Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прочтите! Шажова Т.И. Менеджмент в управлении школой




Шажова Т.И. Менеджмент в управлении школой. – М., 1992.

Лазарев В.С., Поташник М.М. Управление развитием школой. – М., 1995.

А для тех, кто хочет серьезно заняться своим самообразованием и прийти в учреждение дополнительного образования детей компетентным специалистом, можно рекомендовать изучить солидный учебник по управлению:

Мескон М., Альберт М, Федоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1992.

 

Согласны ли вы с утверждением: «В управлении ориентация на процесс продуктивнее, чем ориентация на результат»?

 

Дайте комментарий своему ответу, имея в виду управление учреж – дением дополнительного образования детей.

 

Образовательный и педагогический процессы в учреждении дополнительного образования детей обладают рядом специфических черт по сравнению со школой. Более того, известно, что каждое учреждение дополнительного образования детей уникально, неповторимо.

 

В таком случае можно ли подчинить управление учреждением дополнительного образования детей общим, единым для всех правилам и законам теории управления?

Вспомните основные виды учреждений дополнительного образования детей и назовите те факторы, которые определяют специфику управления ими.

Что можно отнести к тем факторам, которые определяют особенности управления в каждом конкретном учреждении?

 

Любой, кто что‑нибудь знает об учреждениях дополнительного (или внешкольного) образования детей своего города, микрорайона или округа, вспомнит, что между ними есть существенные различия. Одно учреждение имеет свою историю, добрые традиции, сюда приводит своих детей уже не одно поколение людей. Другое отличается тем, что в нем работают профессиональные преподаватели, которые добросовестно подготовят к поступлению в вуз. А в третьей просто хорошо всем – там встречают тебя как старого знакомого, всегда поддержат, помогут. Эти существенные различия объединяются общим названием – «ядро ценностей» или «миссия учреждения».

Миссия образовательного учреждения – характерная совокупность целей и связанных с ними убеждений, отношений и направлений деятельности. Миссия не может быть общей, одинаковой для всех образовательных учреждений. Она всегда конкретна и связана с культурой, стилем и организацией этого учреждения.

 

Попробуйте сформулировать миссию учреждения дополнительного образования детей своими словами. Помните, что миссия это не лозунг, но и не реферативная работа! В отличие от них, миссия реализуется на практике в той или иной степени.

 

Определение миссии образовательного учреждения каждым ее сотрудником – важный этап в поиске успешного пути развития организации. Но останавливаться только на этом не стоит. Более ценно для учреждения – вовлечь всех в обсуждение, собрать индивидуальные предложения, обобщить их и претворить в конкретные задачи, проекты. Только в таком случае формулировка миссии становится инструментом развития.

 

Попробуйте сделать это в своей группе, воспользовавшись методом неоконченных предложений. Каждый участник самостоятельно предлагает окончание предложения, затем все они собираются, записываются на отдельном большом листе (в виде плаката), исключая повторы. Полученный результат обсуждается, анализируется и вырабатывается «идеальный» вариант миссии учреждения дополнительного образования детей.

 

Список предложений лучше составить самостоятельно, но можно воспользоваться и нашим:

– Учреждение, в котором я хотел бы работать, это…

– Я хочу, чтобы мое учреждение (Дворец творчества детей и юношества, Станция юных техников и т. д.) стало местом, где…

– Мое учреждение отличается от других тем, что…

– Для того чтобы испытывать гордость за свое место работы, нужно…

 

Создатель МХАТа К.С. Станиславский писал в Москву В.И. Немировичу‑Данченко из гастрольной поездки театра по США: «Надо привыкнуть к мысли, что Художественного театра больше нет… Во время путешествия все выяснилось с полнотой и определенностью. Ни у кого и никакой мысли, идеи, большой цели – нет. А без того не может существовать идейное дело»[8].

 

Эти строки известного режиссера помогут вам ответить на вопрос: «Зачем надо определить миссию учреждения?»

– Для всех сотрудников и педагогов учреждения…

– Для детей и их родителей…

– Для образования…

– ……………………

 

Мы уже рассматривали учреждение дополнительного образования детей как открытую социально‑педагогическую систему. Теперь попробуем проникнуть «внутрь» формальной структуры и посмотреть, как она в действительности устроена.

Поможет разобраться нам в этом понятие организационная культура, которое обозначает комплекс различных представлений о способах деятельности, повседневной работе, профессионализме, неформальных нормах поведения, привычках, ценностях, сознательно и бессознательно разделяемых большинством членов организации. Вильям Оучи, например, утверждает, что организационная культура состоит из церемоний, собрания символов и мифов, через которые члены организации получают информацию о ценностях и убеждениях, имеющих место в данной организации.

 

Можно ли управлять организационной культурой, если она в учреждениях дополнительного образования детей отличается особой устойчивостью (верностью традициям), консервативностью (сопротивляемостью нововведениям) и самодостаточностью?

 

Ответить на этот вопрос людям, еще не имеющим опыта управления даже самыми малыми организациями, поможет интересная и оригинальная книга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.