КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Настольные лампы
Дорожная песня Полдень в деревне (поэма)
Вл. Соколову
У дороги карета застыла. Изогнулся у дверцы лакей. За дорогой не то чтоб пустыня – но пейзаж без домов и людей. Знатный баловень сходит с подножки, просто так, подышать тишиной. Фрак малиновый, пряжки, застежки и платочек в руке кружевной.
У оврага кузнечик сгорает, рифмы шепчет, амброзию пьет и худым локотком утирает вдохновенья серебряный пот. Перед ним – человечек во фраке на природу глядит свысока и журчанием влаги в овраге снисходительно дышит пока.
Ах, кузнечик, безумный и сирый, что ему твои рифмы и лиры, строк твоих и напевов тщета? Он иной, и иные кумиры перед ним отворяют врата.
Он с природою слиться не хочет… Но, назойлив и неутомим, незнакомый ему молоточек монотонно стрекочет пред ним.
Вдруг он вздрогнул. Надменные брови вознеслись неизвестно с чего, и гудение собственной крови докатилось до слуха его.
Показалось смешным все, что было, еле видимым сквозь дерева. Отголоски житейского пира в этот мир пробивались едва. Что‑то к горлу его подступило: то ли слезы, а то ли слова…
Скинул фрак. Закатал рукава… На платке оборвал кружева…
То ли клятвы, а то ли признанья зазвучали в его голове…
И шагнул он, срывая дыханье, спотыкаясь о струны в траве, закружился, цветы приминая, пятерней шевелюру трепля,
рифмы пробуя, лиру ломая и за ближнего небо моля. Он не то чтобы к славе стремился – просто жил, искушая судьбу…
И серебряный пот заструился по его невеликому лбу. Ручка белая к небу воздета. В глазках карих – ни зла, ни обид…
Заждалась у дороги карета, и лакей на припеке храпит.
Еще он не сшит, твой наряд подвенечный, и хор в нашу честь не споет… А время торопит – возница беспечный, – и просятся кони в полет.
Ах, только бы тройка не сбилась бы с круга, не смолк бубенец под дугой… Две вечных подруги – любовь и разлука – не ходят одна без другой.
Мы сами раскрыли ворота, мы сами счастливую тройку впрягли, и вот уже что‑то сияет пред нами, но что‑то погасло вдали.
Святая наука – расслышать друг друга сквозь ветер, на все времена… Две странницы вечных – любовь и разлука – поделятся с нами сполна.
Чем дольше живем мы, тем годы короче, тем слаще друзей голоса. Ах, только б не смолк под дугой колокольчик, глаза бы глядели в глаза.
То берег – то море, то солнце – то вьюга, то ангелы – то воронье… Две вечных дороги – любовь и разлука – проходят сквозь сердце мое.
Арсению Тарковскому
Обожаю настольные лампы, угловатые, прошлых времен. Как они свои круглые лапы умещают средь книг и тетрадей, под ажурною сенью знамен, возвышаясь не почестей ради, как гусары на райском параде от рождения до похорон!
Обожаю на них абажуры, кружевные, неярких тонов, нестареющие их фигуры и немного надменные позы. И путем, что, как видно, не нов, ухожу от сегодняшней прозы и уже настоящие слезы проливать по героям готов.
Укрощает настольные лампы лишь всесильного утра река. Исчезает, как лиры и латы, вдохновенье полночной отваги. Лишь вздымают крутые бока аккуратные груды бумаги, по которым знакомые знаки равнодушно выводит рука.
Свет, растекшийся под абажуром, вновь рождает надежду и раж, как приветствие сумеркам хмурым, как подобье внезапной улыбки… Потому что чего не отдашь за полуночный замысел зыбкий, за отчаяние, и ошибки, и победы – всего лишь мираж?
«Глас трубы над городами…»
Глас трубы над городами, под который, так слабы, и бежали мы рядами, и лежали как снопы.
Сочетанье разных кнопок, клавиш, клапанов, красот; даже взрыв, как белый хлопок, безопасным предстает.
Сочетанье ноты краткой с нотой долгою одной – вот и все, и с вечной сладкой жизнью кончено земной.
Что же делать с той трубою, говорящей не за страх с нами, как с самой собою, в доверительных тонах?
С позолоченной под колос, с подрумяненной под медь?.. Той трубы счастливый голос всех зовет на жизнь и смерть.
И не первый, не последний, а спешу за ней, как в бой, я – пятидесятилетний, искушенный и слепой.
Как с ней быть? Куда укрыться, чуя гибель впереди?.. Отвернуться? Притвориться? Или вырвать из груди?..
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |