КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор автомобильных бензинов
Выбор топлив для автомобильного транспорта Выбор бензина определяется условием бездетонационной работы двигателя. Чем выше октановое число (ОЧ), тем больше стойкость двигателя к детонации. Высокое октановое число бензинов позволяет конструктивно увеличивать возможную степень сжатия двигателя, то есть повышать его мощность и экономичность. Эксплуатация автомобиля на бензине с более низким октановым числом, чем предусмотрено техническими условиями, вызывает детонацию. Это приводит к значительному повышению температуры двигателя и соответственно к износу деталей (прогару прокладки головки цилиндра, нарушению перемычек между канавками поршневых колец, прогару прокладки головки цилиндра, оплавлению днища поршней) Поэтому важнейшим условием бездетонационной работы двигателя является соответствие октанового числа бензина конструктивным особенностям двигателя. Степень сжатия e, частота вращения коленчатого вала n, диаметр поршня D определяют степень форсированности двигателя, на основе этих данных для карбюраторного двигателя рассчитывается октановое число по формуле:
ОЧ=125,4 – 413/e +0,183 × D, ( 5.1) где e - степень сжатия; D - диаметр цилиндра, мм. Кроме того, бензин удовлетворяет требованиям нормальной работы двигателя, если составляющие его фракции выкипают в пределах заданных температур (ГОСТ 2177-99). Особенно сильно отклонения фракционного состава могут проявляться при переходе от летнего к зимнему сезону эксплуатации. При отклонении фракционного состава от заданных температур ухудшаются пусковые свойства двигателя, возрастает расход топлива, уменьшается развиваемая мощность. Чтобы учесть сезонные явления, бензины выпускают двух видов – летний (с 1 апреля по 1 октября) и зимний (с 1октября до 1апреля) В зависимости от климатического района применения по ГОСТ 16350 автомобильные бензины подразделяют на пять классов: 1- для района II9 с 1 апреля по 1 октября 2- для района II4 и II5 с 1 апреля по 1 октября; 3- для района I1 и I2 с 1 апреля по 1 октября и для района II9 с 1 октября по 1 апреля; 4- для района II4 и II5 с 1 октября по 1 апреля; 5- для района I1 и I2 с 1 октября по 1 апреля; В связи с участием России в европейских программах «Евро-1», «Евро-2», «Евро-3», направленных на резкое снижение вредных выбросов от автотранспорта, появилась потребность в разработке новых отечественных стандартов на топливо. Стандарт ГОСТ Р 51105-97, введённый в действие с 1.01.99, предусматривает использование неэтилированных бензинов АИ-80 (Нормаль), АИ-92 (Регуляр), АИ-95 (Премиум), АИ-98 (Супер) с максимально возможным содержанием свинца, не более 10мг/л, что соответствует международным нормам. (таблица 5.2и таблица 5.3). Т а б л и ц а 5.2– Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов по ГОСТ Р 51105-97
П р и м е ч а н и я:
1 Концентрацию марганца определяют только для бензинов, содержащих марганцевый антидетонатор (МЦТМ). 2 Автомобильные бензины, предназначенные для длительного хранения (5лет), должны иметь индукционный период не менее 1200 минут.
Т а б л и ц а 5.3– Испаряемость автомобильных бензинов, выпускаемых по ГОСТ Р 51105-97
При производстве автомобильных бензинов допускается применять кислородсодержащие компоненты, другие высокооктановые добавки, а также антиокислительные и моющие присадки, улучшающие экологические показатели бензинов и допущенные к применению. Автомобильные бензины являются малоопасными продуктами и по степени воздействия на организм относятся к 4-му классу опасности (ГОСТ 12.1.007).
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1086; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |