КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На уровне учащихся
На уровне педагогического коллектива Наличие связей внутри системы Модель образовательной системы Дворца
– Педагогический, экспертный, компьютерный, художественный советы; – Научно‑педагогические конференции; – Проблемные и обучающие семинары «Зеркальный», «Лицей»; – Педагогический журнал; – Работа музея; – Формальные и неформальные встречи коллектива дворца (не только педагогического). – «Зеркальный»; – «Лицей»; – НОУ; – Интегрированные программы; – Досуговые программы; – Общественно значимая деятельность; – Участие в общедворцовских делах и программах.
Схема 15 Модель универсального образовательно‑культурного пространства «ДВОРЕЦ – ШКОЛА – УНИВЕРСИТЕТ»
Выделите пять приоритетных ценностей дополнительного образования детей и поставьте их в определенной последовательности в зависимости от их диагностики: саморазвитие, творчество, познание, поддержка, гуманизм, красота, нравственность, сотрудничество, здоровье, самоопределение, добродетельность, толерантность… Можете продолжить ряд приоритетных ценностей?
Вы знаете традиционные формы организации образовательного процесса в школе, колледже или вузе (урок, лекция, семинар, коллоквиум, деловые игры, экскурсии и др.).
Какие формы организации образовательного процесса вы считаете наиболее эффективными для учреждения дополнительного образования детей? Почему важно точно выбрать формы организации образовательного процесса и на что надо ориентироваться в своем выборе? Какие формы организации образовательного процесса более всего способствуют развитию тех или иных способностей личности? (Слушать и слышать, самостоятельно действовать, концентрироваться, научиться понимать, логически думать, создавать, приобретать опыт, брать на себя ответственность.)
Базовая «единица» учреждения дополнительного образования детей как системы – это формы добровольных, самодеятельных объединений детей и взрослых. Главными принципами организации деятельности этих детско‑взрослых объединений являются те, которые определяют и гарантируют каждому ребенку право свободного выбора: – Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их по своему желанию. – Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или по комплексным, интегрированным программам. – Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения. – Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения детей и взрослых. – Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно‑гигиенических норм. – В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя. Какие вы знаете основные формы объединений в дополнительном образовании детей? Назовите отличительные черты каждой из них.
В современном мире уже стала аксиомой мысль одного из теоретиков менеджмента Р. Уотермена о том, что «единственным постоянным фактором являются перемены»[10]. Можно согласиться с автором, говоря о современной России в целом и об образовании как одной из сфер общественной жизни. В меняющемся обществе система образования не может оставаться стабильной – значит, прав поэт: «И вечный бой! Покой нам только снится…» Но нельзя не согласиться и с теми, кто утверждает, что образование инертно. Люди меняются медленнее, чем обстоятельства. С точки зрения социальной психологии, человеку трудно идти в ногу с постоянными изменениями. «…Ежедневная рутина, привычки мышления, существующая организация, удобства, соглашения, ритуалы, лояльность духа – все это способствует неизменности текущего состояния. Эмоционально мы еще не являемся обществом, предрасположенным к принятию перемен, хотя мы и стараемся систематически развивать те силы, которые должны нас к этому привести. Мы поддерживаем поиски новых путей организации, хотя и пугаемся подчас своей же изобретательности. Мы излишне часто стараемся обезопасить себя путем поддержания отживших стандартов, усилением чисто физических мер безопасности, перекладыванием своих гражданских обязанностей на государство»[11].
Организуйте диспут на эту тему в группе или на курсе. Попробуйте определить свой выбор, аргументируйте его. Определите для себя значение следующих слов: развитие, саморазвитие, синергетика, инновация, эксперимент. Для этого надо не только посмотреть справочно‑энциклопедические издания, но и хорошо изучить серьезные работы по теории управления и самоорганизации.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |