Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разновозрастного отряда «Надежда» Дворца творчества детей и молодежи Восточного округа Москвы




УСТАВ

 

Утвержден общим сбором отряда

27 сентября 1992 г

Внесены поправки общим сбором

отряда 16 октября 1995 г.

 

Цель отряда:

Используя лучший опыт и традиции Куйбышевского районного пионерского штаба, основываясь на общечеловеческих ценностях, – сообща приносить пользу и радость окружающим людям и в этом находить собственную радость и удовлетворение; помочь друг другу обрести разнообразные знания, умения и навыки, которые помогут в жизни, в содержательном и полезном общении с людьми.

 

Основные задачи, которые решает отряд на пути к цели:

– формировать друг в друге и в самом себе ответственность за судьбу своих товарищей и окружающих отряд людей,

– учиться понимать друг друга, ценить и создавать добрые отношения между людьми,

– поддерживать друг в друге интересы и поступки, помогающие стать добрым, умным, красивым, сильным и благородным человеком.

 

Главные ценности «Надежды»:

ЧЕЛОВЕК с его интересами, мыслями и заботами.

Родное Отечество.

Окружающая природа и Мир на Земле.

 

Символы отряда «Надежда»:

Флаг отряда, эмблема, песня, значок.

 

Структура и органы управления отрядом:

Разновозрастной отряд «Надежда» является правопреемником Куйбышевского районного пионерского штаба г. Москвы и входит в состав детской общественной организации «Надежда» и детской организации г. Москвы «Радуга».

Высшим органом управления отрядом является общий сбор, который собирается не реже одного раза в неделю.

 

Общий сбор:

– разрабатывает и утверждает Устав отряда, программу и основные планы совместных действий, обещание члена РВО «Надежда»;

– рассматривает вопросы приема в отряд новых членов;

– представляет членов отряда к награждению;

– формирует и утверждает бюро отряда во главе с руководителем и командиром, звенья отряда для более четкого взаимодействия членов отряда в общих делах.

 

Бюро отряда:

– состоит из руководителя, командира, заместителей командира, командиров звеньев, организаторов отдельных направлений работы;

– организует выполнение решений общего сбора;

– готовит очередные сборы отряда;

– решает оперативные вопросы между общими сборами отряда;

– представляет отряд во всех организациях и учреждениях, где решаются вопросы взаимодействия с отрядом.

 

Кто может стать членом отряда:

– членом отряда может стать любой мальчик или девочка, начиная с 7–8 класса. В возрасте могут быть и исключения, но решения по ним принимает общий сбор отряда;

– человек, изъявивший желание стать членом отряда «Надежда», знакомится с Уставом отряда, проходит испытательный срок не менее 6 месяцев и утверждается для посвящения в «надеждинцы» решением общего сбора посвященных.

 

Обязанности и права членов и кандидатов в члены отряда:

Член отряда обязан:

– участвовать во всех общественно значимых делах отряда;

– не иметь вредных привычек;

– не пропускать сборов отряда и не опаздывать на них (исключение: болезнь или разрешение командира звена по согласованию с руководителем);

– помогать кандидатам в члены отряда активно включаться в коллективные дела и находить себе дело по душе:

– с уважением относиться ко всем «надеждинцам» и друзьям отряда.

 

Член отряда имеет право:

– решающего голоса на сборе отряда;

– избирать и быть избранным в руководящие органы;

– предпочтения при определении состава участников поездок и походов;

– настаивать на пересмотре уже принятого общим сбором решения.

 

Примечание.

Эти же права закрепляются за членами Совета друзей отряда.

 

Кандидат в члены отряда обязан:

– учиться всему, что поможет стать активным членом отряда;

– избавляться от вредных привычек;

– участвовать во всех внешних и внутренних делах отряда.

 

Кандидат в члены отряда имеет право:

– совещательного голоса на общем сборе;

– проявлять инициативу и вносить предложения;

– добиваться интересных поручений для активного участия в делах отряда;

 

В виде исключения по решению общего сбора он может быть избран в руководящие органы отряда.

 

Исключение из отряда:

– член или кандидат в члены отряда, нарушающий Устав, трижды предупрежденный за это общим сбором, лишается прав и обязанностей «надеждинца».

 

Исследователи закономерностей управления и педагогического руководства обращают внимание на необходимость типологизации социального мышления личности по одному критерию – способности к диалогичности. Так, КА. Абульханова‑Славская в книге «Стратегия жизни» выделяет три основных типа личности:

А. Управленец, который представляет себе партнера лишь как объект своих действий, как исполнителя своих планов, не предполагая (и даже пресекая всякие попытки!), что он будет проявлять инициативу, самостоятельность. Такому типу педагога (директора учреждения, руководителя отдела и пр.) свойственны высокая самооценка и отсутствие интереса к оценкам окружающих (тем более детей), неспособность корректно урегулировать или согласовывать отношения с другими, эгоцентризм, принципиальная некоммуникативность с партнерами.

Б. Личность второго типа оценивает партнера как субъекта, заранее предполагая, что тот будет поступать по‑своему, иметь свое мнение, свою программу. Признание субъективности партнера означает для него необходимость сотрудничества, кооперации, диалога, и он способен к этому. Такому руководителю свойственны склонность к высокой оценке других, по сравнению с самооценкой, ожидание оценок себе со стороны других.

В. Третий тип личности можно назвать «мудрым», так как это личность, которая способна к стратегическому планированию взаимодействия с партнером как субъектом и составлению программы этого взаимодействия. Эти люди обладают гибкой, не установочной коммуникацией и поэтому могут решать проблемы по мере их проявления, даже прогнозируя их появление.

 

Попробуйте соотнести себя, свою самооценку с этими характеристиками.

Выделите тот тип личности, который для вас наиболее привлекателен, и объясните почему.

 

Для анализа и выводов вам понадобится вспомнить, что:

диалог – форма речевого общения, состоящая из чередующихся реплик участников;

общение – межличностный или групповой процесс, в основе которого лежит обмен между людьми информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами, установками;

взаимодействие – связь явлений; система отношений связи, взаимозависимости между людьми и общественными группами; взаимная поддержка и согласованность действий для достижения единой цели, решения общих задач;

партнерство – система сотрудничества, организованная на принципах равенства, добровольности, равноценности и дополнительности всех участников совместной деятельности в достижении общей цели и результатов.

 

Если бы вам поручили создать Кодекс педагога дополнительного образования детей, то какие управленческие качества вы бы выделили как обязательные?

 

Попробуйте дать развернутый ответ.

Например так:

Педагог учреждения дополнительного образования детей – это не только человек, который преподает свой любимый предмет, учит детей способам практической деятельности, общается с ними, но и руководит всеми этими процессами. Известно, что исходящая от педагога информация (педагогическое воздействие) будет восприниматься детьми более полно, если между ним и детьми сложатся доверительные отношения.

Запомните основные необходимые условия доверительных отношений: открытая демонстрация своих намерений, проявление теплоты и доброжелательности в отношениях, компетентность, убедительность в преподавании.

Доверительность – это высшее достижение педагога (как и любого руководителя) в его влиянии на своих воспитанников, которое надо завоевать.

В ряду специфических характеристик системы дополнительного образования детей ключевое значение имеют «право свободного выбора» и «взаимодействие педагога и ребенка» как соподчиненные педагогические принципы и явления. Именно безоговорочное признание педагогом права ребенка на добровольный выбор существенно влияет на характер личностных отношений между педагогом и ребенком в дополнительном образовании. Добрая воля ребенка – это то, что авансирует, делает реальной педагогическую деятельность.

Запомните, право на свободный выбор не исключает необходимости контролировать ситуацию, что подразумевает знание педагогом пяти ступеней педагогического влияния на детей:

расположить к себе (контакт, внимание, симпатия, готовность к разговору);

заинтересовать (пробудить и углубить интерес, показать преимущества, определить взаимную заинтересованность);

убедить (логика, аргументация, деловитость);

воздействовать (активность, искусство убеждения, мотивирование);

завоевать (доверительность, непоколебимость, достоверность).

Принятие стратегии развития сотворческих отношений в учреждении ведет к становлению его уникальности по всем аспектам жизнедеятельности. Меняются содержание, формы документов. Поэтому для таких учреждений педагог – это демиург. Демиург – ЧЕЛОВЕК‑ТВОРЕЦ, высшая ступень его стремлений и достижений, воплощенная в САМОсозидании и МИРОсозидании, ДУХовности. Соответственно эталон педагога‑демиурга выглядит иначе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.