КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И кабин автомобилей независимыми отопителями
Т а б л и ц а 4.4 - Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов
4.1.3 Г р у з о в ы е б о р т о в ы е а в т о м о б и л и Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов нормативное значение расхода топлив определяется по формуле: QH= 0.01·× (HSа N ×S + HW×W) × (1+ 0.01×D), (4.3) где QH - нормативный расход топлива, л; S - пробег автомобиля или автопоезда, км. В расчетах принять S = 15000÷20000 км; НSan- норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза: HSа N = HS + Hg ·× G N р, л/100 км, (4.4) где HS - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (HSaN=HS, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км; G N р - собственная масса прицепа или полуприцепа, т; HW - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км; W - объем транспортной работы, т·км W = Gгр·Sгр, (4.5) где Gгр - масса груза, т; Sгр - пробег с грузом, км; D - поправочный коэффициент, (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, в %. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: - бензин – до 2 л; - дизельное топливо – до 1,3 л; - сжиженный нефтяной газ (снг) – до 2,64 л; - сжатый природный газ (спг) – до 2 куб.м; - при газодизельном питании – до 1,2 куб.м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива. При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами. норма расхода топлива (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: - бензин – до 2 л; - дизельное топливо – до 1,3 л; - сжиженный нефтяной газ (снг) – до 2,64 л; - сжатый природный газ (спг) – до 2 куб.м; - при газодизельном питании – до 1,2 куб.м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива. Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (4.3). Т а б л и ц а 4.5 - Нормы расхода топлив для бортовых грузовых автомобилей
4.1.4 А в т о м о б и л и – с а м о с в а л ы Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив определяется по формуле: QH = 0,01×HsaNc×S×(1+0,01×D)+HZ×Z, (4.6) где HsaNc- норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда; л; HsaNc=HS+ HW× (GПР+0,5×q), л/100 км, (4.7) где HS– транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км; HW – норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете HS не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т.км; GПР – собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т; q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5 q – с коэффициентом загрузки 0,5), т; HZ –дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л; Z – количество ездок с грузом за смену; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки 0,5): - бензина – до 2 л; - дизельного топлива – до 1,3 л; - сжиженного газа – до 2,64 л; - природного газа – до 2 куб. м. Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлив (HZ) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки: - до 0,25 л жидкого топлива (0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава; - до 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя. Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1,0 л. В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей (соотношение 4.3).
Т а б л и ц а 4.6 - Нормы расхода топлив для автомобилей-самосвалов
4.1.5 Н о р м ы р а с х о д а т о п л и в д л я с п е ц и а л ь н о г о и с п е ц и а л и з и р о в а н н о г о п о д в и ж н о г о с о с т а в а н а ш а с с и а в т о м о б и л е й Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы: - автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные, автокраны, компрессорные, бурильные установки и т.п.). - автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.) Нормативный расход топлив для специальных автомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом: QH=(0,01×HSC×S+HT×T) × (1+0,01×D), л (4.8)
где HSC-индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобля, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы: HSC'=HSC+HW×W); HW – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км W – объем транспортной работы, т.км; S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; НТ - норма расхода топлива на работу специального оборудования, (л/час) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.); Т- время работы оборудования, (ч), или количество выполненных операций; D- суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности). Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом: QH=0,01×(HSC×S'+HS"×S")×(1+0,01×D), (4.9) где HSC – индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км; S' – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; HS" – норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км; S" – пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км. D- суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности). Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлив на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля. Таблица 4.7 – Нормы расхода топлива для специальных и специализирован - ных автомобилей
4.2 Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 литров расхода топлива. Нормы расхода масел увеличиваются до 20 % для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п. Таблица 4.8 – Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем, не более
Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:
Таблица 4.9 – Временные справочные нормы расхода масел и смазок
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |