Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответ прозелиту овадии




ПРИНЯВШАЯ ИУДАИЗМ

ПРОЗЕЛИТИЗМ ВЕРЫ

Бог предявляет ко всем людям совершенно определённые требования. Чтобы выполнить их и заслужить милость Божью, человеку совершенно Необязательно быть евреем. Это определяет отношение иудаизма к прозелитизму, т. е. к стремлению обратить других в собственную веру. Нет никакой необходимости обращать человека в иудаизм, чтобы спасти его. Если он будет выполнять семь Законов сыновей Ноя, с ним и так будет всё в порядке. Поэтому, когда нееврей просит раввина присоединить его к еврейству, тот обязан обяснить, что если нееврей хочет выполнять волю Божью, то принимать иудаизм нет никакой необходимости, нужно лишь следовать Законам сыновей Ноя. Однако, если тот будет настаивать, раввину придется обяснить, что, становясь иудеем, человек принимает на себя новую, совершенно необязательную для него, нееврея, ответственность и присоединяется к народу, который неоднократно на протяжении истории становился жертвой не только притеснений, но и кровавых гонений. Если же пришедший упорен в своём желании, раввин должен выяснить, знаком ли этот человек с иудаизмом, не подменяет ли он реальность своими фантазиями. Но и знания, даже глубокого, недостаточно. Прежде чем принять человека в еврейство, раввин обязан убедиться, что тот живёт в соответствии со своими знаниями, что они не остаются у него только в сфере ума, но действительно стали частью его жизни. Такая проверка может продолжаться довольно долго. Приняв иудаизм, человек становится полноправным членом еврейского религиозного и национального.

Много ярких человеческих судеб связано с принятием еврейства. Вот только один пример. Ариадна Скрябина – дочь великого русского композитора Александра Николаевича Скрябина. Она жила в эмиграции в Париже. С первых дней Второй мировой войны Ариадна, принявшая в иудаизме имя Сарра, участвовала в движении Сопротивления, спасала еврейских детей, переправляя их в Испанию. Она погибла за месяц дс окончания войны. Ариадна-Сарра Скрябина посмертно награждена французским орденом и медалью. В Тулузе ей установлен памятник.

Овадия жил в XI–XII вв. Он родился в аристократической норманнской семье и принял сан католического священника. Однако чем больше Овадия размышлял над Священным Писанием, тем больше сомнений у него возникало. Огромное впечатление на него произвели преследования евреев в Европе, в особенности погромы времён 1-го крестового похода (1096–1099 гг.). Вскоре после принятия сана Овадия в сновидении получил ответ на мучивший его вопрос. Он порвал со своей прошлой жизнью и перешёл в иудаизм. В письме к Рамбаму Овадия спрашивает, относятся ли к нему, человеку, не родившемуся евреем, обетования еврейскому народу. Позволительно ли человеку, предки которого не были евреями, говорить: «Бог отцов наших»? Вот что отвечает ему Рамбам: «Так говорит Моше, сын рабби Маймона, один из изгнанников из Иерусалима, который жил в Испании. Я получил запрос от учителя Овадии, мудрого и учёного прозелита, да воздаст ему Господь за его труд, да будет превосходное вознаграждение пожаловано ему Господом Израиля, под чьими крылами он ишет своё убежище. Ты спрашиваешь, дозволено ли тебе говорить в благодарениях и молитвах, которые ты говоришь один или в собрании: „Наш Бог», „Бог наших отцов», „Ты, Который освятил нас через Твои заповеди», „Ты, Кто отделил нас», „Ты, Кто избрал нас», „Ты, Кто дал нам в наследие», „Ты, Кто вывел нас из земли Египетской», „Ты, Кто сотворил чудеса отцам нашим» и другие [слова] того же рода. Да, ты можешь сказать всё это в предписанном порядке, не изменяя в этом самой малости. Как каждый родившийся евреем произносит своё благословение и молитву, ты тоже должен благословлять и молиться, один ли ты или молишься в собрании. Причина этого заключается в том, что Авраам, наш отеи, учил людей, развивал их ум и открыл им истинную веру в единого Бога; он отверг идолов и отменил поклонение им, он привёл многих детей под крыла Шхины [Божественного Присутствия]; он дал им наставление и совет и приказал своим сынам и своим домочадцам после себя, чтобы они ходили путями Господними вовеки, как написано: „...ибо Я избрал его [Авраама] для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя ходить путем Господним, творя правду и суд» (Быт. 18.19). Всегда стех пор всякий, кто примет иудаизм и исповедует единство Божьего Имени, как это предписывается в Торе, причисляется к ученикам Авраама, нашего отца, да будет мир с ним. Эти люди суть „дом Авраама», и он – тот, кто обратил их к правде. Как он обращал современников своими словами и учением, он обращает будущие поколения через завещание, которое он оставил своим сыновьям и дому своему после себя. Так Авраам, наш праотец, да будет мир с ним, – отец своего благочестивого потомства, которое ходит его путями, и отец своих учеников и всех прозелитов, принимающих иудаизм. По этой причине ты должен молиться: „Наш Бог» и „Бог наших отцов», потому что Авраам, да будет мир с ним,–твой отец. И ты должен молиться: „Ты, Кто навеки сделал Своим [достоянием] наших отцов», ибо страна была дана Аврааму, как сказано: „Встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее» (Быт. 13,17). Что касается [молитв] „Ты, Кто вывел нас из земли Египетской» или: „Ты, Кто сотворил чудеса нашим отцам», их ты можешь изменить, если тебе будет угодно, и сказать: „Ты, Кто вывел Израиль из земли Египетской» или: „Ты, Кто сотворил чудеса Израилю». Если, однако, ты не изменишь их, это не будет прегрешением, потому что с тех пор, как ты пришёл под крылья Божественного Присутствия и исповедуешь веру в Господа, нет различия между тобой и нами, и все чудеса, сотворённые нам, были как бы сотворены и тебе. Так сказано в книге Исаии: „Аа не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: „Господь совсем отделил меня от Своего народа»» (Ис. 56.3). Нет никакого различия между тобой и нами. Ты, разумеется, должен говорить благословения: „Кто избрал нас», „Кто дал нам», „Кто сделал нас своим достоянием», „Кто отделил нас», ибо Творец, да будет Он восславлен, избрал тебя и отделил тебя от народов и даровал тебе Тору. Ибо Тора была дана нам и прозелитам, как сказано: „Аля вас, общество [Господне], и для пришельца, живущего [у вас], устав один, устав вечный в роды ваши: что вы, то и пришелец да будет пред Господом» (Числ. 15.15). Знай, что наши отцы, когда они вышли из Египта, были по большей части идолопоклонниками: они смешивались с язычниками в Египте и подражали их образу жизни, пока Святой, да будет Он благословен, не послал Моисея, нашего учителя, господина пророков, который отделил нас от народов и привёл нас под крылья Божественного Присутствия, нас и всех прозелитов, и всем нам дал единый Закон. Не считай своего происхождения низшим. Тогда как мы – потомки Авраама, Исаака и Иакова, ты ведёшь своё происхождение от Того, Глаголом Которого был создан мир. Как сказано Исаией: „Один скажет: „я Господень», другой назовется именем Иакова» (Ис. 44.5)». теперь и его история, праотцы евреев – его праотцы, древние обетования – обетования ему. Никто из евреев ни в каком случае не должен напоминать геру (новообращённому) о его нееврейском происхождении. Вообще в некотором смысле все евреи – потомки геров, поскольку первый еврей Авраам тоже был гер. Потомками геров являлись и рабби Акива, один из величайших мудрецов Талмуда, и царь Ирод Великий, оставивший о себе недобрую память. Иудаизм принимали как отдельные люди, так и целые общины. Например, во II в. до н. э. идумеи (соседи евреев) были вопреки их воле обращены царём Иохананом Гирканом в иудаизм. Потомком этих «геров поневоле» и стал Ирод Великий. Бедствия, постигшие при нём еврейский народ, осмысливались как последствия греха насильственного обращения. История с идумеями была скорее исключением, чем правилом. Принятие иудаизма неевреями происходило обычно совершенно добровольно. К наиболее впечатляющим примерам коллективного обращения относятся принятие иудаизма в Адиабенском царстве (в верхнем течении реки Тигр) в I–II вв. и обращение хазар в VIII–Х вв. (это, конечно, не означает, что все хазары стали иудеями). Согласно «Повести временных лет», киевский князь Владимир в Х в. рассматривал вопрос о принятии иудаизма, но предпочел ему христианство. Однако в России находились люди, делавшие иной религиозный выбор. До недавнего времени существовало несколько российских деревень, жители которых были потомками русских, принявших иудаизм, – почти все они уехали в Израиль. Индивидуальные обращения в иудаизм происходят не только в России, но и в США, Израиле. Часто они становятся результатом мучительных размышлений, выношенного желания народом его обязательства перед Богом (в иудаизме это называется «игом небес»). Однако, принимая иудаизм, люди не всегда руководствуются религиозными мотивами. Немало случаев, когда в смешанном браке нееврей или нееврейка принимают иудаизм из любви к жене или мужу. Подчас люди принимают иудаизм из иных побуждений, например полагая, что это поможет им эмигрировать из России. На протяжении истории принятие иудаизма (и даже возвращение в иудаизм) в некоторых странах считалось преступлением, каравшимся иногда смертной казнью. Поэтому от людей, желавших присоединиться к еврейству (и тех, кто их к еврейству присоединял), требовалось немалое мужество. В середине XVIII в. (не в средневековье, а во времена уже достаточно просвещённые) в Санкт-Петербурге были сожжены обратившийся в иудаизм отставной поручик – капитан морского флота Возницын и его «совратитель» Борох Лейбов. В России до 1905 г. принятие иудаизма считалось уголовным преступлением.

КТО ЖЕ ТАКИЕ ЕВРЕИ?

Необходимо всё же ответить на вопрос: еврей – это тот, у кого еврейские гены, или тот, кто сделал свободный религиозный выбор? И как быть с евреями, принявшими другие вероисповедания или вообще отказавшимися от религии? Евреи они или нет? Еврейское религиозное право – Галаха – отвечает на этот вопрос так: еврей – тот, кого родила еврейка, а также тот, кто принял иудаизм. Свободный личный выбор признаётся при переходе в иудаизм, но не признаётся при отказе от него. То есть вход возможен, а выход уже нет. Еврей, отказавшийся от иудаизма и даже принявший иную религию, всё равно остаётся евреем, но как бы нарушившим «присягу», Это не политическая и не национальная присяга, а тот Союз, который был заключён Богом с Авраамом, а затем и со всем еврейским народом у горы Синай. Считается, что Союз заключили не только люди, стоявшие у подножия горы, но весь народ как целое, включая будущие поколения. В силу этого, не относясь отрицательно к выбору неевреев, исповедующих христианство или ислам, иудаизм считает неправильным выбор евреев, отказавшихся от иудаизма и принявших иную веру.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.