Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. В современном государстве все более значимыми становятся цели и задачи, направленные на решение социальных вопросов. Деятельность государственных органов по




В современном государстве все более значимыми становятся цели и задачи, направленные на решение социальных вопросов. Деятельность государственных органов по социальной защите и обеспечению населения составляет функциональное содержание социальной политики современного государства.

Концепция социального государства для каждой отрасли в гуманитарной сфере, которая тем или иным образом сможет коснуться проблем государства и права, имеет очень важное методологическое значение. В качестве учебной дисциплины «Основы социального государства» относятся к таким предметам, не изучая которые невозможно сформировать достаточно полное представление о внутренней политике современного государства, осмыслить его сущность, определить содержание и эффективность применения современного социального законодательства, уяснить особенности организации и функционирования как отдельных государственных органов, так и государственного механизма в целом. Изучение социальных функций государства и соответствующего законодательства необходимо для формирования знаний и профессиональных навыков в сфере государственного и муниципального управления, что объясняет актуальность данного учебного пособия.

В рамках вариативной части федеральных государственных стандартов «Основы социального государства» рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации для включения в основные образовательные программы высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавриата «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Экономика», «Менеджмент», «Международные отношения», «Социология», «Реклама и связи с общественностью», «Организация работы с молодежью».

Цель изучения учебной дисциплины«Основы социального государства» – формирование и систематизация знаний по проблемам теории социального государства и практике его функционирования.

Требования к усвоению содержания дисциплины

По итогам изучения учебной дисциплины студенты должны:

знать:

основные учения, связанные с понятием «социальное государство»;

историю и современное состояние общественной мысли в сфере социальной теории;

особенности социальной политики Российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни;

уметь:

определять сущность и критерии социального государства;

анализировать процессы и тенденции современной социокультурной среды, применять в профессиональной и других видах деятельности базовые понятия, знания и закономерности осмысления исторического процесса и актуальной общественно-политической практики;

использовать знания истории в профессиональной деятельности;

анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию в обществе, формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практичес-кой деятельности;

владеть:

способностью к социальному взаимодействию на основе существующих социальных стандартов.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины состоят в формировании у обучающихся по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

 

п/п Номер/индекс, содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны
знать уметь владеть
1. ОК-4 Знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования   практику применения законов развития общества, основы эволюции человеческих сообществ   применять знания об эволюции общественного развития в практике профессиональной деятельности   методами анализа и моделирования общественных процессов
п/п Номер/индекс, содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны
знать уметь владеть
2. ОК-5 Понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности   основы правового статуса граждан Российской Федерации и иностранных граждан, органов исполнительной власти, государственных и муниципальных служащих, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций   соотносить государственное управление и исполнительную власть в реализации целей социального государства   основными принципами государственного управления в социальной сфере
3. ОК-6 Способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества   ценности и современные демократические стандарты   проявлять готовность к взаимодействию с различными институтами гражданского общества   навыками построения гармоничных взаимоотношений в условиях усложненияменя-ющегося мира
4. ПК-4 Способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков   методы разработки и принятия управленческих решений   выбирать из множества альтернатив наиболее приемлемый вариант   способностью принимать управленческие решения в условиях нестабильности
5. ПК-11 Способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды   методики успешной групповой ра-боты   строить внутригрупповые отношения в соответствии с законами групповой динамики   способностью формировать команду для работы в той или иной ситу-ации
п/п Номер/индекс, содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны
знать уметь владеть
6. ПК-16 Умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции различные теории общественного развития, закономерности и особенности функционирования политической и социально-экономи-ческой системы выявлять закономерности и тенденции общественного развития навыками диагностики и оценки политических и социально-экономических проблем современности
             

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.