Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка менеджеров в школах бизнеса




Стили руководства и авторитет менеджера.

 

Ещё в 30-е годы немецкий психолог Курт Левин, эмигрировавший из фашистской Германии в США, провёл серию экспериментов, на основе которых выделил три ставших классическими стиля руководства по степени проявления коллегиальности и единоначалия в практике руководства:

1. Авторитарный.

2. Демократический.

3. Либеральный (попустительский).

Авторитарный стиль руководства – это стиль прямых приказов, указаний, распоряжений, не предполагающих каких-либо возражений или соображений со стороны подчинённых. Авторитарный стиль руководства в наибольшей степени отвечает чрезвычайным ситуациям и был, в основном, присущ хозяйственным руководителям советской эпохи.

Руководитель – автократ единолично концентрирует у себя всю информацию, необходимую для управления. Он всегда считает, что управленческое решение у него в кармане, поэтому не озадачивает себя сбором информации о других точках зрения, её анализом.

Основная черта руководителя, пользующегося авторитарным стилем руководства – потребность находиться в центре внимания и деятельности руководимого им коллектива. Ему должна принадлежать вся власть без остатка и он сам решает все вопросы – мелкие и крупные. Категоричность и жёсткость суждений такого руководителя могут быть признаками «звёздной» болезни. Его указания подчинённым кратки, строги, порой с угрожающим подтекстом. На его взгляд, подчинённые чересчур пассивны, постоянно нуждаются в указаниях. Если он иногда и вынужден учитывать мнение подчинённых, то считает, что те посягают на его авторитет. Последний, зачастую формальный, руководитель-автократ старается поддерживать и внешними атрибутами власти: обращается к подчинённым подчёркнуто официально, строго обставляет кабинет, вводит дополнительные формальности для посетителей.

Он редко улыбается, постоянно озабочен тем, чтобы его лицо отражало большую занятость. Ему по душе пусть слабый, меньше знающий, но зато послушный работник. Он придирчив до мелочности.

Отрицательные качества автократа особенно дают о себе знать в том случае, когда руководителю не хватает организаторских способностей, общей культуры, профессиональной подготовленности. Потеряв необходимый контроль над собой, такой руководитель может превратиться в самодура, унижающего человеческое достоинство работника.

Но у автократа есть и будто бы привлекательные черты. Люди этого типа часто обладают молниеносной реакцией, энергичны и толковы, решительно преодолевают трудности. Они быстро и смело принимают решения, настойчиво добиваются их выполнения, уверены в себе, не сомневаются в своих способностях руководить коллективом.

Демократический стиль руководства характеризуется наличием доброжелательных советов, просьб и поручений, активным участием подчинённых в выработке управленческих решений. По достигаемым результатам – это наиболее эффективный стиль руководства, ибо он воспитывает у работников инициативу, творческое отношение к труду, чувство ответственности, сопричастность общему делу.

Руководитель-демократ не командует, а воодушевляет, не инструктирует, а советует. Рядом с ним работники чувствуют себя не столько подчинёнными, сколько сотрудниками, ответственными за выполняемую коллективом работу.

Такой руководитель, прежде чем принять решение, старается обсудить его с широким кругом сотрудников, систематически информирует подчинённых о положении дел в коллективе, не скрывая ни успехов, ни трудностей. Он правильно реагирует на критику в свой адрес, общается с работниками, никогда и ни в чём не проявляя своего превосходства. Руководитель-демократ не избегает ответственности за собственные решения или ошибки подчинённых, по заслугам хвалит или ругает, свои указания формулирует чётко и убедительно.

Исследования показали, что около 60% деятельности лидера авторитарного типа состоит из приказов, команд и указаний, в то время как при демократическом лидере приказы и команды составляют лишь 5 – 10%.

Либеральный стиль руководства предполагает невмешательство руководителя в работу подчинённых, по крайней мере до тех пор пока они сами не попросят у руководителя совета. Такой стиль допустим лишь в тех ограниченных условиях, когда подчинённые по уровню своей квалификации не уступают руководителю и при этом не хуже него знают основные производственные задачи коллектива.

Руководитель-либерал не демонстрирует своё руководящее положение, к подчинённым обращается подчёркнуто вежливо, часто прибегая к таким выражениям, как «очень прошу», «будьте так добры» и т.п., избегает «первых рядов». Такие качества руководителя, безусловно импонируют подчинённым. Однако либерал не слишком активен в работе, легко поддаётся чужому влиянию, готов отказаться от только что принятого решения. В сложных ситуациях он страдает отсутствием принципиальности и последовательности. Не желая портить отношения с подчинёнными, часто избегает решительных мер и действий.

При авторитарном стиле руководства упор делается обычно на административные методы, т.е. на распорядительную деятельность руководителя; при демократическом стиле – больше на социально-психологические методы, т.е. на умение контактировать с людьми, воодушевлять их на производительный труд; при либеральном стиле – на организационные методы, т.е. на чёткое регламентирование прав и обязанностей работников, которые они должны реализовать без непосредственного вмешательства самого руководителя.

Дополнительная информация о характере взаимодействия менеджера с подчинёнными при использовании различных стилей управления приведена в табл. 2.7.

Современный кадровый менеджмент обоснованно утверждает, что оптимальным сам по себе не может быть ни один из основных или даже промежуточных стилей руководства. Стиль работы менеджера должен быть динамичным, меняющимся в зависимости от изменения ситуаций и объектов руководства. Умение руководить – это умение менять стиль руководства.

Таблица 2.7.

Характеристика управленческого взаимодействия менеджера с подчинёнными.

Параметры взаимодействия менеджера с подчинёнными Стили управления
Авторитарный Демократический Либеральный
Метод принятия решений Единолично Совещание Ждёт указаний «сверху»
Способ доведения решения до исполнителя Распоряжается, командует, требует Предлагает, просит Просит, упрашивает, уговаривает
Распределение ответственности Берёт на себя или самолично перекладывает на других Равномерно распределяет Практически снимает всю ответственность
Отношение к инициативе Подавляет Поощряет, использует в интересах дела Снимает с себя и отдаёт подчинённым
Отношение к подбору кадров Боится квалифицированных людей Ищет инициативных, грамотных сотрудников Ждёт указаний «сверху»
Стиль общения с подчинёнными Держит дистанцию Дружелюбен, контактен С вышестоящими: выполнение их указаний. С нижестоящими: делайте, как хотите
Отношение к недостатку собственных знаний Считает, что всё знает и всё умеет Пополняет свои знания, учитывая критику   Некритичен к себе  

Так, например, руководитель, использующий только авторитарный стиль руководства, будет иметь успех, пока обстановка остаётся острой. В спокойной, деловой обстановке высококвалифицированные, думающие, инициативные подчинённые будут воспринимать такой стиль как проявление низкой культуры, грубости.

Руководитель, пользующийся исключительно демократическим стилем руководства, добивается наиболее высоких результатов в спокойной обстановке и при инициативных, думающих, высококвалифицированных подчинённых, заинтересованных в общем деле. В напряжённой же, острой обстановке такой руководитель может показаться человеком нерешительным, робким, несобранным, не умеющим руководить, теряющимся.

Руководителя, строго придерживающегося либерального стиля, будут высоко ценить лишь ярко выраженные творческие личности: изобретатели, исследователи, писатели, конструкторы, архитекторы. На промышленном предприятии или в строительной организации либерального руководителя воспримут как человека безвольного, не умеющего руководить.

Учитывая, что обстоятельства, в которых находится руководитель, люди, которые ему подчинены, постоянно меняются, хороший руководитель производственного коллектива должен владеть различными стилями руководства и знать, при каких обстоятельствах и в отношении каких именно подчинённых тот или иной стиль наиболее целесообразен.

Основой оптимального, динамичного стиля руководства должен стать демократический стиль, для которого характерны тесная связь руководителя с сотрудниками, развитое чувство ответственности перед ними, умение вступать в контакты с разными людьми, уважительное отношение к подчиненным, постоянная забота о них.

Авторитет менеджера – это комбинация методов убеждения, принуждения и примера менеджера, способная побудить людей сделать то, что он от них требует.

Авторитет – это своего рода невидимый «двойник» менеджера, постоянно присутствующий рядом с каждым из подчиненных. «Двойник» этот представляет начальника везде и повсюду, «работает» за руководителя и его решения или против.

Менеджер по кадрам, реализуя свои функциональные обязанности, использует три источника авторитета:

1. Формальный (служебный, должностной). Это функция прав, должностных полномочий менеджера.

2. Функциональный. Характеризуется компетентностью, деловыми качествами менеджера, его отношением к своей профессиональной деятельности.

3. Моральный. Его источники – нравственные и мировоззренческие качества личности менеджера.

Правомерен вопрос: Может ли управление трудовым коллективом обходиться без атрибутов власти? Вряд ли. Власть стоит за каждой организацией и подпирает ее структуру. Без власти нет организации и нет порядка.

Но чем лучше менеджер, чем он профессиональнее, тем больше он уходит от власти, связанной с должностью и больше опирается на личные источники власти. И дальновидный, умный менеджер сначала долго и упорно сам работает на такой личный авторитет, а потом уже авторитет начинает «работать» на менеджера.

Давно замечено, что человеку трудно бывает выдержать экзамен, именуемый «испытание властью». Ведь власть пьянит, причём не в метафорическом, а в натуральном смысле слова.

Учёные доказали, что есть химические вещества, чудесным образом перестраивающие самоощущение человека. С ними наступает упоительное состояние – человек чувствует себя всесильным, всемогущим, настоящим великаном среди карликов.

И точно такие же по составу вещества, аналогично воздействующие на мозг, вырабатывает организм человека в ситуациях победы, грандиозного делового успеха, в ответ на знаки высокого уважения, а порой и на грубую лесть подчинённых в адрес своего начальства.

Михаил Жванецкий полушутя – полусерьёзно утверждает: «Власть портит людей так же, как и квартирный вопрос», а народная мудрость добавляет к этому: «Хочешь узнать человека – дай ему власть».

И только очень мудрые и интеллигентные люди с честью выносят испытание властью, не сходят от неё с ума.

Ли Якокка, менеджер-легенда, подчёркивал: «Продуманное, вдохновенное, эффективное использование власти – вот что отличает настоящего лидера от любого другого человека, дорвавшегося до власти» [6].

Харизматическое управление давно уже стало предметом исследования в американских, германских и других зарубежных школах управления. Харизма – понятие многогранное: «Харизма – это когда некто приходит в помещение и заполняет пространство своим присутствием. При этом никто не может утверждать, что не находится под влиянием излучения, исходящего от вошедшего».

Харизма свойственна личностям, обладающим способностью создавать вокруг себя атмосферу, привлекая окружающих на свою сторону, делая их единомышленниками.

Американский исследователь лидерства Бернард Басс выделил 3 основных признака харизматического управления:

1. Излучение на других. Сюда входят справедливость, цельность, нравственность.

2. Индивидуальный подход к каждому служащему.

3. Способность интеллектуально управлять другими, что означает посылать служащим импульсы следовать за вами.

Харизматические руководители имеют значительно большие успехи, нежели рационально мыслящие руководители, игнорирующие эмоциональный аспект управления.

Так об известном кинорежиссёре Никите Михалкове в одной из публикаций было сказано: «Он безусловно сторонник авторитарного стиля руководства. Но у него есть харизма. Он личность поцелованная Богом. У него даже ошибки и заблуждения получаются крупного масштаба, больше, чем положено другим». Несмотря на специфику профессии, кинорежиссёр в своей деятельности безусловно должен отлично владеть современными принципами кадрового менеджмента.

Заголовки тем учебного курса менеджмента формулируются зачастую как аксиомы (заповеди) для молодого менеджера:

1. «Золото и мусор» в науке управления.

2. Как уцелеть среди акул бизнеса и добиться успеха.

3. Мимо каждого пробежит лошадь удачи, но не каждый сможет на нее вскочить.

4. Умейте найти хороший парад и оказаться впереди его.

5. Дорога к успеху – это скоростное шоссе для тех, кто знает, где находятся обочины.

6. Побеждает тот, кто не хочет быть побежденным.

7. Кто не успел – тот отстал, а кто отстал – тот глотает пыль.

8. Все плохое приходит само, а все хорошее надо организовать.

9. Чтобы организовать других – организуй самого себя.

Современный бизнес давно взял на вооружение аксиому: преуспевает в бизнесе тот, кто успешно руководит людьми. Поэтому программа по направлению «Человековедение» – одна из главных в формировании современного менеджера. Так программа спецкурса «Тайные пружины человеческой психики» включает следующие разделы:

1. Психоанализ.

2. Межличностные взаимоотношения.

3. Психологическая защита.

4. Поведение партнеров во время переговоров.

5. Поведение и его связь с бессознательным и др.

Ведь еще классик менеджмента Питер Дракер подчеркивал: «Из всех решений, принимаемых руководителем, ни одно не может сравниться по своей важности с решениями в отношении сотрудников, поскольку именно они определяют результативность любой организации» [7].

 

 

 

Обучение бизнесу и предпринимательству в США начинают с юного возраста. Здесь считают, что учиться бизнесу никогда не рано, иначе может оказаться слишком поздно.

В США свыше 1300 учебных заведений занимаются подготовкой менеджеров, экономистов, социологов и психологов. Четверть всех студентов старших курсов американских университетов специализируются сегодня на менеджменте или предпринимательской деятельности.

Обучение чаще всего платное и в престижных вузах стоит очень дорого. Стоимость обучения студента в среднем университете США составляет 13 – 15 тыс. дол. в год.

Президент Гарвардского университета Дерек Бок заявляет: «Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почём невежество».

Обучение – это продвижение специфического товара, именуемого знаниями. И на рынке этого товара, приобретая его, покупатель вправе выяснить в вузе: Кто здесь учит? Чему здесь учат? Как здесь учат? Кого здесь учат? Сколько стоит обучение?

Каждые 2 года в США проводится рейтинговая оценка качества образования, получаемого в школах менеджеров.

«Великолепная семёрка» лучших школ бизнеса в 1996 году выглядела так (табл. 2.8.)

 

 

Таблица 2.8.

№ пп Школы бизнеса и менеджмента Стоимость обучения в год, долл. % поступивших абитуриентов Конкурс абитуриентов на 1 место
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Вартон Энн Арбор Инвестон Гарвард Карлоттсвилл Нью – Йорк Стенфорд     6, 6

Схема подготовки кадров менеджеров в США.

               
 
 
 
 
 
 
   
 
   
 
   

 

 


 

       
 
 
   

 

 


 

Лучшей в 1996 году была признана школа бизнеса в Вартоне (Филадельфия).

Абитуриентов, желающих поступить в школу бизнеса, обычно подвергают тестированию, чтобы определить:

1. Потенциальные лидерские способности кандидата.

2. Мотивацию выбора профессии.

3. Знания (академическую успеваемость).

Причём первые два слагаемых ценятся часто выше третьего. Да и отыскивают наиболее подходящих для школы бизнеса абитуриентов нередко среди капитанов дворовых команд, неформальных лидеров и заводил молодёжных коллективов, имеющих врождённые способности повести других за собой, взять на себя ответственность быть лидером. В этом ключе следует, очевидно, толковать и надпись на воротах знаменитой Сорбонны: «Что Бог не дал – не даст Сорбонна».

Когда-то В. Высоцкий говорил о примете нашего советского времени: «Настоящих буйных мало – вот и нету вожаков».

В качестве примера расскажем здесь о технологии проведения одного из отборочных тестов среди абитуриентов в школе бизнеса. В аудитории за столами сидят преподаватели-экзаменаторы, а абитуриенты в коридоре ожидают начала тестирования. Открывается дверь и к столу экзаменаторов приглашаются по очереди абитуриенты. Открыв дверь, абитуриент видит лежащую на полу белоснежную ковровую дорожку, по которой, кажется, не ступала ещё нога человека. Застигнутый врасплох абитуриент быстро пытается сообразить, как ему поступить, мнётся на пороге, переступая с ноги на ногу. Кинокамера фиксирует все его действия и материалы съёмки будут рассматриваться потом как тестовая информация. Конечно же находятся абитуриенты, которых не смущает, что им первым предстоит пройти по ковровой дорожке и именно таких абитуриентов с задатками лидера ищут школы бизнеса. Так что тест будто бы полушутливый, но задачи ставятся вполне серьёзные.

Система тестового отбора в США такова, что почти о каждом ребёнке здесь могут с той или иной степенью вероятности сказать, на каком пути его ждёт наивысший успех – в бизнесе или дипломатии, в деятельности на производстве или в сфере искусства.

В США ошибка в выборе карьеры всегда обходилась человеку, как в материальном, так и моральном плане намного дороже чем было у нас. Поэтому понятна та тщательность, с которой американцы определяют свои сильные и слабые стороны с точки зрения умственного развития, профессиональных способностей и интересов. Ведь ещё выдающийся менеджер ХХ века Г. Форд говорил: «Не может быть утверждения более нелепого и более вредного для человека, как то, что все люди равны. В природе нет двух предметов абсолютно равных».

Ориентирами и опорными точками процесса обучения менеджеров в школе бизнеса являются «золотые правила» преуспевающих бизнесменов страны:

1. Сделай себя сам («Self made man»).

2. Успех приходит к тем, кто мыслит категориями успеха. Нищета прилипает к тем, чьё сознание тяготеет именно к нищете.

3. Бизнес – это лестница и если в ней выпадает хоть одна ступень, то по ней трудно подняться.

4. Бизнесмен делает бизнес, а бизнес делает бизнесмена.

5. Никто не побеждён, пока не признал себя побеждённым. Если ставишь на проигрыш – не жди выигрыша.

6. Бизнес – управление со многими неизвестными, но в бизнесе успешно работает тот, кто успешно работает с людьми.

Изучая квалификационную характеристику менеджера укажем, что для получения сертификата менеджера в американских школах бизнеса кандидат должен знать и уметь много:

1. Понимать природу процессов управления, знать основы структуры, функциональные обязанности и стили работы менеджеров, иметь четкое представление об ответственности менеджеров и распределение этой ответственности на различных уровнях управления, а так же о способах повышения эффективности работы менеджера.

2. Знать информационные технологии и способы коммуникаций, необходимые для управления персоналом, уметь чётко, грамотно, по-деловому излагать свои мысли письменно и устно.

3. Быть компетентным в управлении людьми, подборе и подготовке специалистов, имеющих склонности к лидерству и нормализации деловых и личных отношений среди подчинённых.

4. Знать особенности взаимоотношений между фирмой и её клиентами.

5. Быть способным руководить ресурсами.

6. Уметь планировать и прогнозировать деятельность фирмы, применяя современную вычислительную технику.

7. Уметь оценивать собственную деятельность, делать правильные выводы и повышать квалификацию.

Приведём в качестве примера выдержки из учебного плана подготовки студентов на отделении бизнеса в университете штата Массачусетс. Для получения степени бакалавра студент должен изучить и сдать экзамены, в частности, по следующим профессионально-ориентированным предметам:

1. Макроэкономика.

2. Микроэкономика.

3. Конкретная экономика.

4. Теория управления и менеджмента.

5. Стратегия управления.

6. Менеджмент трудовых ресурсов.

7. Общение в бизнесе.

8. Менеджмент предприятий.

9. Основы компьютерной техники.

10. Финансирование, инвестиции, бюджет.

11.Финансирование корпораций.

12.Маркетинг.

13.Различные специализации в бухгалтерии.

14.Комплексная деловая игра (проходит целый семестр по 3 часа в неделю. При этом неделя занятий условно имитирует 3 месяца работы молодого специалиста в фирме после окончания обучения).

В школе бизнеса высоко ценится изучение студентом дополнительных (сверх обязательной общей программы) профессионально-ориентированных спецкурсов и, прежде всего, сформированных по заявкам фирм, где выпускники будут трудиться после окончания обучения. Чем выше карьера, тем более ценится именно индивидуализированная штучная подготовка специалиста по заказу фирмы.

Одна из главных особенностей обучения в школах менеджмента – большая роль отводимая в учебном процессе самообразованию студентов. Преподаватели с первых дней занятий повторяют студентам аксиомы обучения:

1. Будьте самоучками, не ждите пока вас научит жизнь.

2. Невозможно помочь тому, кто не хочет помочь себе сам.

3. Знать, что вы хотите от жизни – это ваша задача. Показать вам, как вы сможете всего этого достичь – это задача преподавателей.

Для самостоятельной работы студенту на 1 час аудиторных занятий полагается 2 часа самостоятельной работы. Для проработки преподаватели выдают студентам огромные списки книг, которые необходимо грамотно обработать:

1. Книги, которые надо чуть отведать.

2. Книги, которые лучше всего проглотить целиком.

3. Книги, которые надо разжевать и переварить.

Поэтому американские студенты много времени проводят в читальных залах вузовских библиотек, где рабочие места студенту порой приходится занимать заранее.

Преподаватель подчёркивает, кто из студентов вряд ли станет настоящим деловым человеком:

1. Кто много читает, но мало думает.

2. Кто много думает, но мало читает.

3. Кто мало думает и мало читает.

В учебном процессе широко используются активные методы обучения – деловые игры, семинары – диспуты, разбор производственных ситуаций, круглые столы, ролевые занятия. Практикуют эффективную форму получения студентами знаний из первых рук, когда в качестве преподавателей выступают известные бизнесмены и менеджеры реальных фирм, рассказывающие о своём пути к успеху. Такая практика повелась издавна. Например, основатель знаменитой корпорации IBM Уотсон-старший, обращаясь в Нью-Йорке к выпускникам школы бизнеса говорил: «Используйте все свои таланты. Всё, чем вы богаты, пусть идёт на пользу вашему делу, кроме того, вложите в него всю свою душу».

С интересными лекциями перед студентами школ бизнеса выступали Ф. Тейлор, Д. Карнеги и многие другие выдающиеся учёные и практики менеджмента.

В США распространение получил термин «управление по бестселлерам», который проник и в учебный процесс подготовки менеджеров. При этом учебными пособиями выступают книги, монографии и мемуары, написанные знаменитыми менеджерами и бизнесменами страны. Безусловно, это весьма полезный и интересный учебный материал для будущего делового человека, раскрывающий «изнутри» становление бизнеса, слагаемые успеха или причины банкротства фирмы.

Американская теория лидерства, называемая теорией «великих людей», базируется на изучении делового успехе выдающихся людей Америки – Генри Форда, Ли Якокки, Джона Рокфеллера, Теодора Рузвельта, Эндрю Карнеги, Джона Моргана и др.

По каждому из основных учебных предметов 2-3 раза в семестр студенты сдают экзамены (в форме тестов, с применением компьютеров, контрольных работ, защиты курсового проекта перед группой). Все вопросы предусмотренные учебной программой и затрагиваемые преподавателем при изложении курса, должны быть сданы ему каждым студентом. Считается унизительным, зазорным пользоваться шпаргалкой. Обнаружение преподавателем шпаргалки на экзамене может повлечь за собой отчисление из вуза. Особенность менталитета американского студента: заметив шпаргалку у кого-либо, студент сообщает об этом. На экзамене студент не пытается «помогать» даже своему родственнику, считая, что этим самым он оказывает ему сегодня «медвежью услугу», а слабо подготовленный он не сможет потом выдержать конкуренцию среди кандидатов на должность в фирме.

В некоторых колледжах существует даже так называемая «система честности» – все новые студенты подписывают документ, в котором обещают сдавать экзамены честно, без шпаргалок.

Обучение бизнесу и предпринимательству стремятся организовать так, как в будущем выпускник будет заниматься бизнесом – без поиска оправданий за опоздание на занятия, за невыполненную домашнюю работу и т.д.

Почти во всех солидных школах бизнеса аудитория без переводчика воспринимает лектора на 1-2 иностранных языках.

Менеджер одной из американских фирм так характеризует деловой потенциал выпускников школ бизнеса: «Они брызжут такой всепобеждающей энергией, что придя в вашу фирму готовы перевернуть в ней всё вверх дном и напоследок вытеснить из фирмы и вас самих».

Завершая рассмотрение данного вопроса подчеркнём, что знания, умения и профессионализм «человека умелого» – это его движимое имущество, его капитал. И современному деловому человеку, в том числе отечественным деловым людям следует постоянно помнить:

Побеждает тот, кто умеет,

Умеет тот, кто знает,

Знает тот, кто учится.

Искать деловой успех без знаний – то же, что пытаться ловить рыбу голыми руками.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.