Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогу дополнительного образования Дворца творчества




Доверительная грамота

Грамота – это зерцало, в котором педагог видит или не видит себя!

Видит, если:

1. Ищет или имеет собственную уникальную миссию в смысло‑и жизнетворчестве с ребенком.

– Относится к ребенку как источнику своего профессионального горения и его творческого дерзания.

– Признает коллегу как возможность своего личностного роста.

– Является посредником между ребенком и взрослым миром.

– Причащается и причащает других культурой через умножение ее ценностей.

– Является любомудрым союзником науке.

– Мерит свой внутренний и внешний мир красотой.

– Ценит в других не сходство, а «инаковость».

– Ощущает себя вершиной времени – Человеком Века.

 

Не видит, если:

– Стремится к исполнению должностной роли.

– Видит в ребенке отражение себя.

– Воспринимает коллегу как конкурента.

– Является нравоучителем взрослых правил.

– Предается массовой культуре.

– Унижается наукой.

– Прикрывается «красивой маской».

– Сравнивает и оценивает.

– Угнетается временем, в котором якобы живет.

 

Многие программы социально‑психологической подготовки руководителей (независимо от сферы их деятельности) включают раздел по развитию умений определять и улучшать свой имидж. Вам известно, что люди привыкли оценивать человека по внешнему виду уже в первый момент знакомства и общения.

Ваш внешний вид, особенности голоса, манера держаться и вести диалог, стиль одежды будут оцениваться коллегами, руководством, детьми и их руководителями. Если вы не будете внушать доверия, то к вам в группу дети не будут приходить. Значит, надо уметь расположить к себе тех, с кем общаешься и будешь работать, создать и поддержать свой имидж.

Приведем несколько советов, что нужно делать, чтобы произвести хорошее впечатление.

Необходимо:

– стараться выглядеть уверенно, оптимистично, держаться с поднятой головой;

– взгляд открытый;

– сохранять доброжелательное выражение лица, легкую улыбку;

– сохранять осанку на всем протяжении общения, не сутулиться во время бесед стоя;

– спокойно и свободно держать руки;

– слегка наклониться вперед к собеседнику в момент общения;

– быть мобилизованным, внимательным, готовым ко всякого рода неожиданностям, осложняющим ход беседы;

– поддерживать высокую активность общения. Не следует:

– выглядеть побежденным;

– держаться с опущенной головой и смотреть исподлобья;

– сидеть, откинувшись назад;

– держать ноги скрещенными;

– нервно потирать руки;

– демонстрировать высокомерность, игнорировать окружающих;

– выглядеть безразличным и угрюмым;

– смотреть в пол;

– теребить ручку, платок, очки;

– ритмически постукивать пальцами по столу;

– качать ногой, нервно ерзать на стуле;

– глядеть в пространство, выражать скуку, зевать;

– жевать резинку;

– отстраняться от слушателей.

Какие бы советы мы ни давали, помните, что «умение достойно проявить себя в своем природном существе есть признак совершенства и качество почти божественное. Мы стремимся быть чем‑то иным, не желая вникнуть в свое существо, и выходим за свои естественные границы, не зная, к чему мы по‑настоящему способны. Незачем нам вставать на ходули, ибо и на ходулях надо передвигаться с помощью своих ног»[13].

Подробно и всесторонне узнать о том, как умело подходить к своему имиджу, вы сможете, если прочтете книги:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.