Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пенсионный фонд Украины




Пенсионный фонд Украины является центральным органом исполнительной власти, которая осуществляет управление финансами пенсионного обеспечения и деятельность, которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины. Это самостоятельное финансово-кредитное учреждение, средства которого не включаются в состав Государственного бюджета. Хотя в 90-е годы XX ст. были попытки включить средства Пенсионного фонда в государственный бюджет, но от этого отказались, поскольку осложнилась выплата пенсий.

В Украине пенсионное обеспечение регулируется более чем 20 законодательными актами. Среднее соотношение пенсий и средней заработной платы составляет в последние годы 33-39%, тогда как показатели по мировым стандартам составляют от 30 до 80%.

Смета Пенсионного фонда Украины формируется за счет таких источников:

1) обязательных страховых взносов предприятий, учреждений, организаций и физических лиц;

2) средств государственного и местного бюджетов;

3) средств, которые поступают по регрессным требованиям;

4) добровольных взносов юридических лиц и граждан;

5) финансовых санкций;

6) банковских кредитов и других поступлений.

Средства Пенсионного фонда используются:

— на выплату пенсий по возрасту, по выслуге лет, по инвалидности, в случае потери кормильца, социальных и других пенсий, установленных законодательством Украины о пенсионном обеспечении;

— на выплату помощи малообеспеченным пенсионерам;

— на повышение пенсий в связи с изменением индекса потребительских цен и ростом заработной платы;

— на финансирование помощи и пенсий военнослужащим и их семьям;

— на выплату пенсий лицам, которые работали в органах государственной службы;

— на пенсионное обеспечение лицам, которые не имеют трудового стажа для назначения пенсий;

— на возмещение по выплате надбавок и повышений к пенсиям по разным пенсионным программам;

— на компенсацию разницы в пенсионном обеспечении научным работникам;

— на выплату пенсий и помощи за счет средств других целевых государственных фондов;

— на финансовое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда Украины и его органов, развитие его материально-технической базы;

— на формирование и функционирование системы персонифицированного учета сведений в системе обязательного государственного пенсионного страхования.

Руководство деятельностью Пенсионного фонда Украины осуществляется правлением Пенсионного фонда Украины, численность и персональный состав которого утверждаются Кабинетом министров Украины. Председатель правления и его заместители назначаются и освобождаются от должности Президентом Украины в установленном порядке.

При рыночных условиях Пенсионный фонд как главный субъект солидарной пенсионной системы, не состоятельный обеспечить граждан адекватного замещения пенсией заработка, потерянного ими в связи со старостью, и предотвращение бедности среди людей преклонных лет.

Периодическое списание задолженности перед Пенсионным фондом подрывает его финансовую базу и способствует уклонению работодателей от уплаты страховых взносов. В то же время уменьшению финансирования Пенсионного фонда способствует также распространение льгот в уплате пенсионных взносов.

Значительное влияние на доходы Пенсионного фонда имеют демографические факторы (возраст выхода на пенсию, уровень смертности в возрастных группах и тому подобное). На сегодня пенсионный возраст в Украине является одним из самых низких в мире.

Эффективная система финансирования пенсионного обеспечения, которая бы решала большинство из приведенных проблем, возможна при условии создания наряду с солидарной пенсионной системой в лице Пенсионного фонда Украины обязательной и добровольной накопительных систем, основу которых будут составлять Накопительный пенсионный фонд и негосударственные пенсионные фонды.

Разработка и внедрение в практику новых подходов к управлению Пенсионным фондом и его ресурсами является одним из главных условий повышения жизненного уровня значительной части населения страны и решения многих социально-экономических проблем.

Фонды социального страхования

Государственный фонд общеобязательного социального страхования на случай безработицы создан для финансирования программ занятости населения, управления страхованием на случай временной незанятости, аккумуляции страховых взносов, контроля за использованием средств для предоставления социальной помощи. Основой системы социальной защиты на случай безработицы являются взносы от предприятий в Государственный фонд содействия занятости населения.

Страхованию на случай безработицы подлежат лица, которые работают на контрактной основе, включая тех, кто работает неполный рабочий день или неделю, и на других основаниях, предусмотренных законодательством о труде.

Основные задачи Фонда:

— профессиональная ориентация населения;— учеба безработных;

—содействие трудоустройству, предоставление беспроцентной ссуды безработным для осуществления предпринимательской деятельности;

— создание центров профориентации, учебно-материальной базы для подготовки и учебы работников;

— организация дополнительных рабочих мест;

— возмещение расходов Пенсионному фонду, связанных с досрочным выходом на пенсию.

Страховые взносы платятся работодателями один раз в месяц — в тот день, когда они получают средства на оплату труда в банковских учреждениях.

Средства Фонда используются для содействия занятости на государственном и местном уровнях. На государственном уровне основными объектами финансирования является:

— создание и развитие центров подготовки и учебы высвобожденных работников;

— проведение научных исследований и разработок по проблемам занятости населения;

— содержание информационных и вычислительных центров, предприятий службы занятости;
— осуществление международной деятельности и сотрудничества в отрасли трудоустройства и др.

На местном уровне финансируются мероприятия:

— относительно профессиональной ориентации, переподготовки и переориентации высвобожденных работников и безработных;

— обеспечение компенсационных выплат безработным, которые находятся на учете в Центрах занятости;

— выплаты помощи в связи с безработицей и предоставления материальной помощи членам семьи безработного, которые находятся на его иждивении и др.

В соответствии с законом Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы" все виды выплат разделены на группы:

помощь в связи с безработицей: этот вид помощи зависит от страхового стажа; ее размер зависит от прожиточного минимума, но минимальный размер выплаты определяется Фондом и установлен Верховной Радой в размере не ниже 11 % прожиточного минимума для работоспособного лица, установленного на соответствующий период:

помощь в связи с частичной безработицей: выплачивается после регистрации гражданина в Государственной службе занятости, начиная с восьмого дня после регистрации; размер помощи составляет 100 % средней зарплаты по последнему месту работы в течение 60 календарных дней. 75 % — в течение 90 дней и 50 % в течение 210 дней, но не больше средней зарплаты в отрасли и не ниже минимальной зарплаты, установленной законодательством;

•материальная помощь в связи с безработицей: предоставляется в период повышения квалификации, переподготовки или профессиональной переориентации, а также по окончании срока выплаты помощи в связи с безработицей; выплаты материальной помощи в связи с безработицей прекращаются в случае:

— трудоустройства безработных;

— призыву на военную службу;

— смерти безработного, и тому подобное;

Фонд социального страхования по временной потере работоспособности предназначен для управления общеобязательным государственным социальным страхованием в связи с временной потерей работоспособности и расходами, предопределенными рождением и захоронением, финансированием материального обеспечения и социальных услуг, виды которых предусмотрены законодательными актами относительно функционирования этого Фонда.

Источники формирования Фонда социального страхования по временной неработоспособности таковы:

1) страховые взносы работодателей застрахованных лиц;

2) ассигнование из Государственного бюджета Украины;

3) суммы штрафов, санкций и пени, примененных к должностным лицам и страхователям;

4) другие поступления, предусмотренные законодательством. Помощь по временной нетрудоспособности предоставляется в форме материального обеспечения в случае наступления одного из таких страховых случаев:

— временной нетрудоспособности в результате заболевания или травмы, не связанной с несчастным случаем на производстве;

— необходимости ухода за больным ребенком:

— необходимости ухода за больным членом семьи;

— необходимости ухода за ребенком в возрасте до трех лет или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 годов в случае болезни матери или другого лица, которое присматривает за этим ребенком;

— карантина, наложенного органами санитарно-эпидемиологической службы;

— временного перевода застрахованного лица в соответствии с медицинским выводом на более легкую, нижеоплачиваемую работу;

— протезирование с госпитализацией в стационар протезно-ортопедического предприятия;

— санаторно-курортного лечения.

Помощь по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам в зависимости от страхового стажа от средней заработной платы (доходу) в таких размерах:

— 60 % — застрахованным лицам, которые имеют страховой стаж до пяти лет;

— 80 % — застрахованным лицам, которые имеют страховой стаж от пяти до восьми лет;

— 100 % — застрахованным лицам, которые имеют страховой стаж свыше восьми лет;

— 100 % — застрахованным лицам, отнесенным к категориям 1—4 лиц, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы; одному из родителей или лицу, их заменяющему и присматривающему за больным ребенком в возрасте до 14 лет, которое является потерпевшим от Чернобыльской катастрофы; ветеранам войны и лицам, на которых распространяется действие закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной зашиты".

Помощь в связи с беременностью и родами выплачивается в таком порядке: этот вид помощи выплачивается застрахованному лицу за весь период отпуска в связи с беременностью и родами, длительность которой составляет 70 календарных дней до родов (в случае усложненных родов или рождения двух и более детей — 70) и 50 календарных дней после родов, женщинам, отнесенным к категориям 1—4 лиц, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы, помощь в связи с беременностью и родами выплачивается за 180 календарных дней отмеченного отпуска (90 — до родов и 90 — после родов).

Помощь в связи с уходом за ребенком подостижению им трехлетнего возраста предоставляется застрахованному лицу в размере, который устанавливается правлением Фонда, но не меньше размера прожиточного минимума, установленного законом.

За счет средств общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей работоспособности и расходами, предопределенными рождением и похоронами, в пределах ассигнований, которые определяются ежегодно при утверждении бюджета Фонда на следующий финансовый год, частично финансируются санатории-профилактории предприятий, учреждений и организаций, содержатся детско-юношеские спортивные школы, детские оздоровительные лагеря и внешкольное обслуживание в порядке, определенном правлением Фонда.

Основные задачи Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые повлекли потерю работоспособности,такие:

— проведение профилактических мероприятий, направленных на устранение вредных и опасных производственных факторов;

— предотвращение профессиональных заболеваний, несчастных случаев на производстве и других случаев опасности здоровью застрахованных, вызванных условиями труда;

— восстановление здоровья и работоспособности, пострадавших на производстве от несчастных случаев или профессиональных заболеваний;

— возмещение материального и морального вреда застрахованным и членам их семей. Субъектами страхования от несчастного случая являются застрахованные граждане, а в отдельных случаях — члены их семей и другие лица, страхователи и страховщик.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.