Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор дизельного топлива




Дизельное топливо предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях. В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами. По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.

В большинстве стран мира массовые модели грузовых и легковых автомобилей работают на дизельном топливе.

Важным эксплуатационным свойством дизельного топлива является его склонность к образованию нагара и лаковых отложений в двигателе. Отложения приводят к нарушению работы процессов в двигателе, что ухудшает его технико- экономические и экологические показатели, увеличивает износ деталей двигателя.

Пусковые качества дизельного топлива и протекание процесса горения определяются цетановым числом (ЦЧ).

Если ЦЧ< 40, то наблюдается жёсткая работа двигателя, т.е. увеличивается период задержки воспламенения, резко нарастает давление на 1 угла поворота коленчатого вала.

Если ЦЧ> 50, то период задержки воспламенения мал, идёт неполное сгорание топлива, что сопровождается дымлением двигателя и снижением его экономичности.

Лучше всего использовать летнее топливо с ЦЧ=45 и зимнее с ЦЧ=50.

Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:

Л - летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;

З - зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь застывания < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь застывания < -45 °С и п <-35 °С);

А - арктическое, температура применения которого до -50 °С.

Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % - для I вида топлива и 0,5 - для II вида топлива, а марки А - 0,4 %.

Пример условного обозначения:

Л-0,2-40 – летнее топливо с содержанием неактивных сернистых соединений 0,2% и температурой вспышки не выше 40оС;

З – 0,5 – минус 35 – зимнее топливо с содержанием неактивных сернистых соединений 0,5% и температурой застывания не выше 40оС;

В условное обозначение на арктическое дизельное топливо входит только содержание серы: А-0,2.

Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы.

 

Т а б л и ц а 5.4- Основные показатели дизельного топлива по ГОСТ 305-82

  Показатель     Л   З   А
Цетановое число, не менее      
Фракционный состав, Ос      
t50%, не выше      
t96% (конец перегонки), не выше      
Кинематическая вязкость, мм2/с, при 20 оС 3,0 - 6,0 1,8 - 5,0 1,5 - 4,0
Температура помутнения, оС, не выше для климатической зоны:      
умеренной -5 -25 -
холодной - -35 -
Температура застывания, оС, не выше, для климатической зоны:      
умеренной -10 -35 -
холодной - -45 -55
Массовая доля серы, %, не более:      
в топливе вида I 0,2 0,2 0,2
в топливе вида II 0,5 0,5 0,4
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01 0,01 0,01
Содержание водорастворимых кислот и щелочей Отсутствуют
Температура вспышки (в закрытом тигле), оС, не ниже, для дизелей общего назначения      
Концентрация фактических смол, мг/100 см3, не более      
Кислотность, мг КОН/100 см3, не более      
Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,01
Коэффициент фильтруемости, не более      
Плотность, кг/м3, при 20 оС, не более      

 

Дизельное топливо по ГОСТ 305-82 не удовлетворяет требованиям сертификата EN 590 и не может быть рекомендовано для применения в импортных дизельных двигателях.

Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92.

Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизельное топливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутнения -35 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -45 °С).

 

Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) предназначено для использования в г. Москве. Основное отличие городского дизельного топлива от экологически чистого - улучшенное качество благодаря использованию присадок (летом - антидымной, зимой - антидымной и депрессорной). Добавка присадок в городское дизельное топливо снижает дымность и токсичность отработавших газов дизелей на 30-50 %.

 

Европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г. Стандарт предусматривает выпуск дизельных топлив для различных климатических регионов. Общими для дизельных топлив являются требования по температуре вспышки - не ниже 55 °С, косуемости 10 %-ного остатка - не более 0,30 %, зольности - не более 0,01 %, содержанию воды - не более 200 ррm, механических примесей - не более 24 ррm, коррозии медной пластинки - класс 1, устойчивости к окислению - не более 25 г осадка/м3.

С 2000 г. в EN 590 введены ограничения на содержание серы в дизельных топливах - не более 0,035 %., увеличено цетановое число с 25 до 51 единицы, ограничено содержание полициклических ароматических углеводородов до 11%.

ТУ 38. 1011348-03 «Топливо дизельное экологически чистое». Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II).С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ-В - не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ - не более 10 %.

Экологически чистые топлива вырабатывают гидроочисткой дизельного топлива, допускается использование в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.

Топливо может быть рекомендовано для дизельных двигателей последнего поколения под маркой «Дизельное топливо ЕВРО4»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.