Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Россия уже реализовала один этап интеграции в мировую экономику и участия в международном разделении труда – сырьевой




 

Россия уже реализовала один этап интеграции в мировую экономику и участия в международном разделении труда – сырьевой. Реализация второго этапа – развития сферы высоких технологий – связана с разработкой стратегии конкурентоспособности отечественных технологий, продукции и услуг. Определяющее значение для России на данном этапе развития приобретает способность к инновациям, к оперативному освоению и коммерциализации научно-технических достижений. Это требует коренных изменений в обществе, экономике, науке и технике, в промышленности, во всем нашем жизненном укладе, изменений нас самих, наших подходов к решению как отдельных, так и общемировых проблем.

Решения этих проблем, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.

Появление на рубеже веков в учебных планах российских вузов дисциплины «Инновационный менеджмент» продиктовано необходимостью подготовки профессионалов по ряду управленческих экономических специальностей, владеющих методикой управления процессом реализации инноваций.

Современные инновационные процессы достаточно сложны. Для использования объективных и субъективных закономерностей их развития менеджеры должны владеть организационно-экономическими и, конечно, технологическими и правовыми аспектами использования инноваций.

Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции достигается применением современных наукоемких технологий, а организацию и управление этим процессом осуществляют менеджеры.

В связи с принятием концепции построения в России смешанной, открытой, инновационной и социально ориентированной экономики, возникла необходимость в отказе от классической многоуровневой типовой организационной структуры предприятий и организаций и переходе к децентрализованным, проектным способам организации по вектору качества и успешности. Этой парадигме соответствует теория и практика инновационного менеджмента.

Многие исследования по проблемам высшей школы, а также личный опыт авторов дают основание полагать, что социальный заказ на инновационных менеджеров в России еще не вполне сложился. Организации и предприятия не только не заказывают профессиональных инновационных менеджеров для своей предметной области, но и не освобождают для них вакансий, больше доверяя прежним управленческим кадрам. Молодое поколение менеджеров не ощущает большой кадровой потребности.

В этих условиях значительную помощь в перестройке деятельности российских организаций и предприятий, ориентированных на наукоемкий бизнес и инновации, а также в организации новых предприятий и организаций могут оказать специалисты, усвоившие инновационный менеджмент.

Поэтому в требованиях ГОС ВПО по специальностям, для которых и создано настоящее пособие, реализованы следующие положения:

- управление развитием;

- нововведения как объект инновационного управления;

- организация инновационного менеджмента;

- разработка программ и проектов нововведений;

- инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты;

- создание благоприятных условий нововведений;

- формы инновационного менеджмента;

- инновационные игры;

- прогнозирование в инновационном менеджменте;

- инновационный менеджмент и стратегическое управление.

Книга представляет собой нечто большее, чем учебное пособие, но это и не просто справочник. Такая средняя форма издания выбрана сознательно, так как важнейшей заботой авторов было обеспечить ясность толкования и удобство пользования.

Авторский коллектив будет благодарен всем ученым и специалистам, которые могут дать свои предложения и замечания по совершенствованию материала учебного пособия для следующего издания.


1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СТРУКТУРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.