КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация массивов информации и ее аналитическая обработка
Ь 145 и рассмотреть организационные вопросы, связанные с проведением аналитических процедур. Так, план по развитию команды может включать в себя три этапа: планирование, исполнение, контроль. На этапе планирования определяют цель и задачи командной деятельности, формируют команду (ее коллектив) и распределяют роли каждому участнику. На этапе исполнения знакомят членов команды с производственной ситуацией, проводят собственно комплексный или тематический анализ деятельности АТП выявляют рекомендации по существующей проблеме и дают оценку альтернатив таких рекомендаций. На этапе контроля дают оценку деятельности команды, оценивают уровень индивидуальной и коллективной отдачи членов команды по решению определенной проблемы. При проведении аналитической деятельности на АТП в зависимости от ситуации (объема аналитических работ, квалификации персонала, финансовой возможности и др.) возможны различные варианты. Таблица 7.2. Влияние факторов на выбор решения о субъектах, проводящих аналитическую деятельность Автотранспортное предприятие обходится силами: собственных работников; как собственных работников, так и сторонних (внешних) организаций; только сторонней организации (табл. 7.2). Появление возможности привлечь внешнюю организацию к проведению аналитической деятельности АТП обусловлено тем, что консалтинговые фирмы обладают необходимым кадровым потенциалом, архивной, накопленной в течение длительного времени, информацией, опытом и методиками проведения аналитических процедур по широкому кругу вопросов. Необходимо понимать, что привлечение внешних организаций приводит к удорожанию процесса аналитической деятельности на АТП. Основой построения информационного обеспечения деятельности АТП должна служить информационная модель АТП, описывающая процесс прохождения аналитической информации, ее обработку и порядок документального оформления. Разработка такой информационной модели должна ориентироваться на определенный перечень аналитических задач. Наиболее эффективно информационное обеспечение, основанное на концепции банка данных. Это обеспечивает интеграцию информации, возможность ее многократного и комплексного использования без дополнительных преобразований и дублирования. Банк данных представляет собой совокупность взаимосвязанных информационных массивов* (файлов), поддерживаемых в рабочем состоянии, и программного обеспечения, позволяющего решать задачи поиска и обработки хранящихся данных. Элементы банка данных: • комплекс технических и программных средств для хранения, обработки и ввода-вывода данных; • одна или несколько баз данных, т.е. совокупность сведений, хранимых в запоминающих устройствах; • комплекс программных средств, который принято называть системой управления базами данных; • языковые средства общения пользователя-менеджера с банками данных, предназначенные для выполнения операций с данными. * Массив (от фр. massif — мощный, сплошной) — совокупность множества однородных по каким-либо признакам данных. Первые три элемента — совокупность программно-технических средств, обеспечивающих автоматическое ведение баз данных (прием на хранение (или архивацию) и преобразование информации), а также поиск сведений по запросам менеджеров АТП, обработка и оформление в удобном виде ее результатов. Организация информационных массивов в банке данных определяется их взаимосвязью, отражающей информационную модель объекта (АТП), и потребностями эффективного доступа менеджеров к массивам при различных запросах на выдачу и обработку необходимой информации. Выделяют три основных типа запросов: • запрос-выборка, предназначенный для изучения данных, хранящихся в банках данных, и неизменяющий эти данные; • запрос-изменение, предназначенный для изменения данных; к этому типу запросов относятся запрос на добавление записей, запрос на удаление записей, запрос на создание таблиц, запрос на обновление; • запрос с параметром, позволяющий определить одно или несколько условий отбора во время выполнения запросов. Размещение данных по информационным массивам проводится с помощью созданной на АТП информационно-компьютерной системы. Структура такой системы состоит из взаимосвязанных подсистем, осуществляющих информационно-компьютерную поддержку всех функций управления транспортным процессом и связь с микро- и макроуровнем информационной среды предприятия. Любому АТП присущи четыре подсистемы, входящие в информационно-компьютерную систему: 1) управления процедурами заказов; 2) исследований и связи; 3) поддержки управленческих решений; 4) выходных форм и отчетов. 1. Подсистема управления процедурами заказов непосредственно контактирует с клиентами (грузовладельцами) в процессах обработки и выполнения заказов, а следовательно, связанной с ними информацией. 2. Подсистема исследований и связи отражает влияние внешней и внутрипроизводственной среды на процесс управления АТП. Рассматриваемая подсистема играет важную роль в отражении изменений и требований окружающей среды предприятия. При этом предприятия используют данную подсистему для сбора информации об окружающей среде следующими способами:
• косвенным рассмотрением в результате общего анализа полученной информации (при отсутствии определенной заданной цели); • прямым рассмотрением (при наличии заранее сформулированной цели); • неформальным исследованием относительно ограниченных и неструктурных данных; • формальным исследованием с использованием заранее со Для оценки результатов влияния окружающей среды АТП используют ключевые информационные источники подсистемы. Здесь необходимо учитывать два аспекта. Во-первых, информацию использует собственный персонал АТП при оценке своих решений. Например, финансовая, бухгалтерская или информация о ценах на услуги конкурентов дает ответ об эффективности управления; информация о размерах грузовых отправок используется подразделениями АТП и т.д. Во-вторых, контрагенты АТП (предприятия других видов транспорта, экспедиторы, терминалы и др.) используют информацию подсистемы для улучшения координации транспортировки груза и возможного снижения собственных затрат. Таким образом, для рассматриваемой подсистемы важны и сбор исходной информации, и оценка ее точности и достоверности. 3. Подсистема поддержки управленческих решений формирует, • базисных файлов, содержащих внешнюю и внутреннюю информацию, необходимую для принятия решения; • параметров, отражающих основные процедуры процесса транспортировки груза; • критических факторов, определяющих цели, действия и ограничения при принятии решений; • файлов решений, хранящих информацию о предыдущих решениях. Следует отметить, что в рассматриваемой подсистеме широко применяют интерактивные (диалоговые) процедуры информационной поддержки и принятия управленческих решений персоналом предприятия. 4. Подсистема выходных форм и отчетов выдает следующие виды • сводные отчеты; • отчеты о состоянии по отдельным вопросам (ситуациям); • отчеты об исключительных ситуациях (срывах); • результаты анализа ситуаций; • стандартизированные документы (справки, формы, отчеты, бланки и т.п.); • графики, диаграммы и т.д. для принятия решений. При проектировании данной подсистемы особенно важно достичь удобства восприятия менеджерами АТП результативной аналитической информации — используя средства графического и мультимедийного отображения. Для эффективного восприятия и быстрой ответной реакции необходимы равномерность потока информации, разложение ее на порции, оптимально воспринимаемые человеком. Эти обстоятельства — основание для применения теории информации для организации потоков, форм представления и использования данных в АТП. В условиях постоянного наращивания объемов информации, подлежащих восприятию, менеджер-аналитик, как правило, выделяет, а затем воспринимает лишь то, что отличается от эталона: плана, норматива, лимита, прогноза и т. п. Все это должно быть учтено при формировании данной подсистемы. Очевидно, что рассмотренные четыре подсистемы, осуществляющие поддержку информационно-компьютерной системы предприятия, способствуют упорядочению информации. При этом предприятия получают определенные преимущества при планировании, регулировании, контроле и анализе функционирования своей деятельности, что увеличивает качество транспортировки грузов и в конечном счете приводит к удовлетворению спроса на автотранспортные услуги. Типичная информационная база АТП (рис. 7.1) включает в себя совокупность нормативных, плановых, учетных и отчетных показателей, характеризующих состояние и динамику развития АТП и его внешней экономической среды. Формирование структуры информационной базы на различных АТП будет отличаться в зависимости от специфики деятельности. Хранение данных строится по информационным массивам, а внутри их — по значениям показателей или реквизитов-признаков. Система таких показателей (признаков) типична для многих предприятий отрасли. Массивы, сформированные из информации о внешней среде, включают в себя законодательные нормативные акты и документы; макроэкономические показатели и индикаторы; данные о клиентах, посредниках, поставщиках; показатели, характеризующие финансово-экономический, технический и технологический уровень конкурентов. Массив законодательных нормативных актов и документов формируется на основе Гражданского кодекса, Трудового кодекса, Налогового кодекса, Устава автомобильного транспорта, правил перевозок грузов, приказов и писем Минфина, постановлений Правительства Российской Федерации, отраслевых справочников и др. В серию нормативных входят следующие справочники: • необходимые для выбора маршрута следования подвижного состава (карта автодорог, расположение заправочных станций и станций технического обслуживания, состояние дорог, мостов и т.п.); • необходимые для планирования и анализа затрат (расход горюче-смазочных материалов, амортизационные отчисления, затраты на восстановление и износ шин и т.п.);
• необходимые для выбора типа подвижного состава (технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава, данные об ограничении грузоподъемности транспортных средств и т. п.). Массив макроэкономических показателей и индикаторов формируется непосредственно из данных о результатах деятельности отрасли: объема перевозок (грузооборота) в международном и внутреннем сообщении, индекса деловой активности, коэффициента риска отрасли, уровня конкуренции и др.; межотраслевых сведений: индекса инфляции, ставки рефинансирования Центрального банка РФ и др. В массив информации о клиентах, посредниках и поставщиках АТП входят данные о количестве и наименовании фактических и потенциальных грузовладельцев, посредников, поставщиков, их юридические адреса и реквизиты, данные об их объемных (технологических) возможностях и надежности. Такой массив может содержать еще и список неблагонадежных клиентов («черный» список). Массив, характеризующий уровень конкурентов, строится на сведениях об их финансово-экономическом потенциале (уровень уставного капитала, объем имущественного комплекса в стоимостном выражении и т. п.), об их технических и технологических возможностях (степень новизны модификации подвижного состава, уровень применяемых технологий и др.). Информация, объединенная в перечисленные выше четыре массива, обеспечивает внешний информационный потенциал предприятия. Массивы, сформированные из информации о внутренней среде АТП, включают в себя данные оперативного контроля, учета и мониторинга; техническую и технологическую документацию; финансовые и бухгалтерские учетные и отчетные документы; данные статистического учета и отчетности; плановую и нормативную внутреннюю документацию. В массив данных оперативного контроля, учета и мониторинга входит информация, полученная из путевых листов и составленных на их основе сводных планов (расписаний), а также информация об использовании рабочего времени, о своевременности обеспечения предприятия материальными ресурсами, о своевременности и уровне технических воздействий на подвижной состав. Сюда можно еще отнести прочие производственные задания, сведения об экономических нововведениях, о выборах или назначении руководителей и др. Массив технической и технологической документации формируется из данных о марках подвижного состава и их характеристик, из данных о количестве выполняемых технических обслуживании различного вида; мощности постов; поточных линий и др. Массив финансовых и бухгалтерских учетных и отчетных документов формируют бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, о движении денежных средств, журналы учета материалов, расчеты показателей финансовой эффективности деятельности предприятия и др. Массив данных статистического учета и отчетности формируется из учетно-регистрационных и бухгалтерских показателей, подаваемых в Государственный комитет Российской Федерации по статистике. Состав учетно-регистрационных показателей следующий: наименование предприятия, почтовый адрес, телефон, ФИО руководителя, виды деятельности (код по ОКВЭД), организационно-правовая форма, уставный капитал и др. Состав бухгалтерских показателей: стоимость основных производственных фондов, нематериальных активов, уровень инвестиций, объем фонда социальной сферы, объем валовой продукции, амортизационные отчисления, среднесписочная численность работников, размер затрат на оплату труда и др. Массив плановой и нормативной внутренней документации формируется из сведений о нормах, принятых в АТП. Здесь имеется в виду информация о внутренних нормах расхода материальных ресурсов, о принятых на отдельных участках режимах труда и отдыха, о требованиях к качеству перевозок грузов и пассажиров, качеству технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава, о правах и обязанностях категорий работников и др. Информация, объединенная в перечисленные пять массивов, обеспечивает внутрипроизводственный информационный потенциал предприятия. Следует отметить, что информация, затребованная менеджерами предприятия из таких массивов, позволяет им только фиксировать положение дел на предприятии. Если такую информацию соотнести с информацией, содержащейся в массивах внешней среды автотранспортного предприятия, то возможно проанализировать (спрогнозировать) тенденции развития того или иного процесса, явления на предприятии и принимать на основе этого оптимальные и своевременные решения.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |