Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксперт, экспертная организация (п. 15). 14 страница




порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (п. 9);

требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 названного Закона (п. 10);

порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки (п. 11);

формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации (п. 12);

место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (п. 13);

критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 названного Закона (п. 14);

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (п. 15);

размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе (п. 15.1);

размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта (п. 15.2);

срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект контракта (п. 16).

Часть 6 указанной ст. 22 Закона о размещении заказов устанавливала, что сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

В части 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ) установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов.

2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, а в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота. При этом определено, что проект контракта является неотъемлемой частью конкурсной документации. Точно такое же регулирование ранее содержалось в ч. 5 ст. 22 Закона о размещении заказов.

3. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает и регламентирует размещение заказчиком конкурсной документации в ЕИС: размещение документации должно быть осуществлено одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса (порядок размещения и опубликования извещения о проведении открытого установлен положениями ч. ч. 1 и 2 ст. 49 комментируемого Закона). При этом установлено, что документация должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы. Данное правило закреплено в рамках реализации таких принципов контрактной системы в сфере закупок, определенных в ст. 7 комментируемого Закона, как принципы открытости и прозрачности.

В части 3 комментируемой статьи также установлен запрет предоставления конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса. Этот запрет установлен в рамках реализации такого принципа контрактной системы в сфере закупок, определенных в ст. 7 комментируемого Закона, как принцип обеспечения конкуренции.

Прежде подобные правила предусматривались в положениях ч. ч. 1 и 3 ст. 23 Закона о размещении заказов, но в них говорилось соответственно о размещении конкурсной документации на официальном сайте, а не в ЕИС.

4. Положениями ч. 4 комментируемой статьи регламентировано предоставление заказчиком конкурсной документации:

конкурсная документация предоставляется после даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на основании письменного заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления. Предоставление конкурсной документации осуществляется в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса, после внесения платы за предоставление конкурсной документации, если данная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа;

размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, за исключением платы, которая может взиматься за предоставление конкурсной документации на электронном носителе.

Такие же правила предоставления конкурсной документации ранее предусматривались положениями ч. 2 ст. 23 Закона о размещении заказов, но есть одно изменение: устанавливалось, что предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, т.е. не указывалось на исключение из данного правила.

Часть 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа порядка предоставления конкурсной документации.

5. Часть 5 комментируемой статьи, воспроизводя положение ч. 4 ст. 23 Закона о размещении заказов, устанавливает требование соответствия конкурсной документации, размещенной в ЕИС, конкурсной документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц.

6. В части 6 комментируемой статьи предусмотрена и регламентирована возможность внесения заказчиком изменений в конкурсную документацию:

решение о внесении изменений в конкурсную документацию может быть принято не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменения в течение одного дня с даты принятия указанного решения должны быть размещены заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса (такой порядок установлен положениями ч. ч. 1 и 2 ст. 49 комментируемого Закона), и в течение двух рабочих дней с этой даты должны быть направлены заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация;

срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем 10 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных комментируемым Законом. Если в конкурсную документацию изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота;

при внесении изменений в конкурсную документацию не допускаются изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе.

Ранее часть 3 ст. 24 Закона о размещении заказов содержала такие же, но несколько иные правила: предусматривалось, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа; устанавливалось, что не допускается изменение только предмета конкурса; указывалось, что срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого конкурса изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем 20 дней.

7 - 8. Положения ч. ч. 7 и 8 комментируемой статьи предусматривают и регламентируют возможность разъяснений заказчиком положений конкурсной документации: запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации вправе направить любой участник открытого конкурса; в случае, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, заказчик обязан в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации; разъяснения положений конкурсной документации в течение одного рабочего дня с даты направления должны быть размещены заказчиком в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос; разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Такие правила предусматривались в положениях ч. ч. 1 и 2 ст. 24 Закона о размещении заказов, но в них говорилось соответственно о размещении разъяснений положений конкурсной документации на официальном сайте, а не в ЕИС.

В части 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа порядка разъяснения конкурсной документации.

 

Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе

 

Комментарий к статье 51

 

1. Комментируемая статья определяет порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Ранее соответствующее регулирование предусматривалось ст. 25 и положениями некоторых других статей Закона о размещении заказов.

Открывает комментируемую статью часть, определяющая основные правила подачи заявок на участие в открытом конкурсе: заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Прежде часть 1 ст. 25 Закона о размещении заказов формулировала такие правила менее детально - устанавливалось, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Часть 8 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) устанавливает административную ответственность за сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов допускается сокращение указанных сроков.

2. В части 2 комментируемой статьи предусмотрены две возможные формы подачи заявки на участие в открытом конкурсе: либо в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия; либо в форме электронного документа, но только при условии, если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией. Прежде в рамках данной регламентации часть 2 ст. 25 Закона о размещении заказов устанавливала следующее: участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа; при этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка; участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

Часть 2 комментируемой статьи предусматривает, что примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. При этом рассматриваемая часть устанавливает, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а также непосредственно перечисляет такую информацию. Прежде перечень информации, которую должна содержать заявка на участие в конкурсе, был определен положениями ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов. Этот перечень включал следующие разделы:

1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку;

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта;

3) документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.

3. Часть 3 комментируемой статьи, в которой воспроизведено положение ч. 3.1 ст. 25 Закона о размещении заказов, предусматривает, что заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется. Следует подчеркнуть, что речь идет именно о праве, но не об обязанности участника закупки, подающего заявку на участие в открытом конкурсе.

4. Положения ч. 4 комментируемой статьи, воспроизводя положения ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, устанавливают требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, подаваемой в письменной форме. При этом предусмотрено, что не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных рассматриваемой частью требований к оформлению такой заявки. Кроме того, прямо указано, что при этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

5. В части 5 комментируемой статьи установлен запрет требования от участника открытого конкурса иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 2 данной статьи документов и информации. Подобным образом ранее в ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов предусматривалось, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" п. 1, п. п. 2 и 3 ч. 3 указанной статьи документов и сведений, не допускается. Там же устанавливалось, что не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

6. Часть 6 комментируемой статьи предусматривает необходимость регистрации заказчиком, специализированной организацией каждого конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждой поданной в форме электронного документа заявки на участие в открытом конкурсе, причем регистрация установлена только в отношении заявок, поступивших в срок, указанный в конкурсной документации.

В рассматриваемой части также установлены запреты отказа в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требования о предоставлении соответствующей информации не допускаются.

Прежде такие правила содержались в ч. 10 ст. 25 Закона о размещении заказов. Там же предусматривалось, что по требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения. Часть 5 указанной статьи устанавливала, что при получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки. Эти положения в комментируемой статье не воспроизведены.

В части 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией порядка приема заявок на участие в конкурсе.

7. В соответствии с ч. 7 комментируемой статьи участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота). Иначе говоря, подача участником закупки альтернативных заявок на участие в открытом конкурсе не допускается. Последствия подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же предмета открытого конкурса (лота) определены в ч. 4 ст. 52 комментируемого Закона.

Рассматриваемое правило ранее устанавливалось в ч. 6 ст. 25 Закона о размещении заказов. Там же предусматривалось, что участник размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность специализированной организации, не может подать заявку на участие в конкурсе.

8. В части 8 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 4 ст. 31.4 Закона о размещении заказов, для случая, когда несколько граждан планируют создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), являющихся предметом контракта, совместным творческим трудом, предусмотрено, что указанные граждане подают одну заявку на участие в открытом конкурсе и считаются одним участником открытого конкурса. Данное положение основано на положениях п. 4 ст. 1228 части четвертой ГК РФ, согласно которому права на результат интеллектуальной деятельности, созданный совместным творческим трудом двух и более граждан (соавторство), принадлежат соавторам совместно, и п. 1 ст. 1258 данного Кодекса, согласно которому граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, признаются соавторами независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.

9. Часть 9 комментируемой статьи, воспроизводя положение ч. 6.1 ст. 25 Закона о размещении заказов, предусматривает, что в случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками открытого конкурса, участник открытого конкурса вправе подать заявку на участие в открытом конкурсе (лоте) только в отношении одной поисковой научно-исследовательской работы. Последствия подачи в указанном случае заявки на участие в конкурсе одновременно в отношении двух и более указанных работ предусмотрены в ч. 5 ст. 52 комментируемого Закона.

10. В части 10 комментируемой статьи установлено, что прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Прежде такое положение было закреплено в ч. 7 ст. 25 Закона о размещении заказов, но в нем говорилось о дне вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам в форме электронных документов.

11. Часть 11 комментируемой статьи возлагают на заказчика, специализированную организацию обязанности обеспечивать сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе и обеспечивать рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с комментируемым Законом. Ранее в части 8 ст. 25 Закона о размещении заказов устанавливалось лишь то, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Причем данная обязанность возлагалась и на участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе.

В рассматриваемой части также установлен адресованный лицам, осуществляющим хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в том числе поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе, запрет допускать повреждение этих конвертов, осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с комментируемым Законом. Прежде такой запрет содержался в ч. 8 ст. 25 Закона о размещении заказов, но только в отношении повреждения таких конвертов и заявок.

12. В части 12 комментируемой статьи определены последствия поступления конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе и заявок на участие в открытом конкурсе в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: такой конверт не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией; открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется.

Прежде часть 10 ст. 26 Закона о размещении заказов предусматривала несколько иное правило. Устанавливалось, что полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа.

13. Часть 13 комментируемой статьи на случай, когда по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, предусматривает, что открытый конкурс признается несостоявшимся. Для случая, когда конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, предусмотрено, что конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки.

Такие же положения ранее содержались в ч. 11 ст. 25 Закона о размещении заказов. Часть 12 указанной статьи предусматривала возможность заключения контракта в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе. В том же порядке согласно ч. 11.1 указанной статьи заключаются контракты в случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками размещения заказа и по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе число поданных заявок не превышает указанного в конкурсной документации количества поисковых научно-исследовательских работ. В комментируемую статью эти положения не вошли. Последствия признания конкурса несостоявшимся установлены ст. 55 комментируемого Закона.

 

Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе

 

Комментарий к статье 52

 

1. В комментируемой статье определен порядок вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Ранее такое регулирование содержалось в положениях ст. 26 Закона о размещении заказов, но в отличие от указанной статьи в комментируемой статье говорится о двух самостоятельных процессах - вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (эти процессы перечислены в положениях комментируемой статьи с использованием союзов "и (или)", прежде они перечислялись с использованием союза "и").

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе осуществляются после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Согласно данной части эти действия осуществляются во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Кроме того, установлено, что эти действия осуществляются в один день.

Ранее подобное регулирование содержалось в ч. 1 ст. 26 Закона о размещении заказов, но при этом использовалась менее детальная формулировка. Так, устанавливалось, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса.

В части 2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.

2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи на заказчика возлагается обязанность предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. При этом непосредственно определено, что эта обязанность считается выполненной, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.

Данные положения, закрепленные в рамках реализации таких принципов контрактной системы в сфере закупок, определенных в ст. 7 комментируемого Закона, как принципы открытости и прозрачности, в определенной степени являются нововведением комментируемого Закона. Прежде в части 1 ст. 26 Закона о размещении заказов устанавливалось, что вскрытие конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе должны осуществляться публично. При этом часть 4 указанной статьи предусматривала, что участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

3. Часть 3 комментируемой статьи обязывает конкурсную комиссию непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, а в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе объявить участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

Такая же обязанность конкурсной комиссии ранее была закреплена в ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов, при этом указывалось, что эта обязанность подлежит исполнению не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации. В отличие от указанной части в ч. 3 комментируемой статьи предусмотрено, что конкурсная комиссия также обязана объявить последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса. Указанные последствия предусмотрены ч. 4 комментируемой статьи.

4. В части 4 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 3 ст. 26 Закона о размещении заказов, установлено, что вскрываются те конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и осуществляется открытие доступа к тем поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, которые поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. Последствия поступления конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и подачи заявок на участие в открытом конкурсе в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе предусмотрены положениями ч. 12 ст. 51 комментируемого Закона.

На случай установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота часть 4 комментируемой статьи предусматривает, что при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику. Прежде такое правило содержалось в той же ч. 3 ст. 26 Закона о размещении заказов, которая упомянута выше.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.