Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие моторики




Развитие моторики в раннем возрасте являет­ся важной задачей для развития ребенка в целом. Любой малыш, ограниченный в передвижении в пространстве, отстает в развитии познавательной деятельности. Его исследования окружающего мира в этом случае исчерпываются очень небольшим пространством, расположенным вблизи него. Все де­ти хотят двигаться, исследовать окружающий мир, взаимодействовать с людьми и игрушками. Ока­зание ребенку продуманной поддержки дает ему возможность делать то, что он хочет, но не может без посторонней помощи из-за своих физических проблем. Если ребенок не получает поддержку в развитии, то это ведет к отставанию детей в мо­торном развитии24. Несформированность крупной (грубой) моторики (движения руками, ногами, ту­ловищем и т. д.) проявляется в виде плохой ко­ординации частей тела при выполнении сложных движений, их недостаточной точности и ловкости (неуклюжести), в выраженных затруднениях при вы­полнении физических упражнений по показу или словесной инструкции.

Учеными замечено, что если ребенок поставлен в условия хронической гипокинезии (ограничение произвольных движений, малая подвижность), то у него развиваются своеобразные компенсаторные дви­гательные действия: раскачивание тела из стороны в сторону, рассматривание своих рук, навязчивые движения руками, сосание пальцев и др. Превра­щаясь в автоматические, эти действия в какой-то мере удовлетворяют необходимую потребность ребен­ка в движениях. Такие компенсаторные действия, превращаясь во вредные привычки, препятствуют развитию у ребенка необходимых двигательных актов и могут быть устранены лишь длительными систематическими занятиями.

______________________

24 Психология человека от рождения до смерти//Под ред. А. А. Реана — СПб.: Прайм — ЕВРОЗНАК, 2002.

Недостатки в развитии лицевой и речевой мо­торики проявляются в невыразительности мимики, в затруднениях или полной невозможности произ­ношения некоторых согласных звуков, в общей не­четкости, невнятности, смазанности речи25.

Чем раньше начата с ребенком работа по фор­мированию у него двигательной сферы, тем мень­ше вероятность возникновения отклонений в его моторике и тем более благотворно скажется вли­яние двигательных функций на его психофизичес­кое развитие.

Навыки крупной моторики — это фундамент, ба­за для формирования тонких движений рук.

Развитие головного мозга у ребенка напря­мую связано с развитием мелкой моторики руки. О чудесных свойствах мелкой моторики знали еще наши мудрые предки. Из поколения в поколение передаются забавные народные потешки: «Ладуш­ки-ладушки», «Сорока- белобока» и другие пальчи­ковые игры.

Мелкая моторика рук взаимодействует с таки­ми высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (ко­ординация), воображение, наблюдательность, зритель­ная и двигательная память, речь. Развитие навы­ков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использова­ния точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий, то есть дают возможность приобрести социальный опыт.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчи­ковая гимнастика), воздействуя тем самым на ак­тивные точки, связанные с корой головного мозга, делать массаж кистей рук, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы — пуго­вицы, бусины, крупы. Не нужно забывать и о раз­витии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Хорошим помощником в разви­тии мелкой моторики станут различные развиваю­щие игрушки и игры (пазлы, картинки-вкладыши и т. д.), а также рисование и лепка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.