Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система ценностей человека




Результаты принятия жизненно важных для меня решений

 

Проанализируйте каждую из 25 клеток и сконструируйте бимодальную симметрию жизни (см. схему 18).

 

Схема 18

 

 

Чем в большей симметрии находятся между собой оба столбца, тем более определенно и успешно человек может проявлять себя по отношению к своему окружению. Если же такой симметрии нет, то это означает, что человеку недостает либо внутренней уравновешенности, либо «пробивных способностей».

Биркенбиль М. Молитвенник для шефа. – М., 1993. – С. 260–262.

 

Известно, что система ценностей является отражением этических принципов. Проделайте последовательно следующие операции:

В приведенной ниже табл. 13, где перечислены ценности человека, из каждого столбца выберите по пять ценностных характеристик, которые имеют для вас наибольшее значение. Проанализируйте выбранные ценности по мере убывания их значимости, поставив на первое место самую важную, на последнее – наименее важную.

 

Таблица 13

 

Перейдите к табл. 14 и выберите из 15 важнейших ценностей 10 наиболее важных (условие: надо быть по отношению к себе последовательным и честным!).

 

Граница между управлением и лидерством условна в педагогической деятельности, но она есть. Посмотрите внимательно таблицу. Достаточно ли названо различий? Если считаете нужным – продолжите список.

 

Таблица14

 

Среди всех дефиниций управления есть одна, которую следует выделить особо: «Управлять – значит приводить к успеху других». Несомненно, этот смысл более всего адекватен специфике управления в дополнительном образовании детей на всех его уровнях – федеральном, региональном, учрежденческом и групповом.

Обратите внимание на несколько рекомендаций по реализации именно данного типа управления группой (см. табл. 15). В будущем эти рекомендации могут помочь в вашей педагогической деятельности.

 

Таблица15

 

 

 

Месконен М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1992. – С. 197.

 

В начале ХХ в. известный русский педагог Г.А. Роков отмечал, что «самодеятельное товарищество» может стать и спасительной силой, и гибельным началом, смотря по тому, куда оно направлено и кем руководимо. В этом «пророческом» заявлении высказаны две важные мысли: о роли группы (формального или неформального объединения) в воздействии на личность и о необходимости специального педагогического воздействия (руководства, эффективного вмешательства) на все состояния группы.

Работа педагога в учреждении дополнительного образования проходит в той или иной форме детского объединения – группе (чаще всего в нее входят дети разного возраста), а значит, надо знать возрастные особенности всех детей и уметь сотрудничать с каждым и со всеми.

 

Какие вы знаете различия между группой и коллективом?

Проведите анализ состояний группы: группа‑конгломерат, номинальная группа, группа‑ассоциация, группа‑корпорация, автономная группа («мы» и «они»), коллектив.

Прочтите Устав разновозрастного отряда «Надежда» и составьте характеристику представленного в нем состояния группы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.