Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наш адрес – сабурово




Наш учебно‑воспитательный комплекс находится в Южном округе Москвы. Его уникальность не только в числе школьников (а их около 2500 человек!), но и в том, что школа является главным культурным центром большого жилого комплекса «Сабурово». Это по сути город в городе. Доехать до театров и музеев его жителям бывает почти так же трудно, как и тем, кого привыкли называть «гостями столицы». Поэтому и появилась идея создания в стенах школы‑гиганта очень важного подразделения – Культурно‑спортивного и оздоровительного комплекса (КСОКа), объединяющего 54 детских коллектива, около 1,5 тысячи детей. Сегодня их силами проводятся спортивно‑массовые и праздничные мероприятия для всего микрорайона.

Создание КСОКа привело к пересмотру его назначения и содержания деятельности как самостоятельного структурного подразделения. Если раньше мы в основном уделяли особое внимание охвату детей, массовости проводимых мероприятий, то теперь возникла необходимость осмыслить место КСОКа в учебно‑воспитательном процессе школы. Это позволило систематизировать структуру и определить основные блоки управления системой дополнительного образования.

Сложно в небольшой статье рассказать о всех наших творческих коллективах, достижениями которых мы гордимся и участие в деятельности которых приносит ребятам большую радость. Это и наши хоры «Ручеек» и «Веселые нотки», фольклорный ансамбль «Прялица», эстрадный коллектив «Смайл» и хореографический «Терпсихора». Очень интересно работают секции, где школьники учатся вязанию, художественной вышивке, бисероплетению, осваивают искусство оригами. Наиболее музыкально одаренные ребята занимаются в «Детской опере», восхищая своими спектаклями, которые готовятся ко многим школьным праздникам.

Не забываем мы и тех, кто интересуется спортом. Выбор у них широкий: художественная гимнастика, баскетбол, бокс, бадминтон, оздоровительная гимнастика. Особое место в нашей школе занимают шахматы. Помимо шахматного всеобуча, который охватывает ребят с 1 по 5 класс, работают несколько шахматных секций для ребят, стремящихся совершенствовать свой шахматный талант.

В настоящее время в КСОКе действует Студия художественных ремесел, которая работает по принципу детской художественной школы. В студии ребята знакомятся с рисунком, живописью, росписью и резьбой по дереву, керамикой, основами декоративно‑прикладного искусства, техникой перегородчатой эмали, гравюрой, росписью по ткани, историей искусств.

Особое место в КСОКе занимает Детская академия русской культуры, о деятельности которой вы можете узнать из рассказа ее руководителя.

Г. Федорова, зам. директора по дополнительному образованию УВК № 1828 г. Москвы.

 

ДЕТСКАЯ АКАДЕМИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Детская академия русской культуры – это творческий коллектив, объединяющий 45 детей с 5 по 11 класс, с которыми работают 8 педагогов – настоящих профессионалов, влюбленных в свое дело.

Своей основной задачей они считают развитие этнохудожественной культуры, благодаря чему у ребят происходит глубокая интеграция знаний и формируется целостная картина мира. Академия дает возможность школьникам осваивать 19 разных видов деятельности – как традиционных, так и достаточно новых: этноботанику, туризм, рисунок, живопись, резьбу по дереву, русскую народную кухню, дизайн, физическую подготовку, журналистику, фольклор, экологию, историю, архитектуру, народный костюм, композицию, лоскутную мозаику. Содержание работы академии строится в четырех главных направлениях:

– изучение традиционных промыслов и ремесел;

– общение с хранителями этнохудожественной культуры (мастерами);

– участие в общественно значимых мероприятиях – реставрации памятников, экологических акциях и т. д.;

– проведение фольклорных праздников.

Основной формой работы в Детской академии является экспедиция. Мы проводим по три экспедиции в год, программы которых выстраиваются заранее. Каждый участник экспедиции выбирает собственную тему исследования в области истории, архитектуры, ремесла, культуры. Собранные материалы отражаются в рефератах, на основании которых готовятся экскурсии, макеты, рисунки или другие творческие работы.

Итогом всей работы за учебный год в Детской академии является отчетное мероприятие – ассамблея, где «академики» подтверждают свои знания и где они выступают со своими научными сообщениями, показывают инсценировки, угощают каким‑нибудь вкусным блюдом, созданным по старинным рецептам. Девиз ассамблеи: «Человек – Культура – Традиция – Ремесло».

Л. Резанов, руководитель Детской академии русской культуры //Внешкольник. – 2000. – № 4.

 

Рассмотрите схему 19. Подумайте, должное ли место в этой схеме занимает Детская академия русской культуры? Можно ли ее считать системообразующим элементом дополнительного образования? Есть ли в УВК № 1828 другие творческие объединения, которые, как представляется, могли бы называться системообразующими?

Знаете ли вы примеры подобных творческих объединений, где решаются одновременно несколько важных задач и где реализуется комплексный подход к воспитанию? Расскажите о них.

 

Схема 19

Структурно‑управленческая система

 

 

Познакомьтесь с системой дополнительного образования гимназии № 6 г. Губкина Белгородской области, которая представлена на схеме 20.

 

Схема 20




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.