КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аналитическая деятельность
Но ния оборачиваемости средств АТП. В общем случае увеличение доли внеоборотных активов может свидетельствовать о снижении уровня оборачиваемости. Коэффициент инвестиционной активности А ТП рассчитывается как частное от деления стоимости внеоборотных активов (вложенных в ценные бумаги; в незавершенное строительство, связанное с расширением или обновлением производства; в другие предприятия) на общую стоимость внеоборотных активов. Этот показатель определяет сравнительный объем средств, направленных на модификацию и усовершенствование собственности и на финансовые вложения в другие предприятия. По нему можно судить о направленности стратегии развития АТП. При этом высокий коэффициент инвестиционной активности сам по себе еще не свидетельствует о положительных тенденциях. Так, долгосрочные финансовые вложения могут, с одной стороны, характеризовать инвестиционную активность АТП, а с другой, быть обременительным отвлечением средств от основных видов деятельности АТП. Для характеристики состояния расчетов АТП с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами рассчитывается коэффициент исполнения текущих обязательств АТП. Это отношение уплаченных налогов (взносов) к величине начисленных налогов (взносов) за определенный период. Показатель отражает платежную дисциплину АТП. Базой для выполнения расчетов показателей, используемых при оценке финансового состояния АТП, является бухгалтерский баланс АТП, а также статистические данные об отдельных сторонах и результатах его производственной и коммерческой деятельности. В частности, используются отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и отчет о движении денежных средств. Чтобы сделать выводы о финансовом состоянии АТП, фактические показатели за какой-либо период сравнивают с базисными, которые либо теоретически или экспертно обоснованы, либо представляют собой среднее значение по временному ряду каждого из показателей для данного АТП, либо являются лучшими (полученными в благоприятные с точки зрения финансового состояния периоды). Это могут быть также среднеотраслевые значения показателей, если есть сведения о таких показателях. В табл. 6.1 приведены значения коэффициентов, представляющих их разные группы, рассчитанные на одном из грузовых АТП. Величина коэффициентов для разных АТП имеет весьма существенный разброс, что затрудняет сравнительную оценку экономического состояния АТП и делает сомнительным принятие среднеотраслевой величины коэффициентов в качестве эталонной. Деятельность АТП обеспечивается непрерывным процессом движения денежных средств. Характеристики потоков денежных средств являются источником информации о наличии и источниках выплат долгов, о необходимости и возможности привлечения дополнительных ресурсов, о причинах изменения уровня платежеспособности. Поэтому информация о движении денежных потоков имеет существенное значение для оценки финансового состояния АТП. Анализ финансового состояния АТП позволяет оценить основные тенденции развития, реальную перспективу его финансового положения, а также выбрать методы управления, позволяющие сделать эту перспективу оптимистической. Контрольные вопросы 1. В чем состоит принципиальное различие между сметой затрат на производство и калькуляцией себестоимости? 2. Почему затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин относят к условно переменным? 3. Отличается ли состав факторов себестоимости грузовых перевозок от состава факторов себестоимости пассажирских перевозок? 4. Какие факторы себестоимости перевозок пассажиров городским транспортом можно отнести к организационным? 5. Какие факторы себестоимости грузовых перевозок можно отнести к социально-экономическим? 6. В каких случаях общая сумма затрат на перевозки увеличивается, а себестоимость единицы транспортных услуг снижается? 7. В каких случаях целесообразно государственное регулирование транспортных тарифов? 8. Какие стратегически неверные решения могут привести к падению объемов дохода грузового АТП? 9. Какие технико-эксплуатационные характеристики могут быть включены в формулу определения дохода грузового АТП?
10. От какой внереализационной деятельности АТП может получить доход? 11. Напишите формулы, по которым АТП может рассчитать рентабельность производства и рентабельность продаж. 12. Может ли рентабельность продаж быть выше рентабельности производства (измерение за один и тот же период времени)? 13. Предложите шкалу оценки, которую можно использовать при ранжировании целей предприятия по их значимости. 14. При каком методе оценки экономической эффективности деятельности АТП предполагается, что благосостояние работников имеет такое же значение, как и финансовые интересы владельцев предприятия? 15. Назовите конкретные показатели, которые можно использовать при ресурсном методе оценки эффективности деятельности АТП. 16. На основе данных табл. 6.1 сделайте выводы об уровне и динамике отдельных показателей финансового состояния АТП и в целом о его финансовом положении. ГЛАВА 7
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |