Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конфликтология – менеджеру




 

Конфликтология – это наука и искусство решать производственные конфликты, уроки которых остаются пока не выученными многими отечественными руководителями и менеджерами. Конфликт – это зона повышенной социальной напряженности. Наличие сегодня серьезных конфликтных ситуаций и последующих стрессовых воздействий отмечают около 90% опрошенных руководителей. Американские ученные подсчитали, что 7 из 10 работников увольняются не потому, что не справляются со своими обязанностями, а из-за психологического дискомфорта, не сложившихся отношений с начальником и окружающими. В случае возникновения производственных конфликтов около 80% вины обычно лежит на менеджере, его поведении в период, предшествующий конфликту, т.е. менеджер сам явился "детонатором" производственного конфликта в коллективе.

Так некоторые недальновидные руководители не уважают своих сотрудников как личностей, обращаются с ними хуже, чем они того заслуживают. Такие руководители очень плохие психологи, а иначе бы понимали: у людей, с которыми обращаются как с ослами, вырастают ослиные уши – они становятся упрямыми и строптивыми, готовыми к любым конфликтам по поводу и без повода.

В записную книжку руководителю и менеджеру не лишним будет внести записи о том, что к конфликтам ведут, в частности, такие их управленческие ошибки:

1. Предположение, что ваша позиция как руководителя всегда оптимальная, а ваши соображения единственно верные и неоспоримые.

2. Восприятие деловой оппозиции и деловых контраргументов сотрудников как противостояние вам лично.

3. Неспособность видеть слабые места своей собственной позиции.

4. Нежелание обсуждать с сотрудниками свои деловые планы и замыслы.

5. Нежелание "поделиться" с сотрудниками успехами, достигнутыми сообща. А ведь еще сказочная Золушка говорила: “Как вредно не получать похвалы, когда ее заслуживаешь. Ведь так и заболеть можно”.

Однако, с другой стороны, тяга к бесконфликтности отдает комформизмами, стремлением видеть всегда и во всем “тишь да благодать”. Такая абсолютная гармония просто оглупляет. Слишком много гармонии в организации – вещь опасная, да по большому счету, гармония в управлении всегда отдает фальшью. И гипертрофированное взаимное обожание во взаимоотношениях менеджера и подчиненных надо признать не только не уместным, но оно просто непродуктивно.

Производственные конфликты – это неотъемлемая часть совместной работы. Но профессионально подготовленный менеджер не бежит от конфликтов, тем более конструктивных, деловых, а умело ими управляет. Он, как хороший шахматист, не дожидается, когда ему объявят мат, он просчитывает партию на много шагов вперед, в то время как плохой шахматист играет свою безнадежную партию до критического финала.

И наконец, укажем, что имевший место ранее подход к оценке конфликта по критерию "проиграл – выиграл" нерационален: конфликт следует считать успешно урегулированным, если победителями стали все участники. Конфликт следует использовать как возможность познания и оценки не только производственной ситуации, но и сотрудников (их отношения к делу, значит, умений и т. д.), и, наконец, себя самого (своего профессионализма, авторитета у подчиненных).

Если руководителя окружают сотрудники, которые всегда говорят ему только "да", не занимают и не отстаивают никогда своей собственной конструктивной позиции, значит организация обречена на застой, а руководитель доживает за счет былых, не обновляемых сегодня достижений. Поэтому в принципе следует довольно настороженно относиться к тем подчиненным, которые никогда не находят у своих руководителей никаких изъянов и недостатков.

Если руководитель (менеджер), рассказывая о себе и своих сотрудниках заявляет: "У меня мало квалифицированных сотрудников, мои подчиненные часто бездельничают, все и всегда они делают плохо. Я вынужден все делать сам, но гора невыполненных дел растет быстрее, чем я успеваю обработать старые", – руководителю надо не критиковать своих подчиненных, а срочно повышать свою деловую квалификацию и менять свой стиль работы. Говорят, что все люди делятся на 2 типа – одни с "тормозами", другие – без "тормозов". Так вот руководители, менеджеры просто обязаны быть с "тормозами".

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.