Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Клубная, кружковая работа в лицее № 3 г. Оренбурга




Ведущими центрами по осуществлению работы в клубах и кружках являются творческие лаборатории. В лицее создано семь творческих лабораторий, которые опираются на основные значимые ценности и ведут свою работу по направлениям:

 

– творческая лаборатория «Отечество»;

– творческая лаборатория «Здоровье»;

– творческая лаборатория «Интеллект»;

– творческая лаборатория «Школьный дом»;

– творческая лаборатория «Труд»;

– творческая лаборатория «Природа»;

– творческая лаборатория «Красота».

В состав творческой лаборатории входят педагоги – руководители кружков и секций, творческий актив (актив творческой лаборатории), представленный учениками всех возрастных параллелей, а также могут входить выпускники, родители, творческие партнеры, друзья. Во главе каждой творческой лаборатории стоит опытный педагог‑организатор.

 

Функции творческой лаборатории:

– координация урочной и внеурочной деятельности по всему направлению;

– планирование работы по направлению;

– мониторинг – отслеживание конечного результата;

– осуществление связи с другими творческими лабораториями и внешкольными учреждениями.

Клубная работа в лицее ведется по направлениям, которые определены ведущими ценностями (заложенными в концепции).

Клуб – досуговое сообщество взрослых и детей, особая организация их творческой деятельности и свободного общения. В состав клуба входят актив творческой лаборатории, представители кружков, секций, а также все желающие, которые интересуются тематикой заседания клуба. Клубы в лицее организационно существуют в соответствующих творческих лабораториях:

– творческая лаборатория «Отечество» – клуб «Патриот», кружки «Память», «Де‑юре», «Зарничка»;

– творческая лаборатория «Здоровье» – клуб «ЗОЖ» (здоровый образ жизни), кружки «Сила и здоровье», «Жизнь», «Говорим правильно», «Спортивные танцы»;

– творческая лаборатория «Интеллект» – клуб «Интеллектуалы XXI в.», кружок «Знание», факультативы;

– творческая лаборатория «Школьный дом» – клуб «Школяндия», кружки «Человек», «Школяр», «Мамапапалогия»;

– творческая лаборатория «Труд» – клуб «Быть человеком», кружок «Мое призвание»;

– творческая лаборатория «Природа» – клуб «Истоки», кружки «Родник», «Эколог», «Горизонты», «Родничок»;

– творческая лаборатория «Красота» – клуб «Мастерская культуры», кружки «Вдохновение», «Дюймовочка», «Диджей», «Школа хороших манер», «Литературный салон».

Каждый клуб имеет цикличные занятия и работает по определенной тематике.

Клуб «Патриот» проводит свои занятия в первый вторник каждого месяца. Тематика его занятий следующая: «Новые символы новой России»; «Я – гражданин России»; «Мы идем по следам героев»; «История 13‑й гв. дивизии им. А.И. Родимцева»; «Закон в нашей жизни»; «Моя семья в годы войны»; «Война в Чечне – новые жертвы»; «Политическое устройство России»; «Сильная власть – сильное государство?»; «Демократия в действии».

Клуб «ЗОЖ» (здоровый образ жизни) проводит занятия по понедельникам каждого месяца и имеет свою тематику занятий: «Хочу быть здоровым»; «Пить и курить – здоровью вредить»; «Секс и здоровье»; «Половое развитие подростков»; «Спорт в нашей жизни»; «Физическая культура».

Клуб «Мастерская культуры» проводит свои занятия в первый четверг каждого месяца. Тематика занятий: «Красота внутренняя и внешняя»; «Музыкальное творчество русских композиторов»; «Увидеть красоту в малом»; «Призвание поэта»; «Интеллигентный человек. Какой он?»; «Мужская красота»; «Женская красота»; «Гармония и единство мира»; «Воплощение идеи»; «Эстетика – этика будущего».

Клуб «ИнтеллектуалыXXI в.» проводит свои занятия в первую пятницу каждого месяца. Тематика занятий: «Учиться творчески, учиться с увлечением»; «В чем красота науки познания»; «Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству»; «Союз формул и метафор»; «На пути к открытиям»; «Серьезен ли спор о физиках и лириках?»; «Воспитание интеллектуальной тонкости»; «Человеческая мудрость»; «Наука на благо общества».

Клуб «Истоки» проводит свои занятия в последнюю среду каждого месяца. Тематика занятий: «История родного края в истории семьи»; «О том, что дорого и свято»; «Красота форм, гармонии, красок и звуков в природе»; «Великий учитель – природа»; «Природа Оренбуржья»; «Мы и экология»; «Экологические проблемы человечества».

Клуб «Школандия» проводит свои занятия вторую и третью среду каждого месяца. Тематика занятий: «Школьный дом – это…?»; «Личность организатора»; «Я – человек! Но какой?»; «Семья и школа»; «Сотворчество и сотрудничество»; «Мои успехи – успехи моей школы»; «Лицеист – это звучит гордо»; «Права и обязанности школьников»; «В школу – с удовольствием или по принуждению?»

Клуб «Быть человеком» проводит свои занятия каждую последнюю субботу месяца. Тематика занятий: «Без труда не выловишь и рубку из пруда»; «Кем быть? Каким быть?»; «Я хочу быть руководителем!»; «Эстетика труда и производства»; «Как устроиться на работу?»; «Романтика обыкновенной профессии»; «Хозяин в собственном доме»; «Сделаем мир вокруг нас прекрасным».

Кружки являются структурной единицей и традиционной формой объединения. кружки так же как и клубы, работают под руководством творческих лабораторий по направлениям. Возглавляют кружки педагоги дополнительного образования, которые входят в состав творческих лабораторий. Состав кружков постоянен и определен возрастными интересами, так как каждый кружок состоит из детей приблизительно одного возраста и осуществляет преемственность из параллели в параллель.

 

Схема 22




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.