КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура органов управления Дворцом творчества детей и юношества
– основные виды деятельности УДО – образовательная, допрофессиональная и начальная профессиональная подготовка, культурно‑досуговая; – к социально‑педагогическим функциям можно отнести следующие: оздоровление, социальная защита, помощь и поддержка, социальная адаптация, рекреация, компенсация, коммуникация; – обеспечение содержания деятельности УДО осуществляется через реализацию управленческих функций: сплочение коллектива вокруг идеи обновления содержания дополнительного образования, совершенствование квалификации педагогических кадров, стимулирование педагогов на совершенствование содержания деятельности, выбор новых педагогических технологий, комплексный результат деятельности.
Центр творчества «Марьино» в Москве можно назвать типовым учреждением для больших городов. Устав учреждения был принят в 1993 г., а до этого года в течение 10 лет центр функционировал в качестве «учреждения внешкольной работы». Влияние традиций, предшествующего опыта, привычек и установок велико, но стремление к изменениям, желание открытий характерно для большинства педагогов данного учреждения. Поэтому одним из первых локальных управленческих документов стала Программа развития. В Программе развития ЦТ «Марьино» (схема 12) управление рассматривается как особая деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности педагогов, детей, родителей, обслуживающего персонала и ее направленность на достижение образовательных целей развития.
Схема 12 Система управления ЦТ «Марьино»
В соответствии с прогностическими идеями Программы развития именно организационно‑управленческие реформы позволят изменить содержание и формы образовательного процесса, где перспективными являются следующие направления: – реализация духовного потенциала раннего интеллектуально‑эмоционального развития детей посредством раздвижения возрастных границ целенаправленного педагогического воздействия по всем направлениям деятельности и во всех отделах Центра; – расширение педагогического воздействия на процесс самоутверждения и профилизации личности подростка не только через создание новых направлений образовательной деятельности (экстенсивный путь), но и через разработку многоуровневого содержания образовательных программ (технологический путь), отвечающих возрастным запросам, практическим интересам подростков и требованиям социума; – обеспечение среды познавательной и коммуникативной деятельности, включающей раннее выявление и совершенствование когнитивных, эвристических и креативных способностей детей; – более полное использование рекреативно‑развивающего потенциала досуга, вовлечение детей в различные формы эмоционально‑познавательного, зрелищно‑игрового, празднично‑обрядового действия, народного художественного творчества; – укрепление инфраструктуры обеспечения физкультурно‑оздоровительной и спортивной деятельности детей, подростков и молодежи, объединяющей взаимосвязанные процессы поддержания здорового образа жизни на индивидуальном, семейном, социальном уровне; сохранения здоровья подрастающего поколения; систематическая профессиональная подготовка спортивных команд. Но самый распространенный вариант в системе дополнительного образования детей отражен в схеме 13.
Схема 13
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |