КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор газообразного топлива
В настоящее время бензин постоянно дорожает, и сегодня многие потребители пытаются найти ему замену другим видом топлива. В качестве альтернативы бензину предлагаются: природный газ, синтезированный газ, различные жидкости, в том числе и спирт, изготавливаемый из биологического сырья. Такие виды топлива менее опасны для окружающей среды, чем бензин. Газообразные топлива, применяемые в автомобильных двигателях,разделяют на сжатые и сжиженные. Сжатые или компримированные природные газы (КПГ) (ГОСТ 27577-2000 «Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания. Технические условия.») содержат до 95% метана (СН4). Использование компримированного (сжатого) природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте имеет ряд положительных качеств: - обладает хорошей смешиваемостью с воздухом для образования однородной горючей смеси; - имеет высокую калорийность горючей смеси и высокое октановое число (ОЧМ>102-105 ед.), что не допускает детонационного сгорания в цилиндрах двигателя и позволяет использовать высокие степени сжатия; - обеспечивает минимальное количество веществ, вызывающих коррозию поверхностей двигателей, окисление и разжижение моторного масла в картере двигателя; - обеспечивает минимальное образование токсичных и канцерогенных веществ в продуктах сгорания; - обладает способностью сохранять стабильность компонентного состава, физико-химические и моторные свойства; - имеет минимальное содержание смолистых веществ и механических примесей, способствующих нагарообразованию и загрязнению систем питания и зажигания двигателя. - не вызывает разжижения и уменьшение загрязнения моторного масла повышает срок его службы; в результате расход масла уменьшается на 10-15% по сравнению с бензиновыми двигателями; - значительно снижает образование нагара на деталях цилиндропоршневой группы и увеличивает моторесурс двигателя в среднем на 35-40%; - срок службы свечей зажигания увеличивается на 40%; - снижаются выбросы вредных веществ, а также шумность работы двигателя; - при работе двигателя автомобиля по газодизельному циклу в 3-4 раза уменьшается выброс твердых частиц с отработавшими газами и значительно снижается содержание канцерогенных веществ.
К недостаткам природного газа следует отнести следующее: - наличие низкого цетанового числа (ЦЧ=10) и, следовательно, плохой воспламеняемости по сравнению с нефтяным топливом. - уменьшенная по сравнению с жидким нефтяными топливом скорость горения; - время разгона автомобиля увеличивается на 24-30%; - максимальная скорость уменьшается на 5-6%; - затруднена эксплуатация грузовых автомобилей с прицепом; - дальность ездки на одной заправке газом не превышает 65% дальности ездки на одной заправке нефтяным топливом. Из-за наличия дополнительной газобаллонной аппаратуры трудоемкость ТО и ТР увеличивается на 4-6%. В зависимости от количества и массы баллонов высокого давления металлоемкость грузовых газобаллонных автомобилей (ГБА) увеличивается на 400-900 кг и соответственно снижается их номинальная грузоподъемность; у легковых автомобилей уменьшается полезный объем багажного отделения. Техническое обслуживание и ремонт газобаллонных автомобилей требует более высокой квалификации обслуживающего персонала и дополнительных затрат. Указанные преимущества и недостатки КПГ как топлива для автотранспорта в известной мере определяют и область применения газобаллонных автомобилей. В соответствии с ГОСТ 27577-2000 компримированный природный газ должен соответствовать требованиям и нормам, приведенным в таблице 5.5
Таблица 5.5 Физико-химические показатели топливного компримированного газа для двигателей внутреннего сгорания по ГОСТ 27577-2000
Сжиженные нефтяные газы (ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта») содержат пропан – бутановые и бутилен – пропиленовые смеси. Для сжиженных углеводородных газов для автомобильного транспорта установлены марки, приведенные в таблице 5.6.
Таблица 5.6 Марки сжиженных углеводородных газов
Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах с температурой окружающего воздуха не ниже минус 20°С. Марка ПА рекомендуется к применению в температурном интервале от минус 20°С до минус 35°С. Для полного израсходования запасов сжиженного газа марки ПА допускается ее применение в весенний период при температуре не выше 10°С. По физико-химическим показателям углеводородные сжиженные газы должны соответствовать требованиям ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта», приведенным в таблице 5.7.
Таблица 5.7— Физико-химические показатели газов по ГОСТ 27578-87
При массовой доле меркаптановой серы менее 0,001% сжиженные газы должны быть одорированы. Сжиженные газы малотоксичны и по степени воздействия на организм относятся к веществам 4-го класса опасности по ГОСТ 12.1.007. Сжиженные газы образуют с воздухом взрывоопасные смеси при концентрации паров пропана от 2,1 до 9,5%, изобутана от 1,8 до 8,4%, нормального бутана от 1,5 до 8,5% объемных при давлении 98066 Па (1 атм) и температуре 15-20 °С. Пары сжиженного газа обладают плотностью большей, чем плотность воздуха, и могут скапливаться в низких и непроветриваемых местах. Запрещается применять и хранить сжиженный газ в закрытых гаражах и других отапливаемых помещениях, где температура воздуха превышает 25 °С. Сжиженные газы могут проявлять следующие опасные свойства: - токсичность продуктов неполного сгорания газов; - удушающее действие газов при содержании в воздухе кислорода ниже допустимого; - сильное охлаждающее действие жидкой фазы, вызывающее тяжелое обморожение. Меры первой помощи: - при отравлении - свежий воздух (кислород), тепло, вата, смоченная нашатырным спиртом, для приведения пострадавшего в сознание - горячее питье, при необходимости - искусственное дыхание; - при попадании жидкой фазы на одежду - немедленно удалить одежду с целью исключения соприкосновения жидкой фазы с телом человека; - при обморожении - наложить сухую стерильную повязку на обмороженную поверхность кожи и немедленно обратиться к врачу. При работе со сжиженными газами глаза необходимо защищать очками с боковыми открылками, так как попадание капель в глаза может вызвать потерю зрения.
Основные достоинства СПГ и СНГ по сравнению с бензинами: - обеспечивают большой КПД; - позволяют значительно увеличить степень сжатия; - обеспечивают надёжный пуск при низких температурах; - обладают хорошими экологическими свойствами: содержание в выхлопных газах СО уменьшается в 2-3 раза; углеводородов СН в 1,2º±1,9 раза; В природном газе серы, как правило, нет, а поэтому в выхлопах газового двигателя нет ни сернистого газа, ни соединений свинца. - дешевле по сравнению с бензинами; Среднее октановое число природного газа составляет 105 единиц, что выше, чем у бензинов товарных марок. Эксплуатация показала, что двигатели, которые переводили с бензина на газ, более надёжны и долговечны - в полтора-два раза дольше работают без ремонта. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях - её не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла. Основные недостатки – снижение грузоподъёмности автомобилей, оборудование газобаллонной аппаратурой и повышение пожароопасности при использовании СНГ.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |