Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Несколько заключительных слов




Прочтите!

Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. – М., 2000.

Евладова Е.Б. Дополнительное образование: проблема взаимосвязи // Внешкольник. – 2000. – № 3.

Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование: Учеб. пособие для студ. сред. образования. – М., 2002.

Мудрик А.В. Воспитание учащихся общеобразовательной школы средствами дополнительного образования: Материалы городской научно‑практической конференции «Воспитание юного москвича в системе дополнительного образования». – М., 1996.

Справка об опыте организации внеурочной работы и дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях г. Ижевска Удмуртской Республики // Внешкольник. – 1998. – № 7–8.

Щетинская А.И. Проблемы интеграции общего и дополнительного образования, развития воспитания в системе образования // Внешкольник. – 2000. – № 3.

 

 

«Ни один воспитатель, как бы ни успешна была его деятельность, не может руководить всей душевной деятельностью даже немногих воспитанников, поэтому он должен окружить их такой атмосферой, в которой они легко могли бы сами найти себе деятельность». Эти слова К.Д. Ушинского, сказанные полтора века назад, кажутся необыкновенно актуальными и сегодня. Великий педагог точно передал суть неформального образования, ориентированного на личность ребенка и помогающего развивать его многообразные интересы. А ведь это и есть дополнительное образование, где каждый может найти дело по душе, определить собственный образовательный путь.

Мы надеемся, что смогли вас в этом убедить.

Дочитав нашу книгу до конца, вы, вероятно, осознали и то, что в дополнительном образовании детей пока еще много весьма сложных вопросов и проблем. Искать пути их решения предстоит в первую очередь тем, кто сегодня осваивает азы новой профессии «педагог дополнительного образования».

Хочется верить, что материалы практикума подтолкнут вашу творческую мысль. Возможно, задумываясь над теми или иными вопросами и творческими заданиями, оспаривая или соглашаясь с чьими‑то словами, вы по‑новому посмотрите на работу с детьми в кружках, секциях, клубах, увидите огромные возможности для развития творческого потенциала и ребенка, и педагога.

Желаем удачи нашим молодым коллегам!

 


[1]Такое определение роли учителя отмежевывает нас как от теории свободного воспитания, лишающей ребенка помощи и руководства взрослых, так и от теории внушения, рассматривающей ребенка как пассивное существо.

 

[2] Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977. – С. 182.

 

[3]Ключ к всестороннему развитию личности / Авт. коллектив под рук. А.Н. Колесникова. – М., 1990. – С. 340–345.

 

[4]Управление развитием школы / Под ред. М.М. Поташника. – М., 1995. – С. 220.

 

[5] Конфуций. Антология гуманной педагогики. – М., 1996. – С. 119.

 

[6] КоджаспироваГ.М. Культура профессионального самообразования педагога. – М., 1994. – С. 108–109.

 

[7]См.: Управление современной школой / Под ред. М.М. Поташника. – М., 1992.

 

[8]Театральное наследие. – М., 1955. – С. 201

 

[9] Золотарева А.В. Обеспечение содержания деятельности многопрофильного учреждения дополнительного образования детей как управленческая функция. – Ярославль // Педагогический калейдоскоп. – 1999. – № 1.

 

[10] Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. – М., 1988. – С. 12.

 

[11] Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. – М., 1994. – С. 512.

 

[12] Шострем Э.Л. Анти‑Карнеги, или Человек‑манипулятор. – Минск, 1992. – С. 128.

 

[13] Монтень М. Об искусстве жить достойно. – М., 1973. – С. 196.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.