Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор автомобильных бензинов




Выбор топлив для автомобильного транспорта

Выбор бензина определяется условием бездетонационной работы двигателя. Чем выше октановое число (ОЧ), тем больше стойкость двигателя к детонации. Высокое октановое число бензинов позволяет конструктивно увеличивать возможную степень сжатия двигателя, то есть повышать его мощность и экономичность.

Эксплуатация автомобиля на бензине с более низким октановым числом, чем предусмотрено техническими условиями, вызывает детонацию. Это приводит к значительному повышению температуры двигателя и соответственно к износу деталей (прогару прокладки головки цилиндра, нарушению перемычек между канавками поршневых колец, прогару прокладки головки цилиндра, оплавлению днища поршней)

Поэтому важнейшим условием бездетонационной работы двигателя является соответствие октанового числа бензина конструктивным особенностям двигателя.

Степень сжатия e, частота вращения коленчатого вала n, диаметр поршня D определяют степень форсированности двигателя, на основе этих данных для карбюраторного двигателя рассчитывается октановое число по формуле:

 

ОЧ=125,4 – 413/e +0,183 × D, ( 5.1)

где e - степень сжатия;

D - диаметр цилиндра, мм.

Кроме того, бензин удовлетворяет требованиям нормальной работы двигателя, если составляющие его фракции выкипают в пределах заданных температур (ГОСТ 2177-99). Особенно сильно отклонения фракционного состава могут проявляться при переходе от летнего к зимнему сезону эксплуатации. При отклонении фракционного состава от заданных температур ухудшаются пусковые свойства двигателя, возрастает расход топлива, уменьшается развиваемая мощность.

Чтобы учесть сезонные явления, бензины выпускают двух видов – летний (с 1 апреля по 1 октября) и зимний (с 1октября до 1апреля)

В зависимости от климатического района применения по ГОСТ 16350 автомобильные бензины подразделяют на пять классов:

1- для района II9 с 1 апреля по 1 октября

2- для района II4 и II5 с 1 апреля по 1 октября;

3- для района I1 и I2 с 1 апреля по 1 октября и для района II9 с 1 октября по 1 апреля;

4- для района II4 и II5 с 1 октября по 1 апреля;

5- для района I1 и I2 с 1 октября по 1 апреля;

В связи с участием России в европейских программах «Евро-1», «Евро-2», «Евро-3», направленных на резкое снижение вредных выбросов от автотранспорта, появилась потребность в разработке новых отечественных стандартов на топливо.

Стандарт ГОСТ Р 51105-97, введённый в действие с 1.01.99, предусматривает использование неэтилированных бензинов АИ-80 (Нормаль), АИ-92 (Регуляр), АИ-95 (Премиум), АИ-98 (Супер) с максимально возможным содержанием свинца, не более 10мг/л, что соответствует международным нормам. (таблица 5.2и таблица 5.3).

Т а б л и ц а 5.2– Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов по ГОСТ Р 51105-97

 

Наименование показателя Норма для марки
Нормаль-80 Регуляр-92 Премиум-95 Супер-98
         
1октановое число, не менее: по моторному методу по исследовательскому методу                
2 Масса свинца, г1 дм3 бензина, не более: 0,010
3 Концентрация марганца, мг/дм3, не более     - -
4 Концентрация фактических смол, мг/100см3, не более:   5,0
5 Индукционный период бензина, мин, не менее  
6 Массовая доля серы, %, не более 0,05
7 Объёмная доля бензола, %, не более  
8 Испытание на медной пластинке Выдерживает класс 1
9 Плотность при 15°С, кг/м3 700-750 725-780 725-780 725-780
10 Внешний вид Чистый, прозрачный
               

П р и м е ч а н и я:

 

1 Концентрацию марганца определяют только для бензинов, содержащих марганцевый антидетонатор (МЦТМ).

2 Автомобильные бензины, предназначенные для длительного хранения (5лет), должны иметь индукционный период не менее 1200 минут.

 

Т а б л и ц а 5.3– Испаряемость автомобильных бензинов, выпускаемых

по ГОСТ Р 51105-97

Наименование показателя Значение для класса
         
Давление насыщенных паров бензина, кПа   35-70 45-80 55-90 60-95 80-100  
Фракционный состав: Температура начала перегонки, °С, не ниже Пределы перегонки, °С, не выше: 10% 50% 90%   Конец кипения, °С, не выше:                 Не нормируется
     
 
Доля остатка в колбе, % (по объему)  
Остаток и потери, % (по объему) или  
Объем испарившегося бензина, %, при температуре: 70 °С 100°С 180°С, не менее     10-45 35-65     15-45 40-70     15-47 40-70     15-50 40-70     15-50 40-70
Конец кипения, °С, не выше:    
Остаток в колбе, % (по объему), не более  
3 Индекс испаряемости ИИ, не более          

 

При производстве автомобильных бензинов допускается применять кислородсодержащие компоненты, другие высокооктановые добавки, а также антиокислительные и моющие присадки, улучшающие экологические показатели бензинов и допущенные к применению.
Моющие присадки могут вводиться в автомобильные бензины при отгрузке потребителю, а также на нефтебазах и АЭС или непосредственно в бензобак перед заправкой автомобиля.

Автомобильные бензины являются малоопасными продуктами и по степени воздействия на организм относятся к 4-му классу опасности (ГОСТ 12.1.007).
Автомобильные бензины обладают наркотическим действием, раздражают верхние дыхательные пути, слизистую оболочку глаз и кожу человека, могут вызвать при постоянном контакте хронические экземы и острые воспаления. Предельно допустимая концентрация паров углеводородов бензинов в воздухе производственных помещений - 100 мг/м3 в соответствии с ГОСТ 12.1
. 005.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1060; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.