Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы. Организационные возможности клуба




Организационные возможности клуба

Гордость за свою команду

Этот фактор имеет эмоциональную окраску и тесно связан с отношением болельщиков к успехам команды. Они испытывают чувство гордости за ее победы. Заядлые болельщики уверяют, что, когда команда побеждает, их авторитет в глазах друзей и коллег растет.

 

Этот фактор связан с высокой оценкой болельщиками организационных возможностей клуба. Их заботит финансовое положение клуба, а также его способность хорошо платить новым игрокам и привлекать перспективные молодые кадры, лучших тренеров и менеджеров. Кроме того, их волнует профессиональный уровень совета директоров, его честность и порядочность, а также отношения клуба с общественностью. Все это положительно сказывается на работе клуба.

 

1. Каковы плюсы и минусы глубокой эмоциональной привязанности болельщиков к клубам?

2. Как клубы могут строить отношения бренда с болельщиками, если команды играют не очень успешно?

 

С точки зрения маркетинга отношений в спорте особое значение имеет анализ особенностей отношений болельщиков с футбольными клубами. В литературе, посвященной маркетингу отношений в экономике в целом, социальные связи считаются важным фактором строительства долговременных и прочных отношений (Ford, 1990). В спорте эти отношения имеют сильную социальную и эмоциональную составляющие, которыми и объясняются их стабильность и «долгоиграющий» характер.

Болельщики также любят символику и историю футбольных клубов. Недавняя попытка клуба Coventry City сменить эмблему вызвала яростное сопротивление болельщиков. Оказалось, что эмблема клуба – важный фактор прочности отношений с болельщиками. Футбольный клуб Liverpool ищет спонсоров и активно занимается продажей прав нейминга в связи со строительством нового стадиона. Возможно, его вдохновил пример клуба Arsenal, получившего от спонсоров 100 млн фунтов в обмен на право присвоить лондонскому стадиону Ashburton новое название – Emirates. Но фанаты, стоящие на страже традиций, упорно сопротивляются любым попыткам изменить название домашнего стадиона Liverpool, даже если новое название будет включать элемент старого названия (Anfi eld).

Если команда играет не слишком хорошо, болельщики не спешат переключиться на другой клуб. Впрочем, класс игры, безусловно, влияет на их поведение. Недавно ученые попытались выявить взаимосвязь между воспринимаемыми успехами футбольной команды и привязанностью болельщиков к бренду. Оказалось, что, во‑первых, воспринимаемый успех почти не отражает реальных успехов футбольного клуба. Так, в 2001–2002 годах команда Ipswich считалась одной из самых успешных. Она была хорошо раскручена и превзошла ожидания болельщиков, которым нужно было только одно: чтобы в течение сезона команда не вылетела из премьер‑лиги. И, наоборот, блестящая команда Manchester United, выигравшая чемпионат премьер‑лиги в этом сезоне, считалась не слишком успешной. Почему? Потому что в прошлом сезоне у Manchester United были гораздо более серьезные победы – она прошла три этапа в лиге чемпионов, а также выиграла кубок английской лиги и чемпионат премьер‑лиги.

Когда болельщикам кажется, что команды не оправдывают ожиданий, их привязанность к клубу ослабевает. Неудачные выступления снижают уровень самоуважения болельщиков, они начинают реже ходить на матчи. Кроме того, они перестают смотреть телевизионные передачи про футбол, причем посвященные не только своей команде, но и другим клубам, а иногда и другим видам спорта. И это неудивительно, ведь эти передачи напоминают им о неудачах клуба.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.