Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в учебном процессе 5 страница




Работа секретариата Национального кредитного совета обеспечивается Французским банком.

Совет принимает решения о мерах по регламентации деятельности банков. При этом в компетенции генеральных советов банков остается определение условий вмешательства центрального банка (условия учета векселей и открытого рынка).

 

Критерии– количественные и (или) качественные показатели, с помощью которых оценивается степень достижения поставленной цели (например, цели реализации проекта).

 

Критерии для принятия решения (decision criteria) – нормы, с которыми можно соотнести альтернативные варианты решения.

 

Критерий завершения (completion criteria) — набор стандартов или правил, определяющих выполнение задачи с приемлемым уровнем качества.

 

Критический путь (critical path) – самая длительная последовательность событий при выполнении проекта. Последовательность событий, обеспечивающая завершение проекта в возможно кратчайшее время.

Критическая работа (critical task) – ее выполнение нельзя отодвинуть на более поздний срок, не перенося дату завершения проекта.

 

Культура корпорации (corporate culture) – атмосфера или социальный климат в организации.

Либеральный руководитель (laissez-faire leader) – руководитель, который дает своим подчиненным почти полную свободу в выборе рабочих задач и контроле за своей работой.

 

Лидер организации (organization leader) – человек, эффективно осуществляющий формальное и неформальное руководство и лидерство.

 

Линейно-функциональная структура — модель организационной структуры, в которой функции менеджмента закреплены за штабными подразделениями.

 

Лицензиат (licensee) – лицо, приобретающее у собственника патентов, технических или технологических новшеств, изобретений за соответствующую плату право пользоваться этими нововведениями в пределах, зафиксированных в лицензионном договоре.

 

Лицензиар (grantor of licence) – собственник, владелец изобретения, патента, технического или технологического новшества, выдающий, продающий другому лицу (лицензиату) лицензию, предоставляющую право использования этих нововведений в установленных договором пределах.

Лицензионный договор (license contract) — договор, по которому одна сторона (лицензиар) предоставляет право на использование изобретения или иного технического достижения (лицензию), а другая сторона (лицензиат) выплачивает за это соответствующее вознаграждение. Объектом лицензионного договора являются технические решения, признаваемые изобретениями по закону страны, гражданином которой является приобретатель лицензии; объектом лицензионного договора могут быть также иные технические достижения, например, ноу-хау.

Лицензирование (licensing) – выдача на определенных условиях разрешений (лицензий) на право осуществления определенных операций; передача прав одним лицом другому лицу в обмен на гонорар или лицензионный платеж.

 

Лицензия (licence) – разрешение, выдаваемое государственными органами на право той или иной хозяйственной деятельности и компетентным государственным органом, на осуществление внешнеторговой деятельности. Лицензия означает также разрешение отдельным лицам или организациям использовать изобретение, защищенное патентом, технические знания, опыт, секреты производства, торговую марку и т.д. Предоставление лицензии представляет собой коммерческую операцию, согласно которой владелец патента выдает своему контрагенту лицензию на право использования своих патентных прав. Продажа лицензии дает возможность ее продавцу практически без больших расходов извлекать доходы и в значительной мере возмещать свои затраты, связанные с научными исследованиями. РФ обладает огромным научно-техническим потенциалом для широкого развития лицензионных связей, представляющих интерес для многих стран, в том числе и развитых.

 

Малые предприятия (small-scale enterprise) – важнейший элемент рыночной структуры, необходимой обществу, эффективная форма организации производственной и непроизводственной деятельности. Малый бизнес за рубежом получил широкое распространение. Малые предприятия эффективны в торговле, легкой промышленности, строительстве, электронной промышленности и т.п. В США в машиностроительной промышленности 27% предприятий имеют численность работающих менее 100 чел. Форма собственности малых предприятий может быть различна: государственная, частная, кооперативная, индивидуальная, семейная, арендная и т.д. В РФ к малым предприятиям относятся предприятия численностью до 200 чел. в промышленности и строительстве. В науке и научном обслуживании - до 100, в других отраслях производственной сферы - до 50, в отраслях непроизводственной сферы - до 15 чел.

 

Маркетинг (marketing)– научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированная на потребителя. Маркетинг в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность, работу с рынком, направленную на прогнозирование, формирование и удовлетворение спроса потребителей на товары и услуги. Это система поведения товаропроизводителя в условиях сложного комплекса функционирования рынка.

Маркетинг возник в 20 годы XX века в США и получил широкое развитие в 50-60-х годах в связи с обострением проблем сбыта. Главные цели маркетинга - получение наибольшей прибыли путем исследования и прогнозирования емкости рынка, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом, формирование спроса у потребителей на новые товары и услуги.

Реализация маркетинга проходит три этапа. На первом осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается новая продукция, на втором этапе конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен делать. На основании плана определяются объемы и график спуска продукции, сроки для создания товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана по координации работ по распределению, продаже, рекламе и активизации сбыта товаров.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Службу маркетинга возглавляет директор (управляющий), в составе службы имеются специалисты по анализу рыночной конъюнктуры, ценовой политике, сбыту, научным исследованиям и т.п.

В условиях перехода к рыночной экономике использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает очень важное значение.

 

Масштаб отклонений (range of deviation) – заранее установленная величина, на которую реально достигнутые результаты могут отличаться от запланированных; при этом не требуется принятия мер для корректировки.

Материалоемкость (consumption of materials / resources) – один из важнейших показателей, характеризующий эффективность использования материальных ресурсов в общественном производстве. Измеряется затратами средств производства (перенесенной стоимости) на изготовление единицы продукции. Снижение материалоемкости посредством эффективного использования материальных ресурсов ведет к росту национального дохода. Причем экономия на материальных затратах не только увеличивает национальный доход, но и сберегает его, сокращая потребности в производственном накоплении. Эффективность использования материальных ресурсов в расчете на единицу продукции отражается в таких частных показателях, как металлоемкость, энергоемкость, электроемкость, цементоемкость и др.

Основными факторами снижения материалоемкости являются: широкое применение безотходных технологий, использование прогрессивных конструкций, применение новых экономичных материалов, эффективной организации труда и производства, повышение материальной заинтересованности каждого работника в результатах труда и др. Проблема снижения материалоемкости в нашей стране имеет исключительную актуальность, поскольку в конкурентной борьбе выживает то предприятие, которое имеет низкий уровень материалоемкости.

 

Матричная организационная структура — организационная форма, требующая органического подхода к ее проектированию, обеспечивающая необходимые условия для разработки и координации горизонтальных, неформальных и косвенных связей. Основой матричной структуры является соединение положительных сторон линейно-функциональной и программно-целевой структур. Для матричных структур характерно обязательное назначение конкретного менеджера инновационной программы.

Мегапроекты — многоцелевые комплексные программы, объединяющие ряд мультипроектов и сотни монопроектов, связанных между собой одним деревом целей; требуют централизованного финансирования и руководства из координационного центра.

Менеджер инноватики – творческая личность и ученый организатор, способный получить заказ на перспективный проект производства конкурентоспособных товаров или услуг, подобрать коллектив исполнителей и реализовать проект со сдачей объектов «под ключ». Он отвечает за конечный результат, включая организацию производства и обучение персонала. Работает на базе современных компьютеризированных систем информационного, финансового и организационного обеспечения.

Менеджмент инновационным процессом — непрерывный управленческий процесс, когда инновационные идеи, преобразующиеся в производственные планы и программы, стимулируют проникновение во все новые сферы производства и товарные рынки. Менеджмент инновационным процессом является самостоятельным объектом менеджмента.

 

Метод (method) — структурно организованный набор задач, оценок и рекомендаций, обеспечивающий систематический подход или порядок.

 

Метод Oracle (Oracle method, ОМ) — интегрированный метод, состоящий из планов работы, руководств и шаблонов, которые предназначены для получения решений на уровне бизнес-системы предприятия.

 

Метод временных рамок (time box) — прием, используемый при управлении проектом. Состоит в фиксации продолжительности задачи и объема, выделяемых на нее ресурсов и изменении области применения проекта, исходя из того, сколько времени имеется на выполнение задач. Пути сокращения объема работ намечаются в списке возможностей, которые могут быть исключены при необходимости (в порядке убывания приоритета). Пути наращивания возможностей системы приводятся в подобном списке, упорядоченном по приоритетам.

 

Метод Дельфи – метод прогноза, при котором в процессе исследования исключается непосредственное общение между членами группы и проводится индивидуальный опрос экспертов с использованием анкет для выяснения их мнения относительно будущих гипотетических событий. Свое название метод получил от названия знаменитого в античном мире оракула Дельфийского храма (дельфийский оракул).

 

Метод критического пути (critical path method) – техника осуществления руководства проектом, основной целью которой является обеспечение соблюдения графиков производства и конечных сроков работ. В основе ее лежит допущение того, что длительность событий поддается достаточно точной оценке.

Метод перт – метод оценки и пересмотра планов (project evaluation and review technique – pert) – система управления работами по проектам, основная цель которой заключается в том, чтобы обеспечить соблюдение графиков производства и установленных сроков. Система учитывает неопределенность продолжительности событий.

Методика, прием (technique) — особый подход к решению задачи. Методологическое средство обработки и обсуждения сложных деталей.

Механизм (mechanism) – совокупность инструментальных средств и методов, связанных алгоритмов решения существующей проблемы (задачи).

Многонациональная корпорация – группа предприятий, расположенных на территории нескольких стран, но подчиняющихся единому руководству.

Появление многонациональной корпорации являетсяхарактерной чертой развития капитализма после второй мировой войны.

С юридической точки зрения многонациональная корпорация может рассматриваться как группа, объединяющая филиалы, расположенные в нескольких странах. Однако характер связей, благодаря которым какая-либо компания может осуществлять контроль за деятельностью предприятия, не владея общей с ним собственностью, очень разнообразен: контракты на обработку деталей или на подрядные работы, соглашения о сбыте или франшизе, уступка патентов - все это обычные методы, с помощью которых многонациональные корпорации распространяют свое влияние далеко за пределы собственных филиалов.

Характеристика многонациональной компании, обладающей большим экономическим и, следовательно, политическим весом, требует обращения к понятиям силы и власти. Вес компании определяется, прежде всего, ее размерами; малое или среднее предприятие, имеющее отделения на территории нескольких стран, еще не является многонациональной корпорацией; в то же время к таким компаниям можно отнести некоторые крупные промышленные предприятия с громадным оборотом (по сравнению с которым бюджеты и даже ВНП ряда государств выглядят незначительными, а то и вообще смехотворными), даже если их производственный потенциал сосредоточен главным образом в одной стране, откуда их продукция экспортируется в остальные страны мира. Овладение передовой технологией, безусловно, содействует укреплению могущества многонациональной корпорации, однако это могущество определяется тем, в какой степени компания, исходя из глобального видения мирового рынка, использует все имеющиеся в ее распоряжении средства (коммуникации, связь, компьютерную обработку данных и т.д.), чтобы определить и осуществить стратегию такого масштаба. Будучи действительно транснациональным центром решений и действий, она оказывает значительное влияние на мировую экономику.

Благодаря своим решениям в области капиталовложений и выбору мест размещения производства, многонациональные корпорации играют важную роль в распределении мирового производственного потенциала. Их влияние на международную торговлю пропорционально их участию в этой торговле; по некоторым оценкам торговля осуществляется между различными подразделениями одних и тех же многонациональных групп, составляет почти половину мирового импорта. Масштабы их международных финансовых операций, идет ли речь о финансировании капиталовложений или об управлении денежной наличностью, обеспечивают им привилегированное положение в качестве заемщиков или вкладчиков на рынке евровалют. Содействуя обороту капиталов, людей и техники, они в значительной степени способствовали экономическому росту и развитию. Однако их экономическая мощь является источником скрытых конфликтов с теми государствами, на территории которых осуществляется их деятельность. Поскольку власть государственных органов не распространяется за пределы национальной территории, эти органы не имеют возможности диктовать свою волю многонациональным корпорациям. Промышленно развитые страны, стремящиеся в первую очередь не допустить того, чтобы какая-либо многонациональная группа могла злоупотреблять своим доминирующим положением, а также страны третьего мира, добивающиеся доступа к технологическим знаниям, которыми обладают многонациональные предприятия, всеми силами стараются заключать межгосударственные соглашения, устанавливающие для многонациональных компаний определенные нормы поведения. Однако прогресс на этом пути идет медленно и с большим трудом; на сегодня главный результат этих попыток состоит в том, что многонациональные корпорации придерживаются правил поведения, которые они установили для себя сами.

 

Модель (model) – представление предмета, системы или идеи в форме, отличной от формы целого, т.е. самого предмета. Модели играют полезную роль, потому что они упрощают реальность и тем самым облегчают возможность увидеть внутренние отношения.

 

Модель принятия решений Врума-Йеттона (Vroom-Jetton leadership decision model) – вероятностная модель руководства, делающая упор в процессе принятия решений и определяющая пять типов руководства, образующих непрерывный континуум: от автократического до демократического.

 

Монопроекты — проекты, выполняемые, как правило, одной организацией или даже одним подразделением; отличаются постановкой однозначной инновационной цели (создание конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких временных и финансовых рамках, требуется координатор или руководитель проекта.

 

Мультипликатор (инвестиционный) – метод анализа, разъясняющий воздействие инвестирования на рост дохода; также коэффициент прироста общего дохода в отношении к объему дополнительных капиталовложений.

Первоначально (1931 г.) предложен Р.Ф. Каном в качестве мультипликатора использования средств. Идея основывалась на сделанном им наблюдении, что определенный объем первичного дополнительного использования средств приводит к появлению вторичных форм их использования в результате последовательного роста распределения доходов и связанных с ним расходов. Эта идея была систематизирована Кейнсом и представлена в виде коэффициента-мультипликатора инвестирования. Его смысл: добавочный расход на капиталовложение создает последовательные волны доходов, величина которых зависит от склонности их получателей к потреблению; таким образом, коэффициент-мультипликатор может быть измерен по следующей формуле:

 

 

или

 

В развитых странах этот коэффициент колеблется между 2 и 3,5, так как склонность к потреблению здесь обычно меньше единицы. В развивающихся странах этот показатель может быть небольшим, так как склонность к накоплению там обычно невелика.

Применение этого показателя выявляет весьма важный феномен, заключающийся в том, что первоначальное вложение капитала создает тенденцию к увеличению общего дохода на сумму, превышающую размер его распределения, связанный с расходами на потребление.

Тем не менее, практическое использование этого момента осложнено тем, что необходимо знать предельную склонность к потреблению и накоплению, а также иметь оценку длительности периода распространения доходов.

 

Мультипроекты — представляются в виде комплексных программ, объединяющих десятки монопроектов, направленных на достижение сложной инновационной цели, такой, как создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической проблемы, проведение конверсии одного или группы предприятий военно-промышленного комплекса; требуются координационные подразделения.

Наукоемкие отрасли — отрасли экономики, выпускающие продукцию, выполняющие работы и услуги с использованием последних, передовых достижений науки и техники. Деятельность таких отраслей включает проведение обеспечивающих ее научных исследований и разработок, что приводит к дополнительным затратам средств и к необходимости привлечения к работам научного персонала.

 

Научная (научно-исследовательская) деятельность — получение, распространение и применение новых знаний.

 

Научная организация – это организация (учреждение, предприятие, фирма), для которой научные исследования и разработки составляют основной вид деятельности.

 

Научное исследование - процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний. Различают фундаментальные и прикладные научные исследования.

 

Научно-техническая революция (нтр) – коренные качественные преобразования производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор производства. НТР есть результат бурного развития науки и техники во второй половине XX века. НТР вызвала к жизни новые поколения машин, производительнее старых на целый порядок, гибкие автоматизированные системы, малоотходные или безотходные технологии, рациональные формы организации производства и труда. Электроника, лазерная техника, волоконная оптика, материалы с заранее заданными свойствами все глубже проникают во все формы деятельности. Новые технологии позволяют комплексно перерабатывать сырье, практически ликвидировать отходы производства, в том числе и вредные для окружающей среды, создавать экологически чистые производства, экономить сырье и материалы. НТР ведет к экономии живого труда, потребность в котором уменьшается, но повышаются требования к профессиональной подготовке и квалификации работников.

 

Научно-технические инновации (НТИ) – это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей.

 

Научно-технический прогресс — процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и менеджмент. Он состоит в получении новации и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой (некоммерческой) реализации.

 

Научно-технологическая деятельность — получение, распространение и применение новых знаний в области решения технологических, конструкторских, экономических, организационно-технических и социально - политических проблем, обеспечение функционирования науки, технологии и производства как единой системы.

 

Нематериальные активы — принадлежащие предприятиям и организациям ценности, не являющиеся физическими, вещественными объектами, воплощающими ценность в своей физической сущности, но имеющие стоимостную, денежную оценку благодаря возможности использования и получения от них дохода. Это лицензии, патенты, технологические и технические новшества, программный продукт, проекты, другие объекты интеллектуальной собственности, арендные и другие права, привилегии, товарные знаки, называемые неосязаемыми ценностями.

Неопределенность внешней среды (uncertainty environmental) – функция количества информации по конкретному фактору внешней среды и относительной уверенности в точности такой информации.

Непроизводственная сфера – совокупность отраслей, результат деятельности которых выступает не в форме продукции, а в форме услуг. Непроизводственная сфера охватывает здравоохранение, социальное обеспечение, просвещение и культуру, науку, пассажирский транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое о6служивание. Непроизводственная сфера в нашей стране, составляющая на 1989 год 20% в объеме валового национального продукта, значительно отстает от развитых стран (в США - 47%). Повышение удельного веса непроизводственной сферы в народном хозяйстве необходимое условие воспроизводства рабочей силы и обеспечения нормального процесса в производственной сфере.

 

Нестабильная внешняя среда (turbulent environment) – внешнее окружение с высоким уровнем взаимосвязанности факторов, что влечет за собою сложность, подвижность и неопределенность среды.

 

Неформальная организация (informal organization) – спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели.

 

Новаторство — процесс интеллектуальной деятельности людей, имеющий творческий характер и приводящий к появлению нового научного знания, открытий, изобретений, рационализаторских предложений и других результатов новаторских решений.

 

Новация (novelty, innovation, novation) – 1) новшество в области производства, технологии, организации; 2) в гражданском праве: способ прекращения обязательств, согласно которому обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством, предусматривающим иной предмет или способ исполнения.

 

Норма рентабельности представляет собой ту норму дисконта, при которой величина дисконтированных доходов за определенное число лет становится равной инновационным вложениям.

 

Ноу-хау – совокупность технических, технологических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимого для организации иного вида производства, но не запатентованных.

Ноу-хау содержит, как правило, одно или несколько незапатентованных «секретов производства». Ноу-хау получил распространение в развитых странах Запада, когда процветание или банкротство предприятий и предпринимателей зависело от того, насколько они используют новейшие достижения науки и техники. Передача информации типа «Ноу-хау» осуществляется обычно на коммерческой основе посредством лицензированных договоров в формах технической документации, устной информации, изготовления образцов технических объектов. Важным признаком «Ноу-хау» является конфиденциальность, секретность данного вида информации.

 

Обзоры состояния (progress report) — планируемые совещания, на которых рассматривается и обсуждается информация о ходе выполнения проекта, производится корректировка осуществляемых действий, планируются дальнейшие действия, выявляются новые риски и спорные вопросы.

 

Область применения проекта (scope) — требуемый заказчиком набор продуктов и услуг с заранее предписанными и проверяемыми характеристиками, который должен быть предоставлен по завершении проекта.

 

Обслуживание проекта (project office) — ведение библиотеки конкретного проекта.

Обучение (training) – одна из инновационных технологий, обеспечивающая этап подготовки кадрового сопровождения инновации, либо, например, создания малого предприятия. Выполняется фирмами, специализирующимися в этом виде инновационных технологий (инкубаторы, технологические парки и др.)

Объект управления – инновационный процесс в производстве, представляющий сложную организационную систему, строго ориентированную на инновации с учетом изменений внешних и внутренних условий.

 

Объект интеллектуальной собственности — произведение науки, литературы, искусства и других видов творческой деятельности в сфере производства, в том числе открытия, изобретения, рационализаторские предложения, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, экспертные системы, ноу-хау, торговые секреты, товарные знаки, фирменные наименования и знаки обслуживания.

Объекты промышленной собственности - изделия производства и материалы, способствующие или включаемые в технологию производственного процесса.

 

Окружение прямого воздействия (direct-action environment) – внешняя среда, факторы которой непосредственно воздействуют на организацию, а сама организация непосредственно воздействует на эти факторы.

Олигополия - разновидность рынка. Такой вид рынка, на котором несколько фирм продают стандартизированные товары, и доступ для других фирм затруднен. На таком рынке обычно действует сильная неценовая конкуренция.

 

Описание проекта– содержание работ и результаты проекта (или его части). Проект описывается путем перечисления всех выполняемых работ, необходимых ресурсов и конечных результатов, включая соответствие стандартам качества.

Описание результата (deliverable guideline) — подробное описание результата, включающее помимо описания как такового, указания на область применения, аудиторию, область распространения, формат, способы контроля, шаблоны и примеры.

Организационная реструктуризация — изменение организационной модели компании.

 

Организационная структура, ориентированная на покупателя (customer departmentation) – тип организационной структуры, где отделения формируются в соответствии с основными группами покупателей.

 

Организационная структура типа конгломерата (conglomerate organization) – один из видов адаптивной структуры, используемый очень крупными предпринимательскими организациями, действующими в различных областях. Конгломераты в целом не имеют единой структуры организации; в отдельных частях используют структуры различных типов.

Организационное решение (decision, organizational) – выбор, который совершает предприниматель для выполнения обязательств, связанных с положением организации, для того, чтобы достичь стоящих перед организацией целей.

 

Организационный Дарвинизм (organizational Darwinism) – концепция, согласно которой организация, чтобы выжить, должна приспосабливаться к изменениям внешней среды.

 

Организация по реализации проекта (project organization) – временная структура, образуемая для выполнения конкретной, точно определенной цели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.096 сек.