КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход урока. II. Построение правильных многоугольников
III. Итоги урока. II. Построение правильных многоугольников. I. Проверка домашнего задания. Ход урока IV. Итоги урока. Задание на дом: изучить материал пункта 108; решить задачи №№ 1087, 1088, 1094 (а, б). Урок 4 Цель: выработать у учащихся умение строить некоторые правильные многоугольники. 1. Проверить решение учащимися задач № 1087 и № 1088 по тетрадям. 2. Решить на доске часть заданий, вызвавших затруднения у учащихся. 1. Рассмотреть решение задачи 1 пункта 109. 2. Построение правильного треугольника, вписанного в окружность. 3. Рассмотреть решение задачи 2 пункта 109. 4. Построение правильного двенадцатиугольника, вписанного в окружность (рис. 310). 5. Построение правильных четырехугольника, восьмиугольника, шестнадцатиугольника, вписанных в окружность. 6. Построение правильных шестиугольника, треугольника, описанных около окружности. 7. Построение правильных четырехугольника, восьмиугольника, описанных около окружности. Рассмотренные примеры показывают, что многие правильные многоугольники могут быть построены с помощью циркуля и линейки. Оказывается, что не все правильные многоугольники допускают такое построение. Доказано, например, что правильный семиугольник не может быть построен при помощи циркуля и линейки. Однако с помощью этих инструментов можно построить правильный семнадцатиугольник. Домашнее задание: выполнить аналогичное задание на чертежных листах (построение правильных многоугольников, вписанных в окружность, и построение правильных многоугольников, описанных около окружности). Учитель может указать количество сторон правильного многоугольника. Лучшие работы пойдут в методическую копилку. Решить задачи №№ 1095, 1096, 1097.
Урок 5 Цели: вывести формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; вывести формулу для вычисления длины l дуги окружности с градусной мерой ; закрепить знание формул при решении задач. I. Математический диктант (15 мин). Вариант I 1. Найдите угол правильного десятиугольника. 2. Найдите сторону правильного треугольника, если радиус описанной около него окружности равен 2 м. 3. Найдите радиус окружности, вписанной в правильный треугольник, если радиус описанной около него окружности равен 2 м. 4. Найдите площадь правильного треугольника, если расстояние от его центра до вершины равно 2 м. 5. Закончите предложение: «Угол с вершиной в центре окружности называется …» 6. Угол с вершиной в центре правильного многоугольника и сторонами, проходящими через две его соседние вершины, равен 36°. Сколько сторон имеет этот многоугольник? 7. Чему равен cos 0°? 8. С помощью циркуля и линейки постройте правильный шестиугольник. Вариант II 1. Сколько сторон имеет правильный многоугольник, если его сторона стягивает дугу описанной окружности, равную 18°? 2. Найдите площадь квадрата, если радиус описанной около него окружности равен 2 дм. 3. Закончите предложение: «Кругом называется часть плоскости …» 4. Найдите сторону квадрата, если расстояние от его центра до вершины равно 2 дм. 5. Найдите радиус окружности, вписанной в квадрат, если радиус описанной около него окружности равен 2 дм. 6. Чему равен cos 0°? 7. Найдите угол правильного девятиугольника. 8. С помощью циркуля и линейки постройте правильный треугольник. II. Изучение нового материала (лекция). Поскольку материал пункта «Длина окружности» нетрадиционен и опирается на понятие предела, его изложение целесообразно дать в форме лекции. 1. Дать представление о длине окружности с помощью нитки, обмотанной около дна стакана. 2. Работа по рисункам 312 и 313 учебника. 3. Вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус. 4. Записать в тетради вывод: отношение длины окружности к ее диаметру есть одно и то же число для всех окружностей. Число π (пи). 5. Формула для вычисления длины окружности: C = 2π R; d = 2 R, тогда C = π d, где d – диаметр окружности. Найдем радиус и диаметр окружности: R = ; d = , где π ≈ 3,14. 6. Вывод формулы для вычисления длины l дуги окружности с градусной мерой : длина дуги в 1° равна ; длина дуги в ° равна l = ∙ . III. Закрепление изученного материала (решение задач). 1. Решить задачу № 1101 (таблицу начертить заранее на доске). 2. Устно решить задачи № 1102 и № 1103. 3. Решить задачу № 1109 (а, б). 4. Решить задачу № 1111 (использовать рис. 316).
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |