Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аналитическая деятельность




Но


ния оборачиваемости средств АТП. В общем случае увеличение доли внеоборотных активов может свидетельствовать о снижении уров­ня оборачиваемости.

Коэффициент инвестиционной активности А ТП рассчитывается как частное от деления стоимости внеоборотных активов (вло­женных в ценные бумаги; в незавершенное строительство, свя­занное с расширением или обновлением производства; в другие предприятия) на общую стоимость внеоборотных активов. Этот показатель определяет сравнительный объем средств, направлен­ных на модификацию и усовершенствование собственности и на финансовые вложения в другие предприятия. По нему можно су­дить о направленности стратегии развития АТП. При этом высо­кий коэффициент инвестиционной активности сам по себе еще не свидетельствует о положительных тенденциях. Так, долгосроч­ные финансовые вложения могут, с одной стороны, характери­зовать инвестиционную активность АТП, а с другой, быть обре­менительным отвлечением средств от основных видов деятельно­сти АТП.

Для характеристики состояния расчетов АТП с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами рассчи­тывается коэффициент исполнения текущих обязательств АТП. Это отношение уплаченных налогов (взносов) к величине начислен­ных налогов (взносов) за определенный период. Показатель отра­жает платежную дисциплину АТП.

Базой для выполнения расчетов показателей, используемых при оценке финансового состояния АТП, является бухгалтерский ба­ланс АТП, а также статистические данные об отдельных сторонах и результатах его производственной и коммерческой деятельнос­ти. В частности, используются отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и отчет о движении денежных средств.

Чтобы сделать выводы о финансовом состоянии АТП, факти­ческие показатели за какой-либо период сравнивают с базисны­ми, которые либо теоретически или экспертно обоснованы, либо представляют собой среднее значение по временному ряду каж­дого из показателей для данного АТП, либо являются лучшими (полученными в благоприятные с точки зрения финансового со­стояния периоды). Это могут быть также среднеотраслевые значе­ния показателей, если есть сведения о таких показателях.

В табл. 6.1 приведены значения коэффициентов, представляю­щих их разные группы, рассчитанные на одном из грузовых АТП. Величина коэффициентов для разных АТП имеет весьма суще­ственный разброс, что затрудняет сравнительную оценку эконо­мического состояния АТП и делает сомнительным принятие сред­неотраслевой величины коэффициентов в качестве эталонной.

Деятельность АТП обеспечивается непрерывным процессом движения денежных средств. Характеристики потоков денежных


средств являются источником информации о наличии и источни­ках выплат долгов, о необходимости и возможности привлечения дополнительных ресурсов, о причинах изменения уровня плате­жеспособности. Поэтому информация о движении денежных по­токов имеет существенное значение для оценки финансового со­стояния АТП.

Анализ финансового состояния АТП позволяет оценить основ­ные тенденции развития, реальную перспективу его финансового положения, а также выбрать методы управления, позволяющие сделать эту перспективу оптимистической.

Контрольные вопросы

1. В чем состоит принципиальное различие между сметой затрат на производство и калькуляцией себестоимости?

2. Почему затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин относят к условно переменным?

3. Отличается ли состав факторов себестоимости грузовых перевозок от состава факторов себестоимости пассажирских перевозок?

4. Какие факторы себестоимости перевозок пассажиров городским транспортом можно отнести к организационным?

5. Какие факторы себестоимости грузовых перевозок можно отнести к социально-экономическим?

6. В каких случаях общая сумма затрат на перевозки увеличивается, а себестоимость единицы транспортных услуг снижается?

7. В каких случаях целесообразно государственное регулирование транс­портных тарифов?

8. Какие стратегически неверные решения могут привести к падению объемов дохода грузового АТП?

9. Какие технико-эксплуатационные характеристики могут быть вклю­чены в формулу определения дохода грузового АТП?

 

10. От какой внереализационной деятельности АТП может получить доход?

11. Напишите формулы, по которым АТП может рассчитать рента­бельность производства и рентабельность продаж.

12. Может ли рентабельность продаж быть выше рентабельности про­изводства (измерение за один и тот же период времени)?

13. Предложите шкалу оценки, которую можно использовать при ран­жировании целей предприятия по их значимости.

14. При каком методе оценки экономической эффективности деятель­ности АТП предполагается, что благосостояние работников имеет такое же значение, как и финансовые интересы владельцев предприятия?

15. Назовите конкретные показатели, которые можно использовать при ресурсном методе оценки эффективности деятельности АТП.

16. На основе данных табл. 6.1 сделайте выводы об уровне и динамике отдельных показателей финансового состояния АТП и в целом о его финансовом положении.


ГЛАВА 7




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.