КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системы электроснабжения электрических железных дорог, предприятий железнодорожного транспорта и режимы их работы
Учебно-методическая литература по дисциплине. Ой семестр. Контрольные мероприятия. 1.Зачёт в 1-м семестре. Зачёт выставляется при условии: · посещения лекций; · посещения семинарских занятий, выполнение контрольных работ по семинарским занятиям и их защита; · посещение учебно-исследовательских лабораторных работ, выполнение и защита отчёта; · выполнение схемы питания потребителей электроэнергии от тяговой подстанции (3 схемы); · подготовка реферата и его представительное оформление; · подготовка трёх вопросов вопросы к зачёту. 1.Тематика лекций дисциплины: 1.Качество электрической энергии в системе тягового электроснабжения. 2. Реактивная мощность в системе тягового электроснабжения и её компенсация. 3.Выбор параметров системы тягового электроснабжения и её устройств. 2.Тематика лабораторных занятий: Лабораторная работа № 2: «Исследование энергетической эффективности и пропускной способности системы тягового электроснабжения двухпутной железной дороги переменного тока 1х25 кВ для различных технических средств усиления» 3. Курсовой проект: Расчёт и анализ работы системы тягового электроснабжения электрифицированной железной дороги переменного тока 1х25 кВ. 1.Определение мощности тяговой подстанции, мощность и количество тяговых трансформаторов; 2.Определение экономического сечения проводов контактной сети наиболее загруженной межподстанционной зоны для раздельной и узловой схем питания и выбор типа подвески. Проверка сечения проводов контактной сети по нагреванию; 3. Определение годовых потерь электроэнергии в контактной сети и технико-экономическое сравнение раздельной и узловой схем питания контактной сети. 4. Расчёт среднего уровня напряжения в контактной сети для схемы раздельного питания на условном лимитирующем перегоне и расчётном блок – участке при полном использовании пропускной способности с целью корректировки пропускной способности и необходимости усиления. 5. Выбор защиты контактной сети расчётного участка от токов короткого замыкания и уставок защит для раздельной и узловой схем питания контактной сети. 6. Расчёт электропотребления расчётной тяговой подстанции и параметров установки параллельной компенсации реактивной мощности. 7. Разработка схемы питания и секционирования контактной сети заданного участка. 4.Самостоятельная работа: 4.1.Контрольные работы: 1.Исследование эффективности раздельной, узловой и параллельной схем питания контактной сети двухпутного участка постоянного тока; 2.Расчёт напряжения на шинах подстанции постоянного тока и потерь мощности в трансформаторах подстанции; 3.Расчёт напряжения на шинах подстанции переменного тока и потерь мощности в трансформаторах подстанции; 4.Расчёт несимметрии токов и напряжений на шинах тяговой подстанции переменного тока и потерь мощности в трансформаторах подстанции; 5.Расчёт несимметрии токов и напряжений для группы из трёх тяговых подстанций; 6.Расчёт параметров установки параллельной компенсации реактивной мощности в системе тягового электроснабжения переменного тока 1х25 кВ; 7.Расчёт параметров установки продольной компенсации реактивной мощности тяговой подстанции переменного тока; 8.Определение числовых характеристик параметров режима системы тягового электроснабжения. 4.2.Лабораторная работа: 1. Формирование отчёта по комплексной лабораторной работе № 2 по теме: «Анализ технических средств повышения эффективности системы тягового электроснабжения переменного тока 1х25 кВ» 4.3. Рефераты: 28. Характеристика электрической тяги переменного тока как потребителя электрической энергии. 29. Проблема качества электроэнергии при электроснабжении электрической тяги поездов переменного тока напряжением 25 кВ. 30.Показатели качества электроэнергии и их нормирование для трёх фазных сетей общего назначения в соответствии с ГОСТ. 31.Показатели электромагнитной совместимости электроподвижного состава и системы тягового электроснабжения переменного тока напряжением 25 кВ. 32.Режимы напряжения в тяговой сети и его нормирование. 33.Влияние уровня напряжения на условия движения поезда: на работу электрического двигателя электровоза, на пропускную способность участка дороги, на условия движения поезда по инерционному подъёму, на работу вспомогательных машин. 34. Влияние рекуперации электроэнергии на напряжение в тяговой сети постоянного и переменного тока. 35.Мероприятия и технические средства по улучшению качества напряжения в тяговой сети. 36. Несимметрия тока и напряжения в сети внешнего электроснабжения при электроснабжении электрической тяги железных дорог переменного тока напряжением 25 кВ; 37.Несинусоидальность тока и напряжения при электроснабжении электрической тяги железных дорог переменного тока напряжением 25 кВ; 38. Реактивная мощность в системах электроснабжения: п онятие о реактивной мощности: коэффициенты, характеризующие потребление реактивной мощности, потребители реактивной мощности, влияние реактивной мощности на режим работы системы электроснабжения, потребители реактивной мощности в системе тягового электроснабжения при электрическая тяги переменного тока и постоянного тока. 39.Параллельная компенсация реактивной мощности (КУ) в тяговой сети переменного тока и её эффективность, схема и расчёт параметров установки параллельной компенсации, места расположения КУ в тяговой сети. 40.Продольная компенсация реактивной мощности (УПК) в тяговой сети переменного тока и её эффективность, схема и расчёт параметров установки продольной компенсации, места расположения УПК в тяговой сети. 41.Принципы выбора параметров системы тягового электроснабжения. Расчётные величины параметров и их назначение. Приведенные ежегодные расходы. Сравнение вариантов устройств электроснабжения по единовременным и ежегодным расходам. 42. Методика выбора номинальной мощности трансформатора тяговой подстанции. Факторы старения изоляции обмоток трансформатора. Принципы выбора и параметры износа изоляции. Допустимые перегрузки. Процесс нагревания и охлаждения трансформатора. Износ изоляции. Расчётные нагрузки трансформатора. Последовательность расчёта мощности тягового трансформатора. Методика выбора параметров полупроводниковых преобразователей. 43.Методика выбора сечения проводов контактной сети. Принципы выбора. Нагревание проводов тяговой сети. Нормативы по нагреву проводов контактной сети. Расчётные схемы питания контактной сети и условия организации движения поездов при расчётах. Распределение тока между проводами контактной сети. Методы проверки по нагреву проводов контактной сети при пропуске тяжеловесных поездов. 44.Усиление системы тягового электроснабжения. Критерии усиления. Критические нормативы параметров режима. Способы усиления. Последовательность усиления. 4.4. Курсовой проект: Расчёт и анализ работы системы тягового электроснабжения электрифицированной железной дороги переменного тока 1х25 кВ. 5. Контрольные мероприятия: 5.1.Экзамен. 6.1.Основная литература: 1.1. Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог, 1982г, 528 с. 1.2. Справочник по электроснабжению железных дорог, т.1, 1980г; т.2, 1981 6.2.Дополнительная литература: 1.1 Мамошин Р.Р., Зимакова А.Н. Электроснабжение электрифицированных железных дорог, 1980г. 1.2 Воронин А.В. Электроснабжение электрифицированных железных дорог, 1971г. 1.3 Марквардт Г.Г. Применение теории вероятностей и вычислительной техники в системе электроснабжения железных дорог, 1972г. 1.4 Давыдова И.К. и др. Справочник по эксплуатации тяговых подстанций и постов секционирования, 1974г. 1.5 Бородулин Б.М. и др. Система тягового электроснабжения 2х25 кВ, 1989г. 1.6 Карякин Р.Н. Тяговые сети переменного тока, 1987г. 1.7 Кисляков В.А. и др. Электрические железные дороги, 1993г. 1.8 Бесков Б.А. и др. Проектирование систем энергоснабжения электрических железных дорог, 1963г. 1.9 Давыдов и др. Справочник по проектированию, монтажу и эксплуатации устройств энергоснабжения электрической тяги, 1967г. 2.10 Пронтарский А.Ф. Системы и устройства электроснабжения, 1983г. 2.11 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. 2.12 Правила устройства системы тягового электроснабжения железных дорог, 1997г
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |