Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-экономические условия 3 страница




Думова Н. Московские меценаты. М., 1992. 333 с.

История петербургской благотворительности // Невский архив. Ис-торико-краеведческий сборник. СПб., 1993, с. 429-460.

Источники финансирования для российских общественных органи­заций. М., 1995. 131 с.

Как просить деньги на некоммерческие проекты у благотворитель­ных фондов. М., 1994. 64 с.

Как просить деньги. М., 1994.

Катасонова Е. Л. Японские корпорации: культура, благотворитель­ность, бизнес. М., 1992. 168 с.

Мартынов С. Предприниматели, благотворители, меценаты. СПб., 1993. 88 с.

Музей и новые технологии. М., 1999. 216 с.

Работать с коммерческим сектором: спонсорство или партнерство? СПб., 1997. 96 с.

Роль благотворительности в деятельности банков. М., 1994. 64 с.

Российская благотворительность. История в материалах прессы. Вып. 1
(1987-1992). М., 1994. 187с; Вып. 2 (1993-1994). М., 1995.
176 с.;

Столпер Кэролин Л., Хопкинс Кэрен Брукс. Успешный фандрейзинг для учреждений культуры (Как просить деньги на культуру). СПб., 1995.

Тульчинский Г. Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств. Фандрейзинг в сфере культуры. СПб.: ГУКИ, 1998. 108 с.

Clarke S. The Complete Fundraising Handbook. Britain, 1993. 256 p.

Corson-Finnety A., Blanchard L. Fundraising and Friend-Raising on the Web. Chicago: American Library Association, 1998.

Doulton A.-M. The Arts Funding Guide. Britain, 1994. 348 p.

Fishel D. The Arts Sponsorship Handbook. Britain, 1993. 128 p.

Grace K. S. Beyond Fund Raising — New Strategies for Non Profit Innovation and Investment. John Wiley & Sons, Inc. 1997.

Harvey B. Networking in Eastern and Central Europe. London, 1995. 290 p.

Hopkins К. В., Friedman C. S. Successful Fundraising for Arts and Cultural Organizations. Phoenix: Orix Press, 1997.

Landsdowne D. Fund Raising Realities Every Board Member Must Face —• A One Hour Crash Course on Raising Major Gifts for Nonprofit Organizations. MedfiekL(MA): Emerson & Curch, 1996.

Monito Secreta. Тайные наставления иезуитов // Гризингер Т. Иезуи­ты. СПб.: Лань, 1999. С. 542-572.

Norton M. Raising Money from Trusts. Britain, 1992. 150 p.

Norton M. Writing Better Fundraising Applications. Britain, 1995. 80 p.

Passingham S. Good Ideas for Raising Serious Money. Large-Scale Event Plans. Britain, 1995. 160 p.

Passingham S. Organising Local Events. Britain, 1995. 138 p.

Prabhudas Y. Image-Building & Money-Raising. Britain, 1994. 124 p.

Sinclair S. Why Business Gives to the Arts // Cultural Post. Wash. Vol. 104. № 6.

Smith W. J. The Art of Raising Money. N. Y.: American Management Association, 1985.

Tried and Testied Ideas for Raising Money Locally. Small and Medium-Scale Events. Britain, 1994. 144 p.



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Абанкина И. В., Абанкина Т. В. Десять замечаний о так называемом культурном маркетинге // Организационные преобразования в сфе­ре культуры: проблемы и перспективы. М., 1990.

Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетин­ге. М.: Финстатинформ, 1993. 96 с.

Баркан Д. И. Маркетинг для всех. СПб., 1992.

Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах. СПб., ДваТри, 1993.

Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 1992. 48 с.

Все о маркетинге. М., 1993.

Глаголев Н. И., Пискотина А. М. О маркетинге в культуре // Соци­ально-экономические проблемы художественной культуры. М., 1987, с. 199-208.

Гордин В. Э. Социальная политика и социальный маркетинг. СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1993.

Дейян А., Троидек А., Троидек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: Прогресс. 1994. С. 180.

Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. М., 2000. ■

Котлер Ф. Управление маркетингом. М.: Прогресс, 1990.

Маркетинг. Библиографический указатель литературы на русском языке за 1980-1984 гг. Л.: ГПБ. 1990.

Матлина С. Маркетинг в деятельности клубов и библиотек // Встре­ча. КПР, 1993. № 11-12, с. 6-8.

Новаторов В. Маркетинг культурных услуг. Омск, 1992. 126 с.

Ноздрева Р. В., Цышчко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика. М., 1991. 304 с.

Онуфриенко Г. Художник в мире западного арт-бизнеса. Вопросы искусствознания. 1994, № 4, с. 63-100.

Пилдич Дж. Путь к покупателю. М.: Прогресс, 1990.

Практический маркетинг: Вып. 1. Баркан Д. И. Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг — ключ к успеху. Л.: Аквилон, 1991. 40 с-

Вып. 2. Баркан Д. И., Ходяченко В. Б. Поймем наш бизнес: как сег­ментировать рынок и изучать потребителя. Л.: Аквилон, 1991. 80 с.

Вып. 3. Баркан Д. И., Ходяченко В. Б., Долбежкин В. Л., Валдай-цев С. Б., Федотова А. В. Как создаются коммерчески успешные товары и услуги: маркетинг и нововведение. Л.: Аквилон, 1991. 96 с.

Рыночная экономика. Учебник. М.: Соминтэк, 1992 (т. 1-5).

Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990.

Fine S. H. The Marketing of Ideas & Social Issues. N. Y., 1981.

Jeffri J. The Emering Arts: Managements, Surviva (and Growth № 4), 1980.

Kotler Ph. Marketing for Nonprofit Organizations; Englewood cliffs Rventice-Hall, 1975; New Jersey, 1982.

Kotler Ph., Ferre J. C, Hamb Ch. Cases and Reading in Marketing for Non-Profit Organization. PrentieHoll, 1983.

Kotler Ph., Fox K. F. A. Strategic Marketing for Educational Institutions. New Jersey, 1985.

Kotler Ph., Roberto E. Social Marketing. № 4.: Free Press, 1989.


 


 


ЛИТЕРАТУРА



РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ, ОГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Авдеев В. В. Формирование команды. М.: Сфера, 1998. 622 с.

Акоф Р., Эмери Р. Целеустремленные системы. М., 1972.

Дизель П., Мак-Кинли Р. У. Поведение человека в организации. М., 1993.

Егоршин А. П. Управление персоналом. М., 1997.

Зимичев А. М. Психология политической борьбы. СПб., 1993.

Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. М., 1999.

Моул Д. Обратите внимание на ваши манеры: европейская культура

бизнеса. Харьков, 1999.

Нъюстром Д. В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение че­ловека на рабочем месте. СПб. и др., 2000. 448 с. Обуховский К. Психология влечений человека. М., 1972. Персонал: как руководить (Организацией. М., 1993. Плешин Ю. Управление персоналом. СПб., 1995. Пронников В. А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии.

М., 1989.

Психология менеджмента. СПб., 2000. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М., 1992. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения. Л., 1979. Симонов П. В., Ершов П. М, Темперамент, характер, личность. М., 1984. Стробинский Э. Е. Как управлять персоналом. М., 1995. Толочек В. А. Стили совместной деятельности. М., 2000. Томилов В. В. Культура предпринимательства. СПб. и др., 2000. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М., 1995. Тульчинский Г. Л.: Разум, воля, успех. О философии поступка. Л., 1990. Управление персоналом организаций. М., 1998. Управление персоналом. М., 1998. Уткчи Э. А. Мотивационный менеджмент. М., 1999. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2 т. М., 1986. Чернышев В. Н.,Двинин А. П. Человек и персонал в управлений. СПб.,

1997. 570 с.

Швальбе Б., Швальбе X. Личность. Карьера. Успех. М., 1993. Шекщня С. В. Управление персоналом современных организаций. М.:

Интел-Синтез, 1996.

Шепель В. М. Имиджеология. Секреты личного обаяния. М., 1994. Энкельман Н. В. Власть мотивации. Харизма, личность, успех. М.:

Интер-эксперт, 1999. 272 с. Byard Lloyd L., Rue LeslieW. Human Resourse Management (3-rd edit.).

Boston (Mass.), 1994.

Hirsy P. Management of Organizational Behavior. N. Y. 1990. Taylor G., Thorton Ch. Managing People. London, 1995. 124 p.



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


„■ •'.,...


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................................................................... 3

1. Сфера культуры и технология менеджмента....................................... 5

1.1. Культура, сфера культуры и менеджмент.................,................... 5

1.2. Система механизмов менеджмента.......................................... 13

Необходимость технологического

представления менеджмента............................................. 13

Организационно-административный механизм....... 14

Экономический механизм..........................,......................... 15

Работа с персоналом............................................................... 16

Информационный механизм.............................................. 18

1.3. Особенности менеджмента в сфере культуры......................... 21

Сфера культуры как сфера услуг.......................................... 21

Проблема единства механизмов менеджмента

в сфере культуры.........................................,.................... 23

Опыт и итоги административных нововведений

в сфере культуры России.................................................. 24

1.4. Эволюция технологии менеджмента...................................... 30

1.5. Компетентность современного менеджера

и гуманитарная культура........................................................... 37

менеджмента в сфере культуры.................................................. 41

2.1. Государственное регулирование в сфере культуры................ 41

Возможные роли государства

в управлении сферой культуры........................................ 41

Международные акты и отечественное

законодательство по культуре...................'................ 43

Органы государственного управления

сферой культуры................................................................ 49

Информационное обеспечение

управления в сфере культуры........................................... 51

2.2. Негосударственная поддержка
социально-культурной сферы............................................ 53


СОДЕРЖАНИЕ



 


 

Спонсорство, благотворительность, патронаж........ 55

Цели и формы спонсорства......................................................... 58

Благотворительность: проблемы и организация..................... 62

Некоммерческие организации, фонды..................................... 71

2.3 Источники финансирования работы

учреждений культуры..................................................................... 77

3. Технология организационного и финансового обеспечения

социально-культурной деятельности................................................ 83

3.1 Определение приоритетов поддержки

и развития культуры.................-................................................. 83

«Американская» модель:

отказ от определения приоритетов..................................... 84

«Постсоветская» модель:

«научно обоснованные» приоритеты.................................. 86

«Общественно-государственная» модель определения

приоритетов......................................................................... 88

3.2 Культурные программы как метод управления............................. 93

Роль, значение и содержание культурных программ... 93 Технология разработки и обеспечения

реализации культурных программ...................................... 95

3.3 Привлечение и аккумулирование финансовых

средств из различных источников (фандрейзинг)...... 100

Организационное и техническое обеспечение

фандрейзинга..................................................................... 100

Планирование фандрейзинговой кампании........................... 105

Информационное обеспечение фандрейзинга...................... 107

Виды и размеры возможных субсидий.................................. 110

Контакты с потенциальными донорами................................ 111

Специальные мероприятия.................................................... 118

Фандрейзинг по почте и по телефону................................... 127

Анализ эффективности фандрейзинга................................... 128

3.4 Разработка организационных документов.,.......... 129

4. Маркетинг........................................................................".............. 131

4.1 Маркетинг и культура............................................................... 131

Маркетинг и культурно-исторический опыт............................ 133

Эволюция маркетинга и культура

современного общества....................................................... 134

Развитие сферы культуры и маркетинг.................................... 137

Коммерческая сфера культуры и маркетинг......................... 137

Социальный маркетинг.......................................................... 139

Нонпрофитная сфера культуры и маркетинг

некоммерческих организаций.............................................. 141

Условия эффективного использования

маркетинга в сфере культуры............................................... 158

Сфера культуры России и маркетинг.................................... 158

4.2 Стратегии маркетинга.................................................................. 159

Стратегия и планирование в условиях рынка..'.................. 159

Типы и виды стратегий маркетинга...................................... 165

Зона деловой активности,

маркетинговый комплекс и бизнес-план......... 171


 



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


 



 


4.3 Товарная стратегия........................................................................ 190

Идея товара.......................................................................... 191

Требования рынка к товару............................................... 192

Функциональный анализ товара....................................... 196

Анализ места в конкуренции............................................... 198

Жизненный цикл товара и стратегия маркетинга.... 204

Лицензионная стратегия. Сертификация............................ 209

4.4, Ценовая стратегия...................................................................... 211

Соотношение цены, спроса и предложения........ 211

Определение емкости рынка............................................... 213

Определение издержек...................................................... 215.

Определение ценовой ситуации........................................... 215

Определение метода ценообразования............................... 217

Ценовая политика фирмы................................................... 219

Решение — выбор цены....................................................... 220

4.5 Функционально-стоимостный анализ

как синтез товарной и ценовой стратегии............................... 222

4.6 Стратегия реализации................................................................ 226

Каналы распределения........................................................... 226

Товародвижение................................................................... 228

Реализация............................................................................ 228

4.7 Стратегия продвижения............................................................. 229

Коммуникация..................................................................... 229

Реклама................................................................................. 231

Стимулирование продаж..................................................... 233

5. Технология планирования................................................................. 241

5.1 Виды планов в сфере культуры................................................ 242

5.2 Организация плановой деятельности

(этапы планирования)........................................................... 244

Организационно- подготовительный этап.......................... 244

Этап разработки проекта плана........................................... 247

Этап согласования и утверждения плана............................ 250

Этап пропаганды и организации

контроля выполнения плана............................................ 250

5.3 Методы планирования............................................................... 251

Аналитическое планирование.............................................. 251

Нормативное планирование................................................ 253

Целевое обоснование планов.............................................. 256

Планирование материального

и финансового обеспечения

(балансовые методы планирования)............................... 260

Планирование организационного обеспечения

(матричный и сетевой план)............................................... 263

6. Учет, отчетность и контроль.............................................................. 268

6.1 Роль и значение учета, отчетности и контроля........................... 268

6.2 Виды учета и отчетности,

требования к их организации..................................................... 269

Текущий учет........................................................................ 270

Статистический учет и отчетность......................................... 272

Творческий отчет................................................................. 273





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.