КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация аналитической работы на автотранспортном предприятии
НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ Приступая к аналитической деятельности на АТП, целесообразно прежде всего определить конкретные цели ее проведения. Цели определяются с учетом интересов пользователей информации, которых условно можно разделить в зависимости от доступа к информационным потокам предприятия на две группы — внутренних и внешних. Внутренние пользователи (см. рис. 3.2) могут (в меру своей компетентности) получать информацию, касающуюся текущей деятельности и перспектив развития предприятия (см. рис. 3.4; 3.5). К ним можно отнести: • управленческий персонал АТП; • трудовой коллектив АТП, обслуживающий производство транспортных услуг; • владельцев контрольных пакетов акций; • бухгалтеров, внутренних аудиторов и др. Для работников, занятых управлением производства, аналитические данные — необходимая основа для принятия решений (которые в свою очередь влияют на качество управления). Трудовой коллектив АТП, обеспечивающий производство транспортных услуг (водители, ремонтные рабочие, обслуживающий персонал), — это также пользователь конкретной информации. Посредством ее повышается или понижается удовлетворенность работника местом работы, формируется отношение к труду и заинтересованность в конечных результатах деятельности АТП. Владельцы контрольных пакетов прав собственности (акций, паев, долей и т.п. в зависимости от формы собственности) на малых предприятиях зачастую сами осуществляют и оперативное управление, являясь, таким образом, не только собственниками, но и руководителями. В крупных акционерных обществах владельцы больших пакетов контролируют состав совета директоров и, следовательно, через управляющих тоже могут иметь доступ к максимальному объему информации, касающейся существующего положения дел и перспектив АТП на рынке транспортных услуг. Среди менеджеров АТП, в свою очередь, можно выделить две категории внутренних пользователей аналитической информации: поглотителей и трансформеров. Поглотители — это менеджеры, получающие информацию, но не использующие ее для дальнейшего принятия решений. Типичным представителем данной категории является руководитель кадровой службы предприятия. Транс-формеры — это менеджеры, получающие информацию, на основе которой принимают решения. Представителями такой категории являются руководитель предприятия, главный бухгалтер и др. Очевидно, что у менеджеров-поглотителей и менеджеров-трансфор-меров будут различные информационные потребности (табл. 7.1). Внешним пользователям информации о деятельности АТП приходится довольствоваться лишь сведениями из официальных источников (бухгалтерских, статистических) и строить свои выводы на информации, которую сочли возможным опубликовать внутренние пользователи. К внешним источникам можно отнести: • кредиторов (банки, финансовые организации); • инвесторов; • конкурирующие транспортные предприятия; Таблица 7.1. Сравнительная характеристика информационных потребностей менеджеров
• грузовладельцев и контрагентов (поставщиков, стивидоров и т.п.); • государственные контролирующие органы (налоговые, статистические, таможенные и др.); • профессиональные союзы и ассоциации; • внешних аудиторов и независимых аналитиков; • средства массовой информации и др. различные цели. Так, кредиторы, грузовладельцы и контрагенты хотят в первую очередь знать, можно ли с данным АТП иметь дело, каково его положение на рынке транспортных услуг, не грозит ли ему банкротство. Инвесторы, поскольку они осуществляют капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств, являются пользователями информации об экономической и финансовой стабильности предприятия, его потенциале на рынке услуг. Государственные и контролирующие органы анализируют полученную об АТП информацию, чтобы проверить выполнение им требований законодательства. В отдельную категорию среди внешних и внутренних пользователей можно выделить тех, кто применяет аналитические приемы и методы в силу своих профессиональных обязанностей (бухгалтеров, аудиторов, аналитиков). Для проведения аналитической деятельности на АТП формируют команды аналитиков. Причины, по которым это целесообразно, следующие: • сокращение времени на определение и решение проблем; • высокий уровень знания и аналитических навыков, соединенных воедино (синергетический эффект); • развитие сплоченности команды, способствующей эффектив- 1 • достижение организационных целей; • профессиональное развитие членов команды и др. ;' членами зависят от особенностей деятельности предприятия, цели, масштаба и планирования проведения аналитических процедур. Едиными остаются принципы формирования аналитических команд: • компетентность, т. е. члены команды обладают обширными I том практической деятельности; • независимость, т.е. члены команды не находятся в прямом , • профессионализм в области применения методологии анализа. ' Для эффективного решения проблем, возникающих на АТП, | целесообразно планировать командную деятельность аналитиков
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |