Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагог как руководитель и лидер




 

Начиная с «Табели о рангах» Петра I в российском образовании утвердилось неравенство статусов руководителя и рядового педагога, учителя и ученика. Различие их прав и привилегий многими одобряется, а наличие автократического («по чину») стиля взаимодействия руководителя и подчиненного (учителя – ученика, директора – педагога и учащихся) признается естественным.

Но существует и альтернативная точка зрения на личность руководителя и стиль взаимодействия. Сегодня все чаще говорится о привлекательности демократически‑коллегиального или либерального стиля взаимодействия педагога и его подопечных, директора учреждения и его сотрудников.

Приступая к работе в качестве педагога дополнительного образования детей, вы должны иметь четкие, осознанные ориентиры своего поведения как руководителя детского объединения. Возможно, что в будущем вы станете руководителем учреждения дополнительного образования детей, и к этому тоже надо готовиться.

 

Для начала ответим на вопросы: что значит быть руководителем и что такое педагогическое руководство?

Вспомните и посмотрите в словаре толкование понятий «руководство» и «руководитель».

Выпишите все основные характеристики их содержания.

Внимательно отнеситесь к узкой трактовке смысла понятия руководство (оказание влияния на работников, их поведение с тем, чтобы деятельность шла в выбранном направлении для достижения поставленных целей всей организации). Запишите вопросы, которые у вас возникли по поводу этой трактовки. Весь последующий поиск ответов и составит ваш путь самоопределения себя в качестве руководителя.

 

Один из авторитетных зарубежных предпринимателей и автор книги «Карьера менеджера» Ли Якокка утверждал, что управление представляет собой не что иное, как настраивание людей на труд, а суть управления – умение обходиться с людьми, соответственно, единственное назначение руководителя – побуждение других людей к деятельности.

В таком случае руководителю необходимо обладать какими‑то обязательными индивидуально‑психологическими, личностными и профессиональными качествами.

 

Какими?

Создайте идеальный образ «Я – руководитель», запишите его (на листке бумаги или магнитофонной пленке) и обращайте к нему до тех пор, пока не освоите и не будете ему следовать.

 

Ответить на поставленный в начале раздела вопрос и получить совет по самоопределению себя в роли руководителя можно, если обратиться к следующим книгам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.