Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация аналитической работы на автотранспортном предприятии




НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Приступая к аналитической деятельности на АТП, целесооб­разно прежде всего определить конкретные цели ее проведения. Цели определяются с учетом интересов пользователей информа­ции, которых условно можно разделить в зависимости от доступа к информационным потокам предприятия на две группы — внут­ренних и внешних.

Внутренние пользователи (см. рис. 3.2) могут (в меру своей ком­петентности) получать информацию, касающуюся текущей дея­тельности и перспектив развития предприятия (см. рис. 3.4; 3.5). К ним можно отнести:

• управленческий персонал АТП;

• трудовой коллектив АТП, обслуживающий производство транспортных услуг;

• владельцев контрольных пакетов акций;

• бухгалтеров, внутренних аудиторов и др.

Для работников, занятых управлением производства, анали­тические данные — необходимая основа для принятия решений (которые в свою очередь влияют на качество управления). Трудо­вой коллектив АТП, обеспечивающий производство транспорт­ных услуг (водители, ремонтные рабочие, обслуживающий пер­сонал), — это также пользователь конкретной информации. По­средством ее повышается или понижается удовлетворенность работника местом работы, формируется отношение к труду и заинтересованность в конечных результатах деятельности АТП. Владельцы контрольных пакетов прав собственности (акций, паев, долей и т.п. в зависимости от формы собственности) на малых предприятиях зачастую сами осуществляют и оперативное управление, являясь, таким образом, не только собственника­ми, но и руководителями. В крупных акционерных обществах вла­дельцы больших пакетов контролируют состав совета директо­ров и, следовательно, через управляющих тоже могут иметь дос­туп к максимальному объему информации, касающейся суще­ствующего положения дел и перспектив АТП на рынке транс­портных услуг.


Среди менеджеров АТП, в свою очередь, можно выделить две категории внутренних пользователей аналитической информации: поглотителей и трансформеров. Поглотители — это менеджеры, получающие информацию, но не использующие ее для дальней­шего принятия решений. Типичным представителем данной кате­гории является руководитель кадровой службы предприятия. Транс-формеры — это менеджеры, получающие информацию, на основе которой принимают решения. Представителями такой категории являются руководитель предприятия, главный бухгалтер и др. Оче­видно, что у менеджеров-поглотителей и менеджеров-трансфор-меров будут различные информационные потребности (табл. 7.1).

Внешним пользователям информации о деятельности АТП при­ходится довольствоваться лишь сведениями из официальных ис­точников (бухгалтерских, статистических) и строить свои вы­воды на информации, которую сочли возможным опублико­вать внутренние пользователи. К внешним источникам можно отнести:

• кредиторов (банки, финансовые организации);

• инвесторов;

• конкурирующие транспортные предприятия;

Таблица 7.1. Сравнительная характеристика информационных потребностей менеджеров

 

 

Характеристика информационной потребности Менеджеры
Трансформеры Поглотители
Полнота информации Максимальная Не более чем необходимо
Срочность удовлетворения Очень важна Важна
Форма представления Удобная для восприятия и дальнейшего использования Удобная для восприятия и архивации
Степень обработки исходной информации Очень высокая Отсутствует или низкая
Вид используемой информации Обзорно-аналити­ческая Фактографическая
Периодичность обновления По потребности Плановая
Корректировка исходной информации Перманентная Отсутствует или эпизодическая
Срок хранения Дифференциро­ванный Нормативный

• грузовладельцев и контрагентов (поставщиков, стивидоров и т.п.);

• государственные контролирующие органы (налоговые, ста­тистические, таможенные и др.);

• профессиональные союзы и ассоциации;

• внешних аудиторов и независимых аналитиков;

• средства массовой информации и др.
Все внешние пользователи информации преследуют весьма

различные цели. Так, кредиторы, грузовладельцы и контрагенты хотят в первую очередь знать, можно ли с данным АТП иметь дело, каково его положение на рынке транспортных услуг, не грозит ли ему банкротство. Инвесторы, поскольку они осуществ­ляют капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств, являются пользователями инфор­мации об экономической и финансовой стабильности предприя­тия, его потенциале на рынке услуг. Государственные и контро­лирующие органы анализируют полученную об АТП информа­цию, чтобы проверить выполнение им требований законодатель­ства.

В отдельную категорию среди внешних и внутренних пользова­телей можно выделить тех, кто применяет аналитические приемы и методы в силу своих профессиональных обязанностей (бухгал­теров, аудиторов, аналитиков).

Для проведения аналитической деятельности на АТП форми­руют команды аналитиков. Причины, по которым это целесооб­разно, следующие:

• сокращение времени на определение и решение проблем;

• высокий уровень знания и аналитических навыков, соеди­ненных воедино (синергетический эффект);

• развитие сплоченности команды, способствующей эффектив-
> ности деятельности;

1 • достижение организационных целей;

• профессиональное развитие членов команды и др.
Состав, численность команд и распределение ролей между их

;' членами зависят от особенностей деятельности предприятия, цели, масштаба и планирования проведения аналитических процедур. Едиными остаются принципы формирования аналитических команд:

компетентность, т. е. члены команды обладают обширными
знаниями в области проведения аналитических процедур и опы-

I том практической деятельности;

независимость, т.е. члены команды не находятся в прямом
[ подчинении руководителей структурного подразделения, где про-
; водится аналитическая деятельность;

, • профессионализм в области применения методологии анализа. ' Для эффективного решения проблем, возникающих на АТП, | целесообразно планировать командную деятельность аналитиков




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.