Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сетевой подход к маркетингу




Расцвет маркетинга отношений

 

Маркетинг взаимодействия и маркетинг отношений (обслуживание клиентов) предполагают установление прямых, непосредственных отношений с потребителями. Однако в прошлом огромное количество потребителей делало маркетинг отношений попросту невозможным. Сегодня эту проблему отчасти удалось решить благодаря развитию новых информационных технологий, позволяющих строить отношения с потребителями в виртуальном пространстве (Everett, 1994).

Для сбора информации о потребителях, необходимой для взаимодействия с ними, компании используют карты постоянных клиентов розничных магазинов и базы данных, помогающие следить за поведением большого количества покупателей. Эта информация лежит в основе множества теоретических исследований и практических разработок, посвященных «ценности отношений» (Mitchell, 1995; Prus and Brandt, 1995). В главе 12 рассматриваются проблемы, связанные с использованием управления отношениями с клиентами (CRM) для установления связей с ними в рамках маркетинга. Главный вопрос, который встает в связи с применением этих приемов на спортивном рынке, заключается в том, в какой степени они будут способствовать строительству прочных и выгодных виртуальных отношений с потребителями. Рост количества досок объявлений в Интернете и других электронных сообществ болельщиков говорит о том, что их вклад в решение этой задачи может быть весьма существенным.

В рамках управления отношениями с клиентами (CRM) маркетинг отношений может использоваться по следующим основным направлениям:

• для группировки покупателей в соответствии с определенными критериями, позволяющими выделить наиболее лояльных клиентов;

• создание сообществ лояльных клиентов, например, клубов постоянных покупателей;

• вознаграждение лояльных клиентов (O’Brian and Jones, 1995).

 

 

 

Сегодня все глубже осознается значение строительства сетей в менеджменте. Понятие «сеть» используется настолько широко, что нередко это создает путаницу. Этим словом называют что угодно – от кластеров (групп) и стратегических альянсов (Lorenzoni and Ornati, 1988) до строительства социальных связей и сетевого маркетинга (продажи по типу пирамиды). Главная задача этой главы – краткое изложение важнейших направлений теории сетей в том объеме, в каком она имеет отношение к предмету книги. С точки зрения маркетинга для нас имеют значение:

• сети как форма организации;

• сети («паутины») как форма организации рынка, включающая различные отношения.

 

В этой главе речь пойдет о сетях как форме организации рынков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.