Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки качества знаний, умений и навыков




Форма контроля

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Степень освоения студентами материала дисциплины контролируется в ходе проверки самостоятельной работы, текущего установочного и итогового контроля.

Текущий контроль – проводится в течение семестра и осуществляется по результатам участия студентов на семинарских (практических) занятиях.

Проверка самостоятельной работы – по существу является промежуточным видом контроля между текущим и итоговым, контроль проводится в период межсессионной аттестации.

Итоговый контроль – выполняется при завершении изучения дисциплины в форме экзамена. Экзамен проводится по билетам, которые включают два теоретических вопроса по всему курсу.

 

Оценка знаний студентов производится по следующим критериям:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения задач;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические задачи или не справляется с ними самостоятельно. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по инновационному менеджменту.

3.3. Наименование тем и содержание лекционной части дисциплины «Инновационный менеджмент»

Тема 1. Инновационный процесс как объект инновационного менеджмента.

1. Основные понятия инновационного менеджмента.

2. Классификация инноваций.

3. Основные этапы инновационного процесса.

4. Сущность инновационного менеджмента.

Инновации, инновационный процесс. Признаки инноваций. Виды инноваций и их классификация. Формы и фазы инновационного процесса. Движущие силы нововведений. Субъекты инновационного процесса. Методология системного описания инноваций. Сущность инновационного менеджмента. Функции инновационного менеджмента. Профессиональные требования к инновационному менеджеру.

История нововведений и их теоретического осмысления. Труды И. Шумпетера, Н.Д. Кондратьева и С. Кузнеца.

Тема 2. Инновационная политика фирмы.

1. Основные цели и задачи государственной инновационной политики.

2. Управление инновационной политикой на предприятии.

3. Особенности развития инновационного процесса в рыночной экономике.

Государственная инновационная политика. Основные цели государственной инновационной политики. Документы, регулирующие инновационную государственную политику. Формы государственной инновационной политики. Управление инновациями. Два уровня инноваций. Инновационная политика предприятия. Функциональные области управления инновациями. Этапы создания нормативных условий для развития инновационной деятельности. Приоритетные направления научно-технического развития России.

Тема 3. Внешняя и внутренняя среда, влияющая на процесс освоения инноваций.

1. Управление инновационной средой фирмы.

2. Внешняя среда и ее влияние на инновационную деятельность фирмы.

3. Управление маркетингом в инновационной сфере.

Инновационная предпринимательская среда. Среда, формирующая инновационную деятельность предприятия. Факторы, влияющие на развитие инновационной деятельности. Оценка макроэкономической среды организации (экономической, правовой, политической, социальной, технологической, конкурентной и др.). Маркетинговая оценка инновационной деятельности. Основные виды ориентаций предприятий (инновации, сбыт, стратегический спрос). Маркетинговое исследование. Инновационная монополия.

 

Тема 4. Организационные структуры инновационного менеджмента.

1. Классификация инновационных организаций по секторам науки и сферам деятельности.

2. Особенности организационных структур инновационных предприятий (организаций).

3. Система управления венчурными фирмами.

4. Управление консорциумом.

5. Финансово-промышленные группы.

6. Холдинговые компании.

Классификация научно-технических организаций. Научная организация и научный работник. Секторы науки (деятельности). Классификация субъектов инновационного предпринимательства. Органический подход к построению организационных структур инновационных организаций. Стадии построения модели. Принципы построения модели. Имитационный эксперимент. Венчурные фирмы. Венчурное финансирование. Организационные формы венчурных фирм. Составляющие венчура. Инжиниринговые фирмы. Внедренческие фирмы. Профитцентры. Структура управления консорциумом. Финансово-промышленные группы. Цели создания ФПГ. Классификация ФПГ. Холдинговые компании. Классификация (типология) холдинговых систем.

 

Тема 5. Управление инновационным проектом.

1. Сущность инновационного проекта.

2. Основные критерии оценки инновационных проектов.

3. Управление реализацией инновационных проектов.

Инновационный проект. Различные уровни научно-технической значимости проектов. По масштабности решаемых задач инновационные проекты подразделяются на: монопроекты, мультипроекты, мегапроекты. Содержание фаз жизненного цикла проекта. Перечень критериев инновационных проектов. Критерии оценки инновационного проекта. Количественно измеряемые объективные данные и выделяемые характеристики инновационных проектов. Этапы реализации инновационных проектов.

 

Тема 6. Управление созданием, освоением и качеством новой техники.

1. Управление работами на стадиях жизненного цикла изделий.

2. Функционально-стоимостный анализ.

3. Управление процессом подготовки производства новой техники.

4. Управление техническим уровнем и качеством новой продукции.

Стадии жизненного цикла изделия. Техническое задание. Функционально-стоимостный анализ (ФСА). Цель ФСА. Этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, исследовательский, рекомендательный, внедренческий. Конструкторская подготовка производства. Технологическая подготовка производства. Технический уровень и качество новой продукции. Сертификация продукции.

Тема 7. Анализ спроса на научно-техническую продукцию.

1. Портфель проектов.

2. Значение и задачи анализа спроса на инновации.

3. Сущность спроса и способы его представления.

4. Факторы спроса.

5. Виды спроса на новую продукцию.

Механизм управления процессом НИОКР. Оценка эффективности портфелей. Коэффициент предпочтения. Анализ спроса на научно-техническую продукцию. Основные направления анализа спроса. Детерминанты спроса: внутренние и внешние. Виды спроса на новую продукцию: по формам образования, по состоянию рынка, по потребителям.

 

Тема 8. Стратегическое управление инновационной фирмой.

1. Сущность и задачи инновационной стратегии.

2. Особенности инновационной стратегии фирмы в условиях рынка.

3. Стратегическое управление развитием фирмы.

Стратегическое управление инновациями. Технология разработки стратегии. Базовые и функциональные стратегии. «Внутренняя стратегия» и адаптация к внешней среде. Эффективное использование ресурсов. Типы инновационных стратегий. Стратегическая хозяйственная единица («бизнес-единица») и анализ хозяйственного портфеля предприятия. Информационное обеспечение и система поддержания принятия решений.

Тема 9. Оценка эффективности инноваций.

1. Эффективность использования инноваций.

2. Общая экономическая эффективность инноваций.

Виды эффекта от реализации инноваций. Зависимость продолжительности принимаемого временного периода от факторов: продолжительности инновационного периода, срока службы объекта инноваций, достоверности информации, требований инвесторов. Показатели, характеризующие общую экономическую эффективность инноваций: интегральный эффект, индекс рентабельности, норма рентабельности, период окупаемости.

 

Тема 10. Эффективность инновационной деятельности.

1. Характеристика результатов инновационной деятельности.

2. Выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности.

3. Эффективность затрат на инновационную деятельность.

Результаты инновационной деятельности. Интеллектуальная собственность. Патент. Ноу-хау. Промышленные образцы. Лицензионная торговля. Лицензионные отделы. Классификация лицензий. Лицензионные соглашения. Лицензионные вознаграждения. Эффективность затрат на инновационную деятельность (внутренние и внешние).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.