Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в учебном процессе 3 страница




Аналогичный режим был создан в соответствии с указом от 28 сентября 1967 г. для компаний, имеющих в качестве единственной цели внаем зданий для профессионального использования, в частности, в рамках договоров о лизинге; они называются инвестиционными компаниями по операциям с недвижимостью в торговле и промышленности (SICOMI).

Инвестор — субъект инвестиционной деятельности, принимающий решение о вложении собственных, заемных и привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в объекты инвестирования.

 

Индекс – относительный показатель, выражающий соотношение величины какого-либо экономического явления. Индекс реальной заработной платы характеризует изменение покупательной способности номинальной заработной платы в отчетном периоде по сравнению с базисным. Индекс уровня жизни выражает относительное изменение степени материального благосостояния различных категорий населения. Этот индекс актуален в условиях инфляции и роста цен. Индекс цен характеризует изменения цен товаров во времени или в территориальном разрезе и т.д.

 

Индекс рентабельности – доход на единицу затрат проекта. Индекс рентабельности проекта показывает отдачу проекта на один вложенный рубль. Проект может быть принят, если индекс рентабельности проекта выше 1. Чем выше индекс рентабельности проекта, тем привлекательнее проект.

 

Индексация – автоматическое повышение уровня заработной платы, пенсий, цен, процентных ставок и т.д. в зависимости от динамики соответствующего индекса.

 

Инжиниринг (engineering) – деятельность по применению, изучению и координации различных дисциплин, в области которых работают инженеры и техники для создания, модификации или исследования какого-либо объекта или совокупности объектов.

Как правило, осуществляется комплексными бригадами для создания машин, зданий, заводов или отдельных цехов, промышленного оборудования или промышленных комплексов, для работ по благоустройству городских и сельских населенных пунктов, для разработки систем управления и организации производства. Работы по инжинирингу ведутся или специализированной бригадой, созданной внутри предприятия, или путем выделения проблем инжиниринга, которые в этом случае разрабатываются комплексно в специализированном предприятии, созданном как объединение служб (советы инженеров, конструкторское бюро, инжиниринговые разработки). Этот термин обозначает, следовательно, и функцию, и профессию.

Инжиниринг используется преимущественно в комплексах высокотехнического и диверсифицированного уровня, которые нужно разработать и подготовить, а также скоординировать реализацию и функционирование в условиях высокой надежности и рентабельности (понятие, аналогичное понятию «архитектор» или «декоратор»). Соответственно, можно также сказать, что роль инжиниринга состоит и в приспособлении используемых сложных передовых технологий к уже известным структурам для ввода их в эксплуатацию промышленными методами и темпами. Именно инжиниринг позволяет на основе разработанных научных схем строить заводы «под ключ».

В настоящее время инжиниринг используется преимущественно в трех секторах:

· гражданское строительство (строительство зданий, общественные работы, архитектурные сооружения, инфраструктура, дороги и различные транспортные сети) за счет чаще всего государственной администрации;

· промышленность, где иногда различают «инжиниринг организации» (process enjineering) и «инжиниринг конструкций» (design engineering), главными отраслями которой является горнодобывающая промышленность, черная металлургия, цветная металлургия, нефтедобыча, химия, тяжелое машиностроение;

· организация (советы по управлению, профессиональная подготовка, информация, информатика, оперативные исследования).

 

Инжиниринг инноваций — это комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и диффузию инновации.

 

Инициация (initiation) – деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задач, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи, то есть превращение идеи в вещь или товар (имущество, документ имущественного права, документ по операции).

 

Инкубатор (фирма) (incubator) – форма поддержки развития местных небольших новых компаний со стороны региональных органов управления с непосредственным участием местных спонсоров, которые контролируют и направляют работу "инкубаторов". Клиентами "инкубаторов" являются инновационные фирмы, производители новой техники, консалтинговые фирмы. "Инкубаторы" часто участвуют в собственности фирм-клиентов.

 

Инноватика (innovatics) – область знаний, охватывающая вопросы методологии и организации инновационной деятельности. Процесс внедрения новых идей, процесс превращения созидательной концепции в реальность.

 

Инновации(инновационная деятельность) – процесс исследования, разработки, создания и распространения новых изделий и технологий, внедрения прогрессивных форм производства и управления. Он простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

 

Инновации (нововведение) (innovation) — использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и в других сферах деятельности общества. Под инновацией понимается объект, не просто внедренный в производство, а успешно внедренный и приносящий прибыль.

Понятие «инновация» распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.

Важно отличать инновацию от новшества (изобретения) и не смешивать эти два понятия, поскольку новшество - это только идея или прототип нового продукта или нового технологического процесса, и оно не превращается в инновацию до тех пор, пока не достигнет рынка. Большинство изобретений никогда не становятся инновациями. Новшество можно рассматривать как предмет инновации.

По своей эффективности инновации подразделяются на успешные и неудачные. Благодаря успешным инновациям достигается объем продаж, позволяющий окупить капиталовложения, связанные с внедрением нового технологического решения, и получить значительную прибыль. Напротив, неудачной считается инновация, которая не позволяет окупить производственные капиталовложения.

Инновация во всех ее видах связывается с деятельностью индивидуумов, отличающихся психологическими особенностями и руководствующихся волей к самоутверждению, победе и доказательству своего превосходства.

 

Инновационная активность — комплексная характеристика инновационной деятельности фирмы, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, способность мобилизовать потенциал необходимого количества и качества.

 

Инновационная деятельность — деятельность, направленная на использование результатов научных разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. Инновационная деятельность, связанная с капитальными вложениями в инновации, называется инновационно-инвестиционной деятельностью.

Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям.

В статистике выделяют следующие виды инновационной деятельности:

- исследования и разработки;

- технологическая подготовка и организация производства, охватывающие приобретение оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, необходимых для изготовления нового продукта или методов их производства (передачи);

- пуск производства и предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования, а также пробное производство, если предполагается дальнейшая доработка конструкции:

- маркетинг новых продуктов, включая деятельность, связанную с выпуском новой продукции на рынок, предварительным исследованием рынка, адаптацией продукции к различным рынкам, а также рекламную кампанию, но исключая создание сетей распространения для реализации на рынке;

- приобретение неовеществленных технологий со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;

- приобретение овеществленных технологий — машин, оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением на предприятии продуктовых или процессных инноваций;

- производственное проектирование, включая подготовку планов и чертежей, предусмотренных для определения производственных процедур, технических спецификаций, эксплуатационных характеристик, необходимых для создания концепции, разработки, производства и маркетинга новых продуктов, процессов, услуг.

Главной функцией инновационной деятельности является функция изменения. Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:

1) использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля-продажа);

2) внедрение продукции с новыми свойствами;

3) использование нового сырья;

4) изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;

5) появление новых рынков сбыта.

 

Инновационная «длинная волна» — состоит как бы из двух «гребней» («волны» изобретений и «волны» инноваций), которые по мере распространения волны сближаются.

 

Инновационная инфраструктура — организации (учреждения), способствующие осуществлению инновационной деятельности, то есть комплекс организаций (учреждений), имеющих подчиненный и вспомогательный характер, обслуживающих инновацию и обеспечивающих условия нормального протекания инновационного процесса. В состав инфраструктуры входят инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации.

 

Инновационная организация — сложная технико-экономическая и социальная система, отражающая индивидуальность и специфику организации. Эта система описывается при определении характера взаимодействия на каждом из ее уровней: «организация - внешняя среда», «подразделение - подразделение» («группа - группа»), «индивид - организация».

 

Инновационная политика государства – 1) совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на производство с целью выпуска новых видов продукции и технологии и расширение на этой основе рынков сбыта отечественных товаров; 2) цели инновационной стратегии государственных органов и механизмы ее осуществления.

Инновационная политика организации — основное направление стратегического планирования, осуществляемого на уровне высшего менеджмента организации. Разработка и внедрение инновации — основное направление стратегии организации. Главное в инновационной политике организации - формулирование основной цели разработки инновации, определение сроков и проведение оценки результатов в виде конкретных целей, сокращения сроков и внедрения инновации. Четкая инновационная политика организации задает направление для сбора информации и выработки предложений, что приводит к настойчивому поиску возможностей и создает мотивацию для групп разработчиков.

 

Инновационная предпринимательская среда — сложившаяся определенная социально-экономическая, организационно-правовая и политическая среда, обеспечивающая или тормозящая развитие инновационной деятельности.

 

Инновационная программа — комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологии).

 

Инновационная сфера – область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инноваций.

Инновационное предпринимательство — вид коммерческой деятельности, характеризующейся особым многообразием организационных связей, развитостью и гибкостью своей функциональной структуры, широкими адаптационными возможностями и использованием венчурного (рискового) капитала.

 

Инновационно -инвестиционный процесс – объединенные в едином цикле и под единым управлением инвестиционный и инновационный процессы.

Инновационные технологии – наборы методов, средств и последовательных мероприятий, обеспечивающие реализацию нововведения. Различают виды инновационных технологий:

- внедрение;

- тренинг (подготовка кадров и инкубация малых предприятий);

- консалтинг;

- трансферт;

- аудит;

- инжиниринг.

 

Инновационный лаг – период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию).

Инновационный менеджмент — это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.

Инновационный менеджмент представляет собой самостоятельную область экономической науки и профессиональной деятельности, направленную на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

 

Инновационный потенциал — совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, информационные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

 

Инновационный проект – процесс целенаправленного изменения технической или социально-экономической системы, переводящей ее из одного состояния в другое. Или это то, что изменяет наш мир: строительство жилого дома или промышленного объекта, программа научно-исследовательских работ, реконструкция предприятия, создание новой фирмы, разработка новой техники, создание кинофильма, развитие региона.

 

Инновационный процесс — процесс преобразования научного знания в инновацию, т. е. последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. В отличие от научно-технического прогресса (НТП) инновационный процесс не заканчивается так называемым внедрением — первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии. Этот процесс не прерывается и после внедрения, ибо по мере распространения (диффузии) новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает новые потребительские свойства. Это открывает для него новые области применения, новые рынки, а, следовательно, и новых потребителей, которые воспринимают данный продукт, технологию или услугу как новые именно для себя.

 

Инновационный цикл — 1) период создания, распространения и использования инновации; 2) комплекс работ, включающий основные этапы и результаты инновационного процесса. В него входит проведение поисковых НИР с целью выдвижения и обоснования идеи о новых методах удовлетворения общественных потребностей, выполнение прикладных НИР и ОКР с целью материализации научного знания в новых продуктах, технологическое освоение масштабного производства продукции, ее коммерциализация.

 

Инновация — 1) процесс разработки, освоения, эксплуатации и исчерпания производственно-экономического и социально-организационного потенциала, лежащего в новации; 2) в узком смысле под инновацией понимается фаза введения новации, а момент первого производственного освоения этой новации считается моментом ее введения; 3) под новацией понимается нечто новое, и оно близко к понятию изобретение; 4) прибыльное использование новаций в виде новых технологий, видов продукции, услуг, организационно-технических и социально-экономических управленческих решений производственного, экономического, административного и другого характера; 5) нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности; 6) развивающийся комплексный процесс создания, распространения, использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности инновационной деятельности; 7) новое явление, новшество в рамках какой-либо системы, порождающие значимые изменения в социальной практике; 8) объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога; 9) сложный процесс, который обеспечивает определенный технический, социально-экономический эффект и имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера; 10) процесс совершенствования сбалансированности различных областей работы фирмы; 11) философский подход - акцент на новые знания и разрешение противоречий; 12) психологический подход - прежде всего рассматривают возникающие при этом конфликты, способы их разрешения и синергетические эффекты, которых достигают команды инноваторов; 13) технический подход - акцент внимание на технологической стороне изменений принципиально новых технологий; 14) в соответствии с международными стандартами определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам; 15) по Б. Санто – это такой общественно-технико-экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если инновация ориентирована на экономическую выгоду, прибыль, ее появление на рынке может принести добавочный доход; 16) по Б. Твиссу – это процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание; 17) по И. Шумпетеру – это новая научно-организационная комбинация производственных факторов, мотивированная предпринимательским духом; 18) по Ф. Никсону – это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования; 19) как товар — специфический товар, который может быть продан при осознании реальной возможности коммерциализации идеи, проведении экспертизы, определении возможных рынков продажи. Инновация-товар должен иметь вид патентов, производственного опыта, опытных или промышленных образцов оборудования, аппаратуры, другой техники и новых технологических процессов.

 

Интегральный эффект представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному, году, т.е. с учетом дисконтирования результатов и затрат.

 

Интеллектуальная собственность — собственность на результаты интеллектуальной деятельности, интеллектуальный продукт, входящий в совокупность объектов авторского и изобретательского права. Интеллектуальная собственность относится к литературным, художественным, научным произведениям, исполнительской актерской деятельности, звукозаписи, радио и телевидению, изобретениям, открытиям, товарным знакам, фирменным наименованиям, новым промышленным образцам изделий.

Интеллектуальный капитал — капитал, воплощенный в знаниях, умениях, опыте, квалификации людей. Отдача такого капитала имеет место в виде качества и производительности труда работников.

Информационная система для руководства проектом – система, служащая для сбора, регистрации, фильтрации и распределения необходимой информации для нужд членов команды, работающей над проектом.

Информационные технологии — процессы накопления, хранения, передачи, обработки, контроля информации, основанные на использовании средств компьютерной техники, коммуникаций и новейших технологий преобразования информации.

 

Инфраструктура (infrastructure) – совокупность отраслей народного хозяйства, создающих условия жизнедеятельности общества. Инфраструктура подразделяется на производственную и социальную. Первая включает отрасли, обслуживающие материальное производство: все виды транспорта, связь, линии электропередач, водоснабжение и др. К социальной инфраструктуре относятся: торговля, жилищно-коммунальное хозяйство, системы здравоохранения и народного образования, предприятия бытового обслуживания и др. отрасли нематериального производства, удовлетворяющие социальные, духовные и материальные потребности людей.

 

Инфраструктура проекта (project infrastructure) — материальные ресурсы, используемые для поддержки выполнения проекта (в том числе библиотека проекта, инструментальные средства, офисные помещения и оборудование и т.п.).

 

Инфраструктура рынка (market infrastructure) – совокупность учреждений, организаций, государственных и коммерческих фирм, обеспечивающих деятельность рынка. Различается инфраструктура рынка товарного, финансового, рабочей силы. Инфраструктура товарного рынка включает торговлю, аукционы, ярмарки, товарные биржи и др. Инфраструктура финансовая охватывает всю банковскую систему, фондовую биржу, валютную биржу и др. Инфраструктура рабочей силы включает биржи труда, службу занятости, переподготовку кадров и др.

 

Исполнение этапа (phase execution) — работа по тем или иным методам в течение этапа выполнения проекта.

 

Исследование деятельности фирмы – этап маркетинговых исследований, на котором выявляется способность фирмы подготовить и осуществить на рынке те мероприятия, которые были признаны целесообразными в ходе проведения исследования рынка.

Капитал (capital, asset, advantage) – 1) совокупность экономических отношений, свойственных капиталистическому способу производства; 2) стоимость, которая в результате предпринимательской деятельности приносит прибавочную стоимость; 3) совокупные ресурсы, используемые в бизнесе.

 

Капиталовложение (инвестирование) – приобретение средств производства. В более широком смысле: Приобретение капитала с целью получения дохода. В общеупотребительном смысле: Вложение в ценные бумаги.

Строго говоря, это означает использование дохода для увеличения фондов, направляемых на развитие производства средств производства. При определении побудительных причин образования капитала и его использования в производстве инвестирование противопоставляется потреблению, которое направлено на удовлетворение потребностей путем использования товаров и услуг. Но фактически границы между этими понятиями во многих отношениях довольно размыты, как, быть может, и само различие между средствами производства и предметами потребления. Критерий долговечности сам по себе не позволяет провести четкую границу между этими понятиями. Чтобы определить условное, но явное различие, нужно рассматривать этот критерий в контексте с критериями идентичности хозяйствующего субъекта и назначения товара. Так, например, автомобиль представляет собой объект потребления для какого-либо семейного хозяйства, в то же время он является объектом инвестирования для предприятия.

Формы. В типологии инвестирования обычно различают:

валовые капиталовложения и чистые капиталовложения, то есть валовые за вычетом расходов на амортизацию;

производительные капиталовложения и непроизводительные капиталовложения. Первые относятся к приобретению средств производства, которые сами служат для производства средств производства или товаров и услуг для личного потребления (например, станки для производства автомобилей); вторые предусматривают использование дохода для создания оборудования, предназначенного для производства услуг с целью удовлетворения коллективных потребностей (например, строительство больницы или школьного учреждения - ср. ниже: инвестирование в терминах системы национальных счетов).

Экономическая роль. Капиталовложения играют основополагающую роль в экономических механизмах, которые теория пытается изучить и объяснить и которые экономическая политика стремится использовать.

Различие между инвестированием и сбережением, которое долгое время игнорировалось, лежит в основе экономического анализа. Можно быть одновременно владельцем сбережений и инвестором, но обе операции могут быть разделены между собой и осуществляться разными субъектами. Сбережения представляют собой долю дохода, которая не предназначена для расходов на потребление. Эти сбережения могут быть фактически либо инвестированы (например, предприятие, выделяющее часть своих прибылей на покупку средств производства, или семейное хозяйство, использующее свои сбережения для приобретения квартиры), либо тезаврированы, либо вложены, то есть открыто или скрыто переданы в распоряжение другого хозяйствующего субъекта, который нуждается в финансовых средствах, чтобы вложить их куда-либо (например, подписка на облигационный заем, выпускаемый предприятием, которое желает обновить или усовершенствовать свое оборудование). И инвестор может, следовательно, использовать свои собственные сбережения или сбережения других, или и те и другие. Побудительные причины сбережений и инвестиций также могут быть различными.

Особо важное место инвестированию отводится, естественно, в микроэкономическом анализе предпринимательской политики. Самые последние теоретические исследования в этой области отражают влияние маргиналистских концепций. Сочетание факторов производства (капитал и труд) внутри предприятия основано, таким образом, на критерии равенства их предельной производительности; в то же время предприниматель будет стремиться инвестировать до того момента, пока предельные расходы и предельная производительность капитала не станут равными. Вне этих теоретических схем - хотя и ясно, что решение инвестировать всегда связано, по крайней мере, скрыто, с определением рентабельности сделки, - практическое осуществление этого принципа является довольно деликатным делом. Фактически выбор касается не только самого инвестирования, но и форм его практического осуществления, которые могут рассматриваться в качестве альтернативных решений. В исследованиях о критериях выбора в данной области, как в капиталистических, так и в социалистических странах предлагаются различные методы оценки, применимые и к капиталовложениям отдельных предприятий, и к общему инвестированию. Среди них следует упомянуть метод определения времени возмещения (времени, необходимого для того, чтобы чистые доходы компенсировали первоначальный расход) и метод актуализированного баланса (основанного на учете во времени взвешенных расходов и доходов путем использования коэффициента актуализации, позволяющего оценивать ожидаемые результаты в их нынешнем измерении).

Теоретическая оценка инвестирования, имевшая фундаментальное значение, но фрагментарно представленная в классическом анализе, который сосредоточен на изучении индивидуального типа поведения в капиталистической экономике, получила широкое распространение в связи с развитием макроэкономических теорий. Марксистский анализ, указывая на различие между средствами производства и предметами потребления, особо подчеркивает роль, которую играет накопление капитала в функционировании капиталистической экономики и в углублении ее «противоречий».

Кейнсианство стремилось выразить сущность взаимоотношений между инвестированием и потреблением. Оно, в частности, содействовало определению значения инвестиционного мультипликатора, то есть механизма, посредством которого дополнительные инвестиции вызывают чрезмерный рост потребления в результате создания дополнительных доходов, подлежащих распределению. Соответственно рост потребления при известных условиях, зависящих, в частности, от степени использования производственных мощностей, может повлечь непропорционально большое увеличение инвестиций согласно принципу ускорения. Понятия инвестиционного мультипликатора и принципа ускорения находятся в центре внимания при изучении методов экономического роста и определении условий его регулирования. Главенствующая роль капиталовложений в развитии производства общепризнанна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.