Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в учебном процессе 1 страница




Дисциплина «Инновационный менеджмент» входит в цикл специальных дисциплин. Инновационный менеджмент теснейшим образом связан с другими дисциплинами экономической подготовки.

Для усвоения дисциплины необходимы знания основ экономической теории, теории управления, стратегического менеджмента, маркетинга, управления инвестициями, управления персоналом и социологии организации.

Подготовка специалиста в области инновационного менеджмента предполагает освоение комплекса знаний, помогающих видеть проблемы в различных ракурсах и сочетаниях. Специалисты по инновационному менеджменту должны владеть методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками, быть способны работать на рынке нововведений.

Предлагаемая программа представляет собой подробный план–описание лекционного курса и практических занятий по дисциплине «Инновационный менеджмент» и ориентирована на студентов старших курсов института. В ней изложены темы изучаемого материала, содержание лекционных и практических занятий, предложена учебно-методическая литература, приведен подробный глоссарий.

Промежуточная оценка знаний и умений студентов проводится с помощью набора тестовых задач, которые включают в себя основные проблемы курса. Итоговый контроль проводится в виде экзамена.

Предварительное ознакомление студентов с программой и глоссарием позволит им представить объем изучаемого раздела, что даст возможность ориентироваться и определить график самостоятельной работы.

Следует отметить, что преподаватели, читающие «Инновационный менеджмент», имеют возможность варьировать последовательность лекций и семинаров, а также вносить дополнения и корректировать предложенную программу с учетом специализации и личными профессиональными взглядами.


2. ГЛОССАРИЙ (ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ) ДИСЦИПЛИНЫ «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Автоматизация (automation) – использование механических и электрических машин (таких как роботы) для осуществления часто повторяемых производственных процессов, чтобы сделать их саморегулирующимися и, таким образом, минимизировать или вообще исключить использование в этих процессах рабочей силы. Автоматизация часто требует больших начальных капиталовложений, но за счет снижения затрат на рабочую силу сокращает переменные затраты на единицу выпуска.

 

Автоматизированное проектирование (cad – computer – assisted design) – применение ЭВМ для проектирования новой продукции. Отказ от черчения вручную экономит время и позволяет легко изменять проект.

 

Авторский договор — соглашение между автором произведения, изобретения и издателями, исполнителями, пользователями авторских произведений, в котором устанавливаются условия использования произведений, охраняемых авторским правом. Может быть заключен с правопреемниками автора.

 

Авторское право (copyright) – 1) комплекс правовых норм, направленных на защиту результатов творческих произведений от копирования, исполнения или распространения без разрешения; особые законодательно определенные права авторов произведений науки, литературы, искусства на распоряжение и использование созданных ими творений. Согласно авторскому праву только автор может определять, кто и каким образом должен получать возможность использовать его произведение. Владелец авторского права (англ. copyrighter) обладает эксклюзивными правами на воспроизведение защищенных работ, на результаты, вытекающие от использования своих произведений с незначительными изменениями, на продажу защищенных авторским правом работ или передачу их в аренду, на публичное исполнение защищенных авторским правом работ с целью получения выгоды, а также на публичное обозрение защищенных авторским правом работ. Установленный законом срок возникновения авторского права не может вступить в силу в случае, если на публично распространяемых копиях отсутствует специальная надпись "Copyright", сокращенное "Copr" или символ ©, вслед за которым указывается имя владельца и год первой публикации. Авторское право наследуется. В установленных законом случаях авторское право переходит к государству; 2) право человека или коммерческой фирмы, создавших новый товар или произведение искусства либо придумавших новый способ решения какой-то задачи, единолично получать выгоду от коммерческого использования своего новшества и запрещать его бесплатное применение другими лицами или фирмами; 3) часть гражданского права, регулирующая отношения, которые складываются в связи с использованием произведений науки, литературы и искусства.

 

Авторское свидетельство — документ, удостоверяющий авторское право на изобретение. Если автор изобретения сохраняет за собой исключительное право на его использование, то ему выдается патент на изобретение.

 

Адаптивная структура (adaptive structure) – организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде и тем самым принципиально отличающаяся от механистической (или бюрократической) структуры. Называется также органической структурой.

Акт приемки-сдачи работ (sign-off) — соглашение с заказчиком об успешном завершении проекта, его этапа или сдаче результата.

 

Актив (asset) – объект собственности, принадлежащий индивиду или фирме и имеющий денежную оценку. Активы бывают трех основных видов: (а) физические активы – фабричные здания и оборудование, земля, потребительские товары длительного пользования (автомобили, стиральные машины и т.п.); (б) финансовые активы – наличные деньги, банковские вклады, акции; (в) нематериальные активы – торговые марки и т.д.

 

Анализвнешней среды (environmental analysis) – процесс стратегического планирования, предназначенный для контроля факторов, внешних по отношению к организации, с целью определения возможностей и опасностей.

Внешнюю среду подразделяют на:

- микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории;

- макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.

 

Анализ на безубыточность (break-even analysis) – метод, используемый при принятии решений, для определения положения дел, при котором общий доход равен совокупным издержкам.

Анализ последствий (impact analysis) — процесс анализа всех последствий конкретного изменения.

 

Анализриска, связанного с проектом, – анализ вероятности определенных событий, которые могут произойти, а также их последствий в виде отрицательного влияния на достижение целей контракта (закупок).

 

Антиконкурентная практика (anti-competitive practice) – нарушение норм конкурентной борьбы путем захвата господствующего положения на рынке. Подобное нарушение норм превращается в целую систему, направленную на снижение и уничтожение конкуренции на рынке. На рынке образовательных услуг в России систематическое нарушение норм конкурентной борьбы допускается государственными образовательными учреждениями, которые по сути своей с советских времен были монополистами. Монопольная позиция определяется как ситуация, когда одно образовательное учреждение поставляет на рынок труда по крайней мере 25% выпускников по данной специальности. В настоящее время мы сталкиваемся с ситуацией, когда вся система российского законодательства об образовании направлена на то, чтобы защитить монополию государственных учреждений, занимающих господствующее положение на рынке и всеми методами ограничивающих доступ на него других производителей образовательных услуг (барьеры входа). Действия, которые наносят ущерб положению соперников государственных образовательных учреждений, включают в себя: экстенсивный прием абитуриентов; ограничительную практику организации трудоустройства выпускников негосударственных образовательных учреждений; не лицензирование деятельности новых образовательных учреждений без участия советов ректоров вузов, в состав которых входят только представители государственных образовательных учреждений; всевозможные нарушения прав студентов негосударственных образовательных учреждений.

 

Антимонопольная политика – 1) политика государства, направленная на ограничение, регулирование монополий, слияний, поглощений, картелей, ценового диктата, противоконкурентных действий; 2) совокупность законодательных, экономических и административных актов, нацеленных на ограничение условий монополизации внутреннего рынка и на демонополизацию экономики. В зарубежных странах проведение антимонопольной политики имеет богатую практику. Впервые в мировой истории антитрестовское законодательство было принято в США, а позднее было использовано практически во всех развитых странах. Наиболее действенными из перечисленных мер (законодательные, административные и экономические акты) являются экономические меры, суть которых заключается в политике ограничения роста цен на продукцию монополий.

Уровень монополизации в нашей стране был самый высокий и все названные три вида мер антимонопольной политики вполне применимы и в нашей экономике.

 

Аренда (lease, rent) – форма хозяйствования, при которой на основе договора между арендодателем и арендатором последнему передается в срочное и возмездное владение и пользование имущество, необходимое для осуществления хозяйственной или иной деятельности. Собственником имущества, переданного в аренду, остается арендодатель, но произведенная продукция и доходы, полученные при использовании этого имущества, являются собственностью арендатора.

В аренду могут быть переданы земля, другие природные ресурсы, предприятия, организации и их подразделения, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инструменты и другие материальные ценности. Право сдачи в аренду принадлежит собственнику. Арендодателем могут выступать и организации, уполномоченные собственником на выполнение этой функции. Так, государственные предприятия вправе сдавать в аренду находящиеся в их владении подразделения и ценности. Землю сдают в аренду местные администрации. Арендаторами, в том числе и в нашей стране, могут быть как отечественные, так и иностранные юридические лица и граждане, а также совместные предприятия и международные организации. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды, заключаемый на основе добровольности и равноправия сторон. В нем определяются условия, сроки аренды и арендная плата.

Арендное предприятие имеет право самостоятельно вести производство, реализовать производственную продукцию, сдавать в субаренду, либо предоставлять во временное пользование материальные ценности, входящие в состав арендованного имущества, если это не нарушает договора аренды.

 

Аудит (audit) — финансовый анализ, бухгалтерский контроль, ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, фирм, акционерных обществ, проводимые квалифицированными специалистами, как правило, независимых служб (аудиторскими службами, аудиторами). Аудит проводится по запросу клиента на основании договора или по настоянию смежников, контрагентов, государственных органов власти. В ходе аудита анализируется в основном бухгалтерская отчетность. Главная цель аудита — выявление финансового положения, состояния фирмы и выработка рекомендаций по их улучшению.

 

Аудит качества (quality audit) — аудит, проводимый с целью выяснить, насколько исполнители придерживаются планов, процедур и стандартов проектов.

 

База данных — совокупность данных, числовых значений показателей, используемых при анализе и расчетах.

Базовая стратегия — это модель поведения предприятия в целом отдельной стратегической хозяйственной единицей (СХЕ) в той или иной конкретной рыночной ситуации. Она является стержнем стратегического управления.

 

Банк инновационный – специализированный банк, основными операциями которого являются операции по кредитованию венчурного капитала, новейших разработок, технического и технологического прогресса. Основные ресурсы банк черпает из собственных средств и вкладов клиентов. Кредиты такого банка носят в основном долгосрочный характер.

По поручению государства и предприятий определяют размеры, условия, сроки эмиссии, выбор типа ценных бумаг, организуют их размещение; гарантируют покупку выпущенных ценных бумаг, приобретая и продавая их за свой счет, либо создавая для этого банковские синдикаты; предоставляет покупателям акции и облигации, ссуды и другие функции.

 

Банк инвестиционный– кредитно-финансовый институт, специализирующиеся на операциях с ценными бумагами в целях привлечения денежных средств для кредитования и финансирования различных отраслей экономики. Источником ресурсов инвестиционных банков является продажа собственных акций и кредиты коммерческих банков. Они являются посредниками между заёмщиками и инвесторами. В РФ в процессе приватизации возникли специальные инвестиционные фонды, которые занимаются операциями с приватизационными чеками (ваучерами).

 

Банкротство, несостоятельность (bankruptcy, insolvency) – неспособность должника платить по своим обязательствам, вернуть долги в связи с отсутствием у него денежных средств для оплаты. Банкротство фирм возникает чаще всего в связи с тем, что в течение длительного времени их расходы превышают доходы при отсутствии источника покрытия убытков. Официально, формально предприятие становится банкротом после решения суда о его несостоятельности как должника и неспособности расплатиться с кредиторами. Если с заявлением в суд о своей несостоятельности обращается сам должник, то банкротство считается добровольным. Иногда фирмы идут на такой шаг при фиктивном банкротстве, чтобы утаить долговые деньги и оставить их у себя. Если с заявлением в суд обращаются кредиторы, которым не возвращен долг, то банкротство называют принудительным. По решению суда несостоятельное предприятие может быть реорганизовано, то есть ему дается срок для выхода из состояния банкротства, погашения долгов, а иногда оказывается помощь в этом. Но возможна и ликвидация предприятия с продажей имущества для компенсации задолженности.

Барьеры входа (barriers to entry) — элемент структуры рынка, характеризующий препятствия к появлению на рынке новых участников. Препятствия к вхождению на рынок имеют различную природу:

- преимущество более низких затрат у укоренившихся фирм, возникшее в результате того, что они владеют значительной долей рынка и реализуют в производстве и сбыте экономию от масштаба;

- сильная приверженность потребителей к продуктам укоренившихся фирм, сформировавшаяся в результате деятельности, направленной на дифференциацию продукта;

- контроль над источниками сырья, технологией и рынками со стороны укоренившихся фирм, осуществляемый либо прямым владением, либо через патенты, франшизу и исключительное дилерство;

- большие капитальные затраты, которые должны осуществить новые участники, чтобы начать производство и покрыть убытки начальной стадии входа на рынок.

Экономическое значение входных барьеров заключается в том, что они могут заблокировать вход на рынок и тем самым дают возможность укоренившимся фирмам получать сверхприбыль и воздействуют на функцию размещения ресурсов, выполняемую рынками.

Вышеперечисленные факторы могут поставить серьёзные проблемы перед небольшим, начинающим с нуля новым участником. Однако они могут не оказать почти никакого воздействия на крупную фирму-конгломерат, располагающую обширными финансовыми ресурсами, которая пытается войти на этот рынок путём слияния с укоренившимся производителем или поглощения его. Более того, основную теоретическую предпосылку доступа, что укоренившиеся фирмы всегда имеют преимущества перед потенциальными участниками, следует также поставить под сомнение. В обстановке динамического рынка новые участники могут ввести новую технологию, опередив существующие фирмы, или разработать новый продукт, что даст им конкурентные преимущества перед укоренившимися фирмами.

 

Барьеры выхода (barriers to exit) — элемент структуры рынка, характеризующий препятствия на пути фирмы, намеревающейся покинуть рынок, которые удерживают фирму на рынке, несмотря на падение объёма продаж и прибыльности. Bыходные барьеры определяются тем, владеет ли фирма используемыми ею активами или она арендует их; имеют ли эти активы специальное назначение или могут быть использованы в иных направлениях; можно ли реализовать активы на рынках подержанного имущества; какова степень недоиспользования емкости рынка и степень развитости производственной и сбытовой инфраструктур. Барьеры выхода определяют лёгкость, с которой фирмы могут покинуть приходящие в упадок рынки, и, таким образом, воздействуют как на прибыльность фирм, так и на функционирование рынков.

 

Безубыточность (break-even) — уровень выпуска и объём продаж в коротком периоде, когда производитель получает дохода ровно столько, сколько требуется, чтобы покрыть свои постоянные и переменные затраты, не имея ни прибыли, ни убытков. Если продажная цена продукта превышает единичные переменные затраты, то каждая следующая проданная единица продукта будет приносить валовую прибыль. При объёме продаж, достаточном, чтобы превышение выручки над переменными затратами покрыло постоянные затраты, компания достигает состояния безубыточности. Если объём продаж ниже уровня безубыточности, то постоянные затраты не покрываются и производитель несёт убытки. Если объём продаж превышает уровень безубыточности, то производитель не только окупает все издержки, но и получает прибыль (Рис. 1).

 

 
 

 

 


Рис. 1. Безубыточность

 

Затраты и доход производителя в коротком периоде. Постоянные затраты не изменяются с величиной выпуска, поэтому они изображены в виде горизонтальной линии FC. Общие затраты состоят из постоянных затрат и общих переменных затрат и показаны линией ТС. Общий доход (выручка) растет по мере увеличения выпуска и объёма продаж (линия TR). При низком уровне выпуска (например, Q)общие затраты превышают общий доход и производитель несёт убытки, равные АВ, При высоком уровне выпуска (Q2) доход превышает затраты и производитель получает прибыль, равную DE, При выпуске Q1 доход точно соответствует общим затратам (С) и производитель достигает точки безубыточности.

 

Библиотека проекта (project library) — 1) система, предназначенная для организации, контроля и учета всей документации, создаваемой или используемой в проекте; 2) физическое место хранения всех результатов одного проекта, а также административных и вспомогательных материалов. Административное помещение, в которое должны иметь доступ все члены команды проекта.

 

Бизнес (business) – 1) дело, приносящее доход или другую выгоду; 2) предпринимательская деятельность, «деловой мир», среда коммерсантов; 3) предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. Субъект, осуществляющий активную предпринимательскую деятельность, называется бизнесменом. Он может быть владельцем какого-либо дела и быть наемным работником в сфере менеджмента, маркетинга, финансов и т.п. Бизнесмен должен обладать необходимыми личными качествами: стремлением делать карьеру, волей к самоутверждению, стремлением к высокому качеству собственной жизни и т.п. Существуют школы, в которых обучают основам бизнеса.

 

Бизнес-инкубатор – своеобразный питомник по выращиванию новых мелких фирм. Задача бизнес-инкубаторов – помочь тем, кто решил начать собственное дело, но не может самостоятельно в оперативные сроки создать материальную базу, обеспечить другие стартовые условия.

Обычно бизнес-инкубатор объединяет 10-100 молодых фирм. Нередко для этого используются пустующие помещения производственных цехов, учебных заведений, складов, зданий выделенных муниципальными властями. Фирмы получают самую разную финансовую поддержку частных инвесторов, государственных и муниципальных организаций, университетов и крупных компаний.

Бизнес-инкубаторы предоставляют начинающим малым фирмам доступные по цене помещения, разнообразные услуги, помощь в управлении, компанией. Организационно это небольшая (от 5 до 30 человек) группа опытных специалистов и экспертов, которые определенное время на оговоренных условиях опекают новичков в мире бизнеса. В большинстве случаев бизнес-инкубаторы — это юридически и хозяйственно самостоятельные прибыльные организации.

Бизнес-инкубатор осуществляет функцию содействия во внутренней административной работе. Централизованно на льготных условиях предоставляются помещения под офисы и производственные площади, различные услуги по лизингу, пользованию компьютерами, средствами связи, ксерокопировальной техникой и другим оборудованием, ведению деловой переписки и отчетности. Возможность объединения малых фирм на совместное использование дорогостоящего, но редко используемого оборудования, сообща пользоваться конторскими услугами и консультациями по менеджменту позволяет уделять больше внимания! и расходовать больше средств на становление и развитие своей фирмы.

Обычно фирмы являются клиентами бизнес-инкубатора от 2 месяцев до 2 лет. Более половины находятся в его составе до года. Решение о выходе из состава бизнес-инкубатора чаще всего принимает сам клиент на основе полученного опыта.

 

Бизнес-план (business plan) — подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которые должно достичь предприятие. Для новых предприятий бизнес-план является обязательным документом, помогающим мобилизовать капитал или получить кредит. Обычно бизнес план содержит:

- показатели движения наличности и объемов производства с разбивкой по месяцам на первые два года и более агрегированные показатели на последующие годы;

- описание стратегии и тактики, которые руководство собирается использовать для достижения плановых показателей.

 

Бизнес-процесс — представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности (операций), достигающих значимых для организации результатов (посредством управляющего воздействия входы процесса преобразуются в выходы – результаты процесса, представляющие ценность для потребителей).

Существуют следующие категории бизнес-процессов:

· процессы, непосредственно обеспечивающие выпуск продукции;

· процессы планирования и управления;

· ресурсные процессы;

· процессы преобразования.

Бизнес-процесс характеризуется:

· существующей технологией реализации бизнес-процесса;

· существующей структурой бизнес-системы;

· средствами автоматизации, оборудованием, механизмами и т.п., обеспечивающими реализацию процесса.

Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:

· количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени;

· количество потребителей продукции;

· количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени;

· стоимость издержек производства продукции;

· длительность выполнения типовых операций;

· капиталовложения в производство продукции.

 

Бизнес-процесс реинжиниринг (business process reengineering, BPR) был введен М. Хаммером, который определяет этот вид деятельности как "фундаментальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальным показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы".

М.Хаммер рассматривает BPR как революцию в бизнесе, которая знаменует отход от базовых принципов построения предприятий и превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность. Возможность такой революции обусловлена, в первую очередь, новейшими достижениями в области информационных технологий, специалисты которой начинают играть ведущую роль в конструировании бизнеса.

BPR является направлением, возникшим на стыке двух различных сфер деятельности - управления (менеджмента) и информатизации. Именно поэтому реинжиниринг требует новых специфических средств представления и обработки проблемной информации, понятных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга.

Одной из основных особенностей BPR является ориентация реинжиниринга не на функции, а на процессы. Причем из всех концепций менеджмента, основанных на процессах, BPR рассматривается как наиболее эффективная, революционность которой обусловлена современным состоянием информационных технологий.

Реинжиниринг - это революционный метод конструирования бизнеса.

Базовые принципы, положенные в основу реинжиниринга бизнес-процессов:

· несколько рабочих процедур объединяются в одну, т.е. происходит горизонтальное сжатие процесса (по имеющимся оценкам, горизонтальное сжатие ускоряет выполнение процесса примерно в 10 раз);

· исполнители принимают самостоятельные решения, т.е. осуществляется не только горизонтальное, но и вертикальное сжатие процессов (наделение сотрудников большими полномочиями и увеличение роли каждого из них приводит к значительному повышению их отдачи);

· шаги процесса выполняются в естественном порядке;

· процессы имеют различные варианты исполнения (тот или иной вариант выбирается в зависимости от конкретной ситуации, состояния и т.д.);

· работа выполняется в том месте (подразделении, отделе), где это целесообразно (устраняется излишняя интеграция, что приводит к повышению эффективности процесса в целом);

· уменьшается количество проверок и управляющих воздействий;

· минимизируется количество согласований путем сокращения внешних точек контакта;

· единая точка контакта обеспечивается уполномеченным менеджером (в тех случаях, когда шаги процесса либо сложны, либо распределены таким образом, что их не удается объединить силами небольшой команды).

BPR - это не просто модная тенденция, а следствие жесточайшей конкурентной борьбы, которая требует внедрения наукоемких инновационных технологий как средств повышения производительности и эффективности деятельности предприятия.

 

Бутлегерство (bootlegging) — подпольное, контрабандное изобретательство, тайная работа над внеплановыми проектами. Поддержка и поощрение бутлегерства содействует активизации деятельности творческих работников. С этой целью руководство компании «GM», например, разрешает 5 тыс. ученых до 15% своего рабочего времени использовать для работы над неутвержденными (незапланированными) проектами. Этот подход активно используют многие американские фирмы, в том числе «Дженерал электрик».

 

Бюджет (budget) – роспись денежных доходов, составляемая для государства, местных органов управления, предприятий, учреждений, семей или отдельного лица на определенный срок (год, квартал, месяц). Приходная и расходная часть бюджета содержат указания на источники поступления и направления расходования средств. Если расходы превышают доходы, то баланс бюджета сведен с дефицитом.

 

Валютный риск (currency risk) – опасность валютных потерь в результате изменения курса валюты цены к валюте платежа в период между подписанием контракта и проведением по нему платежа. Экспортер или кредитор несет убытки при понижении курса валюты цены по отношению к валюте платежа, получая меньшую реальную стоимость по сравнению с оговоренной в контракте. И наоборот, для импортера (или должника по займам) валютный риск возникает при повышении курса валюты цены (займа) к валюте платежа. Колебания валютных курсов приводят к обогащению одних компаний и к убыткам других — их контрагентов.

Венчурная фирма (venture - рискованное предприятие) — мелкая или средняя инвестиционная фирма, занятая научными исследованиями, инженерными разработками и их кредитованием. Улавливая и финансируя новые идеи, Венчурная фирма помогает крупным компаниям разрабатывать новейшие направления научно-технического прогресса. Термин "венчур" и производные от него понятия используются в ряде подзаконных актов РФ.

 

Венчурные (инновационные) фонды — своеобразные интеллектуальные диверсификаты, тесно связанные с многочисленными внедренческими наукоемкими организациями. Венчурные фонды совместно с внедренческими организациями разрабатывают план работ, решают вопросы сбыта (продаж), осуществляют подбор менеджеров высшей квалификации, проводят патентный анализ и др. Они являются одним из ведущих структурных звеньев так называемых инкубаторов инновационного бизнеса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.096 сек.