мира и проявлением свободы человеческого разума. Альбрехт Дюрер – художник, чье творчество было гимном человеку, его телу, духу, силе интеллекта. По разносторонности своего дарования и широте восприятия действительности Дюрер не знает себе равных в современной ему немецкой культуре. Знаменита его серия гравюр на тему Апокалипсиса, очень реалистичные портреты и автопортреты, аллегоричные гравюры на меди «Всадник, смерть и дьявол», «Св. Иероним» и «Меланхолия». В изображениях апостолов Павла, Петра, Иоанна и Марка присутствует глубоко индивидуальная характеристика. Ганс Гольбейн Младший – крупный портретист, график и декоратор. Его «Мертвый Христос» чрезвычайно реалистичен, это безжалостное изображение мертвеца, а не идеализированный образ. Серия гравюр «Триумф смерти» («Пляска смерти») проникнута антиклерикальными идеями. Высокотехничны портреты современников.
Фран- цузское Возрож- дение В культуре Франции торжествует новое гуманистическое мировоззрение, расширяется область влияния светского искусства. Начиная с XVI в., прогрессивное содержание эпохи утверждается в рамках дворянско-буржуазной культуры новой монархии. Жан Фуке – придворный живописец Карла VII и Людовика XI. Восприняв отдельные черты искусства Италии и Нидерландов, он выработал собственную художественную манеру письма, реалистичную по форме и содержанию. Необычна его «Мадонна с младенцем», бледная и бескровная. Портреты сильных мира сего реалистичны до безжалостности. Фуке иллюстрировал литературные произведения («Большие французские хроники», «Жизнь знаменитых мужчин и женщин» Дж. Боккаччо и др.), помещая в миниатюры портреты своих современников. Франсуа Клуэ – мастер реалистичного живописного и карандашного портрета.

 

Выдающиеся деятели эпохи Возрождения в области литературы и науки

 

Писа- тели – гуманис ты Италия: Франческо Петрарка («Буколики», «Книга песен»), Джованни Боккаччо (Декамерон», «Жизнь Данте Алигьери»), Торквато Тассо («Освобожденный Иерусалим»), Людовико Ариосто («Неистовый Роланд»). Англия: Джефри Чосер («Кентерберийские рассказы»), Томас Мор («Утопия»), Уильям Шекспир («Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего», «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Юлий Цезарь», «Антоний и Клеопатра»). Франция: Франсуа Рабле («Гаргантюа и Пантагрюэль»), Пьер Ронсар («Плеяды», «Оды», «Гимны», «Сонеты к Елене»), Франсуа Вийон («Малое завещание», «Большое завещание»), Мишель Монтень («Опыты»). Германия и Нидерланды: Себастьян Брант («Корабль дураков»), Эразм Роттердамский («Похвала глупости»), Ульрих фон Гуттен («Письма темных людей»). Испания: Мигель де Сервантес («Галатея», «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»), Лопе де Вега («Звезда Севильи», «Собака на сене», «Учитель танцев»).
Ученые Николай Коперник– создатель гелиоцентрической системы мира (сочинение «Об обращении небесных сфер»). Джордано Бруно – автор концепции о бесконечности и бесчисленном множестве миров Вселенной. Мигель Сервет – автор идеи о существовании малого круга кровообращения. Иоганн Кеплер – открыватель законов движения планет, основы теории затмений. Андреас Везалий – автор анатомического труда «О строении человеческого тела». Галилео Галилей – создатель основ современной механики, открывший законы инерции и т. д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.