КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор марки трансмиссионного масла
Трансмиссионные масла предназначены для применения в узлах трения агрегатов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, тепловозов, дорожно-строительных и других машин, а также в различных зубчатых редукторах и червячных передачах промышленного оборудования. Трансмиссионные масла работают в режимах высоких скоростей скольжения, давлений и широком диапазоне температур. Трансмиссионные масла применяются в механических коробках передач (МКП), раздаточных коробках, ведущих мостах, то есть в тех агрегатах, в которых крутящий момент двигателя передается зубчатыми колесами. К тому же эти масла используются в гидромеханических передачах — гидроусилителях рулевого управления (ГУР) и автоматических коробках передач (АКП). Функции трансмиссионных масел: ▪ предохранение поверхностей трения от износа, заедания, питтинга и других повреждений; ▪ снижение до минимума потерь энергии на трение; ▪ отвод тепла от поверхностей трения; ▪ снижение шума и вибрации зубчатых колес, уменьшение ударных нагрузок; ▪ масла не должны быть токсичными. Необходимые характеристики трансмиссионных масел: -противозадирные, противоизносные и противопиттинговые свойства; - высокая антиокислительная стабильность; -хорошие вязкостно-температурные свойства; - отсутствие коррозионного воздействия на детали трансмиссии; - хорошие защитные свойства при контакте с водой; - совместимостью с резиновыми уплотнениями; - хорошие антипенные свойства; - высокая физическая стабильность в условиях длительного хранения. Как и моторные, трансмиссионные масла классифицируют по вязкости и по уровню эксплуатационных свойств. Отечественная классификация трансмиссионных масел отражена в ГОСТ 17479.2-85. (таблица 5.18 и 5.19).
Таблица 5.18— Классификация трансмиссионных масел по вязкости по ГОСТ 17479.2-85
Таблица 5.19— Классификация трансмиссионных масел в зависимости от эксплуатационных свойств по ГОСТ 17479.2-85
Т аблица 5.20. Рекомендации по применению отечественных трансмиссионных масел
Таблица 5.19- Характеристика отечественных трансмиссионных масел ГОСТ 17479.2-85
Характеристики трансмиссионных масел класса вязкости 9 Моторно-трансмиссионное масло МТ-8п (ТУ 38.101277-85) - используется как трансмиссионное в планетарных передачах гусеничных машин, а также в системе гидроуправления некоторых специальных машин. Масло ТСзп-8 (ТУ 38.1011280-89) - предназначено для смазывания агрегатов трансмиссий, имеющих планетарные редукторы коробок передач, и некоторых систем гидроуправления мобильных транспортных средств. Масло ТСз-9гип (ТУ 38.1011238-89) - работоспособно в широком интервале температур от -50 до +120 °С в различных автомобильных трансмиссиях, включая и гипоидные передачи. Масло ТСп-10 (ГОСТ 23652-79) - пименяется всесезонно в Северных районах и как зимнее в средних климатических зонах для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 °C.
Характеристики трансмиссионных масел класса вязкости 18
Показатели ТЭп-15 ТСп-15К ТАп-15В ТСп-14гип ТАД-17и
Область применения охватывает все грузовые и легковые автомобили, тракторы, дорожно-строительные машины и другие виды мобильной техники, а также некоторые виды тяжелых редукторов промышленного оборудования. Масло ТЭп-15 (ГОСТ 23652-79) Применяют в качестве всесезонного трансмиссионного масла для тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон масла -20...+100 °С. Масло ТСп-15К (ГОСТ 23652-79) - трансмиссионное масло, единое для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей. Работоспособно длительно при температурах -20...+130 °С. Масло ТАп-15В (ГОСТ 23652-79) - применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла в объеме 130 °С. В средней климатической зоне используют всесезонно при температуре до -25 °С. Масло ТСп-14гип (ГОСТ 23652-79) предназначено для смазывания гипоидных передач грузовых автомобилей (в основном, семейства ГАЗ) и специальных машин в качестве всесезонного для умеренной климатической зоны. Диапазон рабочих температур масла -25...+130 °С.
Масло ТАД-17и (ГОСТ 23652-79) - универсальное минеральное. Работоспособно до -25 °С; верхний предел длительной работоспособности 130-140°С. Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники. Трансмиссионные масла без присадок, в последние годы, производят и применяют чрезвычайно редко для устаревших видов техники. Так, на некоторых нефтеперерабатывающих заводах продолжается выпуск вязкого остатка от прямой перегонки нефти: нафтенового основания. Продукт реализуют под старым торговым названием Нигрол. Выпускают 2 вида Нигрола - зимний и летний, различающиеся между собой уровнем вязкости и температурами вспышки и застывания. Рыночный ассортимент трансмиссионных масел сегодняшнего дня, заметно сократился. Совершенно перестали вырабатывать старые, хорошо известные масла АК-15, ТС-14,5, сократились объемы производства ранее широко используемых масел ТАп -15В, ТЭп-15 и др. Объясняется это значительным сокращением в эксплуатации старых автомобилей, тракторов, экскаваторов и других видов транспортных, строительных и сельскохозяйственных технических средств.
Зарубежные классификации трансмиссионных масел Так же как моторные, трансмиссионные масла классифицируются по общепринятым международным стандартам SAE (по вязкости) и API (по эксплуатационным свойствам). Это облегчает выбор конкретного масла, так как в обозначении по ГОСТ достаточно трудно определить температурный диапазон применения трансмиссионных масел. Классификация SAE (таблица 5.20) Разделяет трансмиссионные масла по вязкости на классы: ▪ зимние - 70W, 75W, 80W, 85W; ▪ летние - 80, 85, 90, 140, 250; ▪ всесезонные имеют двойное обозначение, например 75W-90, 80W-140 и т. д.
Таблица 5.22— Соответствие классов вязкости и групп трансмиссионных масел по настоящему стандарту классификации SAE J306в
Классификация API трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств представлена в таблице 5.21
Таблица 5.23 — Соответствие классов вязкости и групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 классификации API
Масла GL-5 и GL-6 входят в группу универсальных трансмиссионных масел, использующихся в основных передачах, коробках переключения передач, раздаточных коробках. Нынешние трансмиссионные масла на минеральной основе могут находиться в картерах устройств без замены примерно 20 - 60 тысяч километров. Долговечность синтетических и полусинтетических масел в 2 - 2,5 раза больше. Одним из важных факторов, определяющих срок смены масел, являются условия эксплуатации автомобиля.
Замену масла производят при значительном изменении его показателей по сравнению с исходными: вязкости, кислотности, противоизносных, антикоррозионных, антиокислительных свойств и др.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |