КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состояние и тенденции развития электрических железных дорог мира
Общая протяжённость железных дорог мира 954,6 тыс. км: 25% составляют электрифицированные линии (238,5 тыс. км), 75% (около 716 тыс. км) – тепловозные линии (рис. 6).Распределение мирового объёма перевозок между этими видами тяги примерно одинаково по 50% (рис.6). В промышленно развитых странах большие объёмы грузовых и пассажирских перевозок осваиваются преимущественно электрической тягой; Грузонапряжённость (млн. ткм/км) электрифицированных железных дорог мира в 3 раза выше, чем на тепловозных линиях. В промышленно развитых странах в 4 раза выше тепловозных. Распределение электрификации железных дорог между континентами и регионами различно: Европа – 45,7%, страны СНГ – 24,3% (в основном за счёт России), Юго-Восточная Азия – 19,3% (в основном Япония, Китай, Индия), Африка – 8% (в основном за счёт ЮАР), Южная Америка – 1,3%, Австралия и Новая Зеландия – 1,0%, Северная Америка – 0,4% (рис.6). В Европе 70% объёма перевозок осуществляется электрической тяги. На Американском континенте (Северная и Южная Америка) электрифицировано всего 1,7%. Причины по данным американских специалистов: · Большие капиталовложения в инфраструктуру электроснабжения железных дорог: · Необходимость изменения системы сигнализации и связи для обеспечения её совместимости с электротягой; · Отсутствие возможности перевозок контейнеров в два яруса. · Агрессивный маркетинг тепловозной тяги: политика гарантий, скидок для опта, протекционизма, низких цен на топливо, унификации локомотивов по основным энергосиловым узлам тепловозов. · Две фирмы Дженерал Электрик и Дженерал Моторс монопольно обеспечивают и контролируют огромный рынок производства тепловозов в мировом масштабе. По всем остальным промышленно развитым странам больший объем перевозок выполняется электрической тягой. · Лидирующие страны мира по протяжённости электрифицированных линий (более 5000 км) и процент от общей протяжённости сети ЖД страны
· Россия владеет 9% общей протяжённости сети железных дорог мира и имеет 16,9% их общего электрифицированного перегона (рис. 3, 4); · Российские железные дороги занимают первое место в мире по абсолютной протяжённости электрифицированных железных дорог и степени их загруженности. По мнению международных экспертов для стран с развитой железнодорожной инфраструктурой аналогично России оптимальным является электрификация 50-60% общей протяжённости железнодорожной сети с выполнением электрической тягой 80-90% общего объёма перевозки грузов. На ЭЖД применяют различные по роду тока, номинальному напряжению и частоте СТЭ: · система постоянного тока напряжением 1,5 и 3 кВ; · система переменного тока напряжением 1х25 кВ 50 Гц; · система переменного тока напряжением 2х25 кВ 50 Гц; · система переменного тока напряжением 15 кВ частотой 16 2/3 Гц; · системы переменного 50 кВ 50 Гц.. Преимущественно применяется тяга переменного тока напряжением 25 кВ.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |