КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные этапы электрификации железных дорог в России. Планы электрификации
История электрической тяги. Краткая история и современное состояние электрификации железных дорог. Первая ЭЖД демонстрировалась в 1879г фирмой «Сименс» в Берлине на промышленной выставке. Электровоз мощностью 2,2 кВт возил три вагона с 18 пассажирами. В Петербурге в 1880г выполнялись опытные поездки 40 местного вагона с электродвигателем 3 кВт. В 1881г первая трамвайная линия начала работать в Берлине. В России первый трамвай пущен в 1892г. Первый участок железной дороги с электровозным движением был открыт в США в 1895г. Электрификация железных дорог России была намечена Государственным планом электрификации (ГОЭЛРО) в 1920г. Первая электрическая железная дорога на постоянном токе напряжением 3 кВ Баку – Сабунчи была пущена в 1926 г. В 1932г первые электровозы пошли через Сурамский перевал на Кавказе. К 1941г было электрифицировано1865 км. В годы Великой отечественной войны 1941 – 1945г электрификация железных дорог продолжалась: участки Челябинск – Златоуст, Пермь – Чусовская и др. Электрифицированный участок Мурманск – Кандалакша работал устойчиво при фронтовой зоне. Генеральный план электрификации железных дорог СССР был принят в 1956г. С этого года значительно увеличились темпы ввода электрической тяги. Темпы электрификации по СССР составляли:
На начало 1991 г электрифицировано 55,2 тыс. км. Из 147500км железных дорог СССР это составляло 37,4%. Объём перевозок на электрических железных дорогах составлял 65%. Таким образом, электрифицировано 1/3 железных дорог, а на них перевозится 2/3 грузов. Электрифицировались, как правило, самые грузонапряжённые направления. Такое соотношение электрификации ЖД и перевозимых грузов говорит о значительной эффективности электрификации ЖД. Протяжённости электрифицированных железных дорог по годам:
На электрической тяге работают такие направления железных дорог: · Выборг – Санкт-Петербург – Москва – Ростов на Дону – Тбилиси – Ереван, Баку – 3642 км. · Москва - Киев – Львов – Чоп – 1765 км. · Москва – Самара – Уфа – Целиноград – Чу – 3855км. · Брест – Минск –Москва – Свердловск – Омск – Иркутск – Чита – Хабаровск - Владивосток – 10000 км. В 2002г закончена электрификация Трансиба. · Уфа – Челябинск – Омск – Иртышская – Алтайская – Абакан – Тайшет – Северобайкальск – Таксимо До 1956г электрификация железных дорог производилась исключительно на постоянном токе, сначала напряжением 1,5 кВ, затем – 3 кВ. В 1956г был электрифицирован первый участок на переменном токе с напряжением 25 кВ (участок Ожерелье – Павелец Московской дороги). Начат этап перевода электрической тяги постоянного тока напряжением 3 кВ на переменный ток напряжением 25 кВ. В ноябре 1995г впервые в мировой практике был осуществлён перевод магистрального участка железной дороги Зима – Слюдянка протяжённостью 434 км с постоянного тока напряжением 3 кВ на переменный ток напряжением 25 кВ. При этом были ликвидированы две станции стыкования. Это позволило повысить вес грузовых поездов. Создана единая непрерывная магистраль Мариинск – Хабаровск протяжённостью 4812 км и 2002г до Владивостока, электрифицированная по системе электроснабжения переменного тока 25 кВ. В октябре 2000г переведён на переменный ток участок Лоухи – Мурманск с ветвями (490) км Октябрьской железной дороги. Статистическая информация по электрификации железных дорог России: · по протяжённости: тепловозная тяга – 53,2%, электрическая тяга – 46,8%; · по объёмам перевозок: тепловозная тяга – 22,3%, электрическая тяга 77,7%; · по родам тока: постоянного тока напряжением 3 кВ – 46,7%, переменного тока напряжением 25 кВ – 53,35%; Доля электрифицированных железных дорог России в мире: · по протяжённости от общей сети железных дорог мира: Россия – 9%, другие страны мира – 91%; · по протяжённости электрифицированных железных дорог: Россия – 16,9%, другие страны мира – 83,1%. Программу электрификации железных дорог и переключения грузопотоков с тепловозных на электрифицированные хода предусматривает в период с 2001 – 2010гг электрификацию 7640 км и перевода примерно 1000 км ЖД линий с постоянного тока на переменный. При этом 90% новой электрификации проводится на переменном токе и лишь отдельные ответвления на постоянном токе. К 2010 г Россия будет иметь 49,1 тыс. км электрифицированных линий. Это составит 56,7% общей протяжённости железнодорожной сети при выполнении на ней 81,2% всего объёма перевозок. Россия попадёт в область наиболее оптимального использования электрической тяги Внедрение электрической тяги имеет на следующие этапы: 1.Электрификация пригородных участков на постоянном токе напряжением 1,5 кВ; 2.Электрификация магистральных участков железной дороги напряжением 3 кВ и перевод на напряжение 3 кВ пригородных участков. 3.Внедрение переменного тока с напряжением 25 кВ наряду с расширением полигона постоянного тока напряжением 3 кВ. Разработана надёжная система стыкования двух родов тока секционированием контактной сети. 4.Внедрение трёхпроводной автотрансформаторной системы электроснабжения повышенного напряжения 2х25 кВ и сокращение электрификации на постоянном токе 3 кВ. 5.Перевод участков постоянного тока на переменный ток.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 2515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |