Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И кабин автомобилей независимыми отопителями




Т а б л и ц а 4.4 - Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов

Марка и модель автомобиля или автобуса Марка отопителя Расход топлива, литров на 1 час работы на линии Примечание
       
Ikarus-255, -255.70, -260.01, -260.18, -260.27, -260.37, –260.50, -260.52 Sirokko-262 1,2  
Ikarus-260, -260.01 Sirokko-265 1,4  
Ikarus-250.12 Sirokko-262 (2 отопителя) 2,4  
Ikarus-250, -250.58, -250.58S., -250.59, -250.93, -256.95, -256, -256.54, -256.59, -256.74, -256.75, -260.51 Sirokko-268 2,3  
Ikarus-180 Sirokko-268 плюс Sirokko-262 3,7 С учетом обогрева прицепа
Ikarus-280, -280.01, -280.33, -280.63, -280.64 Sirokko-268 плюс Sirokko-262 3,5 С учетом обогрева прицепа
ЛАЗ-699А, -699Р ОВ-95 1,4  
ЛАЗ-4202, -42021 П-148106 2,5  
ЛиАЗ-5256 ДВ-2020 2,5  
IFA-Robur LD-2002, -LD-3000 Sirokko-251 0,9  
Tatra-815 C1, C3 X7A, KP-D2-24.1 0.8  

 

4.1.3 Г р у з о в ы е б о р т о в ы е а в т о м о б и л и

Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов нормативное значение расхода топлив определяется по формуле:

QH= 0.01·× (HSа N ×S + HW×W) × (1+ 0.01×D), (4.3)

где QH - нормативный расход топлива, л;

S - пробег автомобиля или автопоезда, км.

В расчетах принять S = 15000÷20000 км;

НSan- норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза:

HSа N = HS + Hg ·× G N р, л/100 км, (4.4)

где HS - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (HSaN=HS, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км;

G N р - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

HW - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км;

W - объем транспортной работы, т·км

W = Gгр·Sгр, (4.5)

где Gгр - масса груза, т;

Sгр - пробег с грузом, км;

D - поправочный коэффициент, (суммарная относительная

надбавка или снижение) к норме, в %.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах:

- бензин – до 2 л;

- дизельное топливо – до 1,3 л;

- сжиженный нефтяной газ (снг) – до 2,64 л;

- сжатый природный газ (спг) – до 2 куб.м;

- при газодизельном питании – до 1,2 куб.м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами. норма расхода топлива (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах:

- бензин – до 2 л;

- дизельное топливо – до 1,3 л;

- сжиженный нефтяной газ (снг) – до 2,64 л;

- сжатый природный газ (спг) – до 2 куб.м;

- при газодизельном питании – до 1,2 куб.м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (4.3).

Т а б л и ц а 4.5 - Нормы расхода топлив для бортовых грузовых

автомобилей

Модель, марка, модификация автомобиля Норма, л/100 км
   
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 30,0 снг
ГАЗ-66, -66А, -66-01, -66-02, -66-04, -66-05, -66-11 28,0
ГАЗ-3307 24,5
ЗИЛ-4331 25,0 д
ЗИЛ-431610 32,0 спг
ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5М) 19,5 д
КамАЗ-4310, -43105 31,0 д
КамАЗ-5320 25,0 д
КамАЗ-53208 22,5 спг+6,5 д
КамАЗ-53218 23,0 спг+6,5 д
КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С 38,0 д
МАЗ-5334, -5335, -533501 23,0 д
МАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) 25,5 д
Продолжение таблицы 4.5
   
УАЗ-452, -452Д, -452ДМ 16,0
УАЗ-3303 (4L-2,446-90-4М) 16,5
Урал-355, -355М, -355МС 30,0
Урал-4320, -43202 32,0 д
БелАЗ-537Л 100,0 д
БелАЗ-6411 95,0 д
БелАЗ-7421 100,0 д
ЗИЛ-441610 41,0 снг
КамАЗ-5410, -54101, -54112 25, д
КамАЗ-54118 23,5 спг+6,5д
КрАЗ-255В, -255В1 40,0 д
КрАЗ-6443 40,0 д
МАЗ-5433, -54331 23,0 д
Урал-4420, -44202 31,0 д

 

4.1.4 А в т о м о б и л и – с а м о с в а л ы

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив определяется по формуле:

QH = 0,01×HsaNc×S×(1+0,01×D)+HZ×Z, (4.6)

где HsaNc- норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда; л;

HsaNc=HS+ HW× (GПР+0,5×q), л/100 км, (4.7)

где HS– транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

HW – норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете HS не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т.км;

GПР – собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5 q – с коэффициентом загрузки 0,5), т;

HZ –дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;

Z – количество ездок с грузом за смену;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки 0,5):

- бензина – до 2 л;

- дизельного топлива – до 1,3 л;

- сжиженного газа – до 2,64 л;

- природного газа – до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлив (HZ) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

- до 0,25 л жидкого топлива (0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

- до 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1,0 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей (соотношение 4.3).

 

Т а б л и ц а 4.6 - Нормы расхода топлив для автомобилей-самосвалов

Модель, марка, модификация автомобиля Норма л/100 км
   
БелАЗ-540, -540А 135,0 д
БелАЗ-548ГД 200,0 снг
БелАЗ-7510, -7522 135,0 д
БелАЗ-7523, -7525 160,0 д
БелАЗ-75401 150,0 д
БелАЗ-7548 160,0 д
ГАЗ-САЗ-3509 27,0 спг
ГАЗ-САЗ-35101 28,0
ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-138-4М) 17,0 д
ЗИЛ-ММЗ-4502, 45021, 45022, 4505 37,0
ЗИЛ-ММЗ-45023 50,0 снг
ЗИЛ-ММЗ-45054, - 138АБ 37,5 спг
ЗИЛ-ММЗ-4520 (ЗИЛ-645-8V-8,74-185-9М) 27,5 д
КАЗ-4540 28,0 д
КамАЗ-5511 34,0 д
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) 35,0 д
КамАЗ-55118 31,0 спг+9,0 д или 35,0 д
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С 48,0 д
КрАЗ-6505 50,0 д
КрАЗ-6510 48,0 д
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 42,0 д
МАЗ-5549, -5551 28,0 д
МоАЗ-75051 85,0 д
САЗ-3502 28,0
САЗ-3503, -3504 26,0
Урал-5557 34,0 д
Урал-55571 (ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М) 34,5 д
Magirus-232Д 19R 30,0 д
Tatra-238S1, -138S3 36,0 д

 

4.1.5 Н о р м ы р а с х о д а т о п л и в д л я с п е ц и а л ь н о г о и

с п е ц и а л и з и р о в а н н о г о п о д в и ж н о г о с о с т а в а н а

ш а с с и а в т о м о б и л е й

Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:

- автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные, автокраны, компрессорные, бурильные установки и т.п.).

- автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.)

Нормативный расход топлив для специальных автомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:

QH=(0,01×HSC×S+HT×T) × (1+0,01×D), л (4.8)

 

где HSC-индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобля, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы: HSC'=HSC+HW×W);

HW – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км

W – объем транспортной работы, т.км;

S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;

НТ - норма расхода топлива на работу специального оборудования, (л/час) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);

Т- время работы оборудования, (ч), или количество выполненных операций;

D- суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).

Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:

QH=0,01×(HSC×S'+HS"×S")×(1+0,01×D), (4.9)

где HSC – индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км;

S' – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;

HS" – норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;

S" – пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км.

D- суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлив на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.

Таблица 4.7 – Нормы расхода топлива для специальных и специализирован -

ных автомобилей

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель автомобиля, оборудования Норма на пробег, л/100 км Норма на работу, л/100 час
       
Автовышки телескопические
АГП – 12А ГАЗ – 53А 30,5 3,5
Бурильные установки
БМ – 202А, - 202 (БКГМ-66-2) ГАЗ – 66А 31,0 8,0
УРБ – 50М ГАЗ - 66 32,0 8,0
Компрессоры
АПКС - 6 ЗИЛ - 130 33,0 9,0
Краны автомобильные
АК - 5 ЗИЛ - 130 38,0 5,0
АК – 75, - 75В ЗИЛ - 130 40,0 6,0
ГКМ – 6,5 МАЗ - 500 30,5 5,5
К - 104 КрАЗ - 257 55,0 6,0
КС - 1571 ГАЗ – 53-12 32,0 5,0
КС – 2561, -2561К1, - 2571 ЗИЛ - 431412 40,0 6,0
КС - 2573 Урал - 43202 38,0 6,0
КС - 35628 МАЗ - 5334 33,0 6,0
КС - 4572 КамАЗ - 53213 31,0 6,0
Мастерские на автомобилях
Мод. 39021 ГАЗ – 66-11 30,0 4,0
Мод. 39031 ГАЗ – 66-11 31,0 4,0
Погрузчики
4000М   27,5 5,0
4008М двигатель ЗИЛ - 130   54,5 6,0
Автомобили самопогрузчики
Продолжение таблицы 4.7
       
У - 77 ГАЗ – 53А 28,0 2,3
ЦПКТБ – А53213 КамАЗ - 53213 27,0 3,0
4030П ГАЗ – 53-04 25,0 2,5
Автомобили топливозаправщики и маслозаправщики
АТЗ – 3,8-130 ЗИЛ - 130 33,0 3,0
Мод. 4611 ЗИЛ - 495710 33,5 3,0
Т-8-255Б КрАЗ – 255Б 44,0 4,0
ТЗ - 500 МАЗ - 500 25,0 3,0
Автомобили цистерны
АЦ – 8-5334, - 8-5435 МАЗ - 5434 24,0 3,0
АЦПТ – 6,2 МАЗ - 5335 25,5 3,0
Мод. 46101 Урал - 43203 33,5 3,0
Автомобили цементовозы
ТЦ - 10 ЗИЛ – 130В1 38,5 3,0
ТЦ - 11 КамАЗ - 5410 31,5 3,0

 

4.2 Нормы расхода смазочных материалов на

автомобильном транспорте

 

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 литров расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20 % для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Таблица 4.8 – Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем, не более

Марка, модель автомобиля Моторные масла Трансмиссионные и гидравлические масла Специальные масла и жидкости Пластичные смазки
         
Легковые автомобили
Автомобили зарубежного производства и «АвтоВАЗа» всех моделей и модификаций 0,6 0,1 0,03 0,1
ГАЗ-24 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
ГАЗ-3102 всех 1,7 0,15 0,05 0,1
модификаций        
ЗАЗ-1102 0,8 0,1 0,03 0,1
ЗИЛ-41047 1,7 0,15 0,05 0,1
ИЖ-2125 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
Москвич-2141 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
ЛуАЗ-1302 всех модификаций 1,3 0,1 0,03 0,1
УАЗ-469, 3151 всех модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2
Автобусы
Ikarus-55 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
Ikarus-180, -250, -255, -256, -260, -263, -280 всех модификаций 4,5 0,5 0,1 0,3
Продолжение таблицы 4.8
         
КАвЗ-685, -3270, -3976 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ЛАЗ-695, -697 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
ЛАЗ-699 всех модификаций 2,0 0,35 0,1 0,2
ЛАЗ-4202 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
ЛиАЗ-5256 всех модификаций 2,8 0.4 0,3 0,35
Nusa-501, -521, -522 всех модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2
ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
РАФ-2203 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
УАЗ-452, -2206, -3962 всех модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2
Бортовые грузовые автомобили
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 2,0 0,25 0,07 0,2
ГАЗ-66 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, 4315, -4316, -4319 всех модификаций 2,2 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-4331 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
Продолжение таблицы 4.8
         
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
Урал-355 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
Урал-4320 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741 всех модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2
БелАЗ-537Л, -6411, -7421 4,5 0,5 1,0 0,3
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций 1,7 0,25 0,07 0,15
КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433 всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
Самосвалы  
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -7526 4,5 0.5 1,0 0,3
Продолжение таблицы 4.8
         
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций 4,3 0,5 1,0 0,3
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
КАЗ-4540 2,8 0,4 0,15 0,35
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
Magirus-232D19К, -290D26К 2,5 0,4 0,1 0,3
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МоАЗ-75051 4,5 0,5 1,0 0,3
САЗ-3502 2,1 0,3 0,1 0,25
САЗ-3503, -3504 2,2 0,3 0,1 0,25
Tatra-138, -148 всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
Урал-5557 2,8 0,4 0,15 0,35

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:

 

Таблица 4.9 – Временные справочные нормы расхода масел и смазок

Виды и сорта масел (смазок) Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для
легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине, сжатом и сжиженном газе легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе
Моторные масла, л 2,4 3,2 4,5
Трансмиссионные и гидравлические масла, л 0,3 0,4 0,5
Специальные масла и жидкости, л 0,1 0,1 1,0
Пластичные (консистентные) смазки, кг 0,2 0,3 0,2



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.