Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксперт, экспертная организация (п. 15). 16 страница




3. В положениях ч. 3 комментируемой статьи регламентировано проведение повторного конкурса. Так, установлено, что проведение повторного конкурса осуществляется в соответствии с положениями комментируемого Закона о проведении открытого конкурса с учетом положений данной статьи. В качестве особенностей проведения повторного конкурса предусмотрено следующее:

извещение о проведении повторного конкурса подлежит размещению заказчиком в ЕИС не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в этом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в этом конкурсе;

объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к участникам закупки, объекту закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации конкурса, признанного несостоявшимся. Исключением являются лишь, во-первых, срок исполнения контракта, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного конкурса, и, во-вторых, начальная (максимальная) цена контракта, которая может быть увеличена не более чем на 10% начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной конкурсной документацией конкурса, признанного несостоявшимся;

в случае установления к участникам повторного конкурса с ограниченным участием единых требований и дополнительных требований при проведении повторного конкурса применяются положения ст. 56 комментируемого Закона с учетом положений комментируемой статьи.

Ранее в рамках соответствующей регламентации в ч. 2 ст. 31 Закона о размещении заказов предусматривалось лишь то, что в случае объявления о проведении повторного конкурса заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия конкурса.

4. Часть 4 комментируемой статьи определяет последствия признания несостоявшимся повторного конкурса по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 3 ч. 2 данной статьи. В Законе о размещении заказов такая регламентация не содержалась.

В указанном случае согласно ч. 4 комментируемой статьи заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений. При этом установлено, что объект закупки не может быть изменен. Такой случай осуществления закупки путем проведения запроса предложений предусмотрен п. 8 ч. 2 ст. 83 комментируемого Закона, к которому и отсылает рассматриваемая часть. Рассматриваемая часть также предусматривает, что в указанном случае заказчик вправе осуществить закупку и иным образом в соответствии с комментируемым Законом.

5. Положения ч. ч. 5 и 7 комментируемой статьи определяют последствия признания несостоявшимся двухэтапного конкурса. Случаи признания такого конкурса несостоявшимся предусмотрены соответствующими положениями ст. 57 комментируемого Закона:

если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям (ч. 10). В этом случае согласно ч. 5 комментируемой статьи заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку;

если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе не подано ни одной такой заявки или конкурсная комиссия отклонила все такие заявки (ч. 15). В этом случае в соответствии с ч. 6 комментируемой статьи заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи с участием неограниченного круга лиц или снова осуществляет закупку;

если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям данного Закона и конкурсной документации, или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям комментируемого Закона и конкурсной документации (ч. 15). В этом случае согласно ч. 7 комментируемой статьи заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона. Как предусмотрено указанным пунктом, такое решение заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

 

Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием

 

Комментарий к статье 56

 

1. В комментируемой статье определены особенности проведения конкурса с ограниченным участием. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 24 Закона), конкурс с ограниченным участием является новым способом осуществления закупок. Часть 1 данной статьи определяет этот способ как конкурс, при котором, во-первых, информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, во-вторых, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и, в-третьих, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

2. Положения ч. 2 комментируемой статьи предусматривают два вида случаев, в которых может применяться проведение конкурса с ограниченным участием:

в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации;

в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

В основе данных положений лежат положения ст. 20 Типового закона ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг, определяющие условия использования торгов с ограниченным участием.

В части 2 комментируемой статьи Правительству РФ делегировано полномочие по установлению перечня случаев и (или) порядка отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Таким образом, следует ожидать издания соответствующего постановления Правительства РФ.

3 - 10. Часть 3 комментируемой статьи распространяет на конкурс с ограниченным участием действие положений комментируемого Закона о проведении открытого конкурса, предписывая при этом учитывать особенности, определенные данной статьей. К числу таких особенностей относятся следующие:

к участникам конкурса с ограниченным участием в соответствии с ч. 4 комментируемой статьи предъявляются как единые требования к участникам закупки, установленные ч. 1 ст. 31 комментируемого Закона, так и требования к участникам закупки, устанавливаемые Правительством РФ на основании ч. 2 указанной статьи. При этом установлено, что дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием;

в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсной документации согласно ч. 5 комментируемой статьи помимо информации, предусмотренной ст. ст. 49 и 50 комментируемого Закона (статьи устанавливают требования к содержанию извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации соответственно), должны быть указаны дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч. 4 комментируемой статьи;

в заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием согласно ч. 6 комментируемой статьи помимо информации, предусмотренной ч. 2 ст. 51 комментируемого Закона (статья устанавливает требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе), должны быть включены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 4 комментируемой статьи, или заверенные участником закупки копии таких документов;

как предусмотрено в ч. 7 комментируемой статьи, заказчиком проводится предквалификационный отбор с целью выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч. 4 данной статьи. Предквалификационный отбор должен быть проведен в течение не более чем 10 рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе;

часть 8 комментируемой статьи предусматривает составление протокола предквалификационного отбора, в котором должны быть зафиксированы результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям. Указанный протокол подлежит размещению в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора;

в части 8 комментируемой статьи также указано на возможность обжалования результатов предквалификационного отбора. Обжалование осуществляется путем обращения в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола предквалификационного отбора. Остальная регламентация обжалования результатов предквалификационного отбора содержится в положениях гл. 6 комментируемого Закона, к которым рассматриваемая часть и отсылает;

согласно части 9 комментируемой статьи конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся в случае, если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 комментируемого Закона, и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 4 комментируемой статьи, или только один участник закупки признан соответствующим таким единым и дополнительным требованиям. Последствия признания конкурса несостоявшимся предусмотрены положениями ст. 55 комментируемого Закона;

часть 10 комментируемой статьи предусматривает составление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, в котором должны быть зафиксированы результаты рассмотрения заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол подлежит размещению в ЕИС в течение 10 дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора, т.е. для рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, составления и размещения в ЕИС указанного протокола отводится семь дней после размещения в ЕИС протокола предквалификационного отбора.

 

Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса

 

Комментарий к статье 57

 

1. Комментируемая статья определяет особенности проведения двухэтапного конкурса. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 24 Закона), двухэтапный конкурс является новым способом осуществления закупок. В части 1 данной статьи этот способ определен как конкурс, при котором, во-первых, информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, во-вторых, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и, в-третьих, победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

2. Положения ч. 2 комментируемой статьи определяют условия, при одновременном соблюдении которых заказчику предоставляется право провести двухэтапный конкурс в соответствии с комментируемым Законом:

1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);

2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

В основе данных положений лежат положения ст. 19 Типового закона ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг, определяющие условия использования двухэтапных процедур торгов.

3. Часть 3 комментируемой статьи распространяет на двухэтапный конкурс действие положений комментируемого Закона о проведении открытого конкурса, предписывая при этом учитывать особенности, определенные данной статьей.

В отношении порядка и сроков размещения извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурсной документации рассматриваемая часть полностью отсылает к ст. ст. 49 и 50 комментируемого Закона, устанавливающим порядок и сроки размещения извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации.

Для случая установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса часть 3 комментируемой статьи отсылает к положениям ст. 56 данного Закона, касающимся проведения предквалификационного отбора, предписывая при этом учитывать особенности, определенные комментируемой статьей.

4. Положения ч. ч. 4 - 11 комментируемой статьи регламентирует проведение первого этапа двухэтапного конкурса:

часть 4 данной статьи устанавливает, что на первом этапе двухэтапного конкурса участники этого конкурса обязаны представить первоначальные заявки на участие в конкурсе. В первоначальных заявках указываются предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. Часть 4 данной статьи также предусматривает, что предоставления обеспечения первоначальной заявки не требуется;

в части 5 комментируемой статьи определено содержание первого этапа двухэтапного конкурса: конкурсная комиссия проводит с участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. Обсуждение проводится с участниками, подавшими такие первоначальные заявки на участие в конкурсе, которые соответствуют положениям комментируемого Закона. Рассматриваемая часть обязывает конкурсную комиссию при обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. Кроме того, предусмотрено, что на обсуждении предложения каждого участника конкурса вправе присутствовать все его участники;

часть 6 комментируемой статьи устанавливает предельный срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса - не более 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе. Такой же предельный срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрен в ч. 1 ст. 53 комментируемого Закона, но в отношении конкурса в целом;

в части 7 комментируемой статьи предусмотрена необходимость составления конкурсной комиссией протокола первого этапа двухэтапного конкурса, в котором должны быть зафиксированы результаты обсуждения, состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии по окончании первого этапа такого конкурса и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещается в ЕИС. Требования к содержанию указанного протокола установлены в ч. 8 данной статьи;

часть 9 комментируемой статьи предусматривает право заказчика уточнить условия закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса. При этом непосредственно обозначены условия закупки, которые могут быть уточнены заказчиком. О любом таком уточнении заказчик согласно ч. 11 данной статьи обязан сообщить участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе. Кроме того, установлено, что данные изменения отражаются в конкурсной документации, размещенной в ЕИС, в день направления указанных приглашений;

в соответствии с ч. 10 комментируемой статьи двухэтапный конкурс признается несостоявшимся в случае, если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям. Последствия признания конкурса несостоявшимся предусмотрены положениями ст. 55 комментируемого Закона.

12 - 14. В положениях ч. ч. 12 - 14 комментируемой статьи содержится регламентация проведения второго этапа двухэтапного конкурса:

второй этап двухэтапного конкурса согласно ч. 12 комментируемой статьи открывается предложением конкурсной комиссии, адресованным всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе. В такой окончательной заявке указывается цена контракта с учетом уточненных после первого этапа двухэтапного конкурса условий закупки;

часть 12 комментируемой статьи также предусматривает установление при проведении второго этапа двухэтапного конкурса требования об обеспечении указанных окончательных заявок в соответствии с положениями ст. 44 комментируемого Закона;

в соответствии с ч. 13 комментируемой статьи участнику двухэтапного конкурса, принявшему участие в проведении его первого этапа, предоставляется право отказаться от участия во втором этапе двухэтапного конкурса. Никаких последствий такого отказа не предусмотрено;

в отношении порядка и сроков подачи участниками первого этапа двухэтапного конкурса окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе, рассмотрения и оценки конкурсной комиссией таких окончательных заявок часть 14 комментируемой статьи отсылает к положениям ст. ст. 51 - 53 комментируемого Закона о проведении открытого конкурса. При этом предусмотрена единственная особенность - срок рассмотрения и оценки окончательных заявок подлежит исчислению с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками.

15. Часть 15 комментируемой статьи определяет следующие случаи, в которых двухэтапный конкурс признается несостоявшимся: 1) если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки; 2) если только одна такая заявка признана соответствующей комментируемому Закону и конкурсной документации; 3) если конкурсная комиссия отклонила все такие заявки. Последствия признания конкурса несостоявшимся предусмотрены положениями ст. 55 комментируемого Закона.

 

Статья 58. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов

 

Комментарий к статье 58

 

В комментируемой статье предусмотрено право заказчика на привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов. Согласно данной статье эксперты, экспертные организации могут привлекаться в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям.

Привлечение экспертов, экспертных организаций регламентировано положениями ст. 41 комментируемого Закона, которые в подавляющей своей части являются нововведениями комментируемого Закона. В Законе о размещении заказов (ч. 12 ст. 9) предусматривалось лишь то, что для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с названным Законом. Понятия эксперта, экспертной организации определены в п. 15 ст. 3 комментируемого Закона.

 

Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

 

Комментарий к статье 59

 

1. Комментируемая статья открывает ряд статей комментируемого параграфа, посвященных аукциону в электронной форме (в юридико-технических целях сокращенно обозначается "электронный аукцион"). Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 24 Закона), одним из нововведений комментируемого Закона является исключение такого способа размещения заказа, как открытый аукцион. Соответственно, вместо "бумажного" открытого аукциона и электронного аукциона предусмотрен только электронный аукцион.

В комментируемой статье содержатся общие положения об электронном аукционе. Ранее такие общие положения предусматривались в ст. 41.1 Закона о размещении заказов. В названном Законе такой аукцион обозначался как открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт.

В части 1 комментируемой статьи определено содержание понятия электронного аукциона - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Прежде в части 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов такое определение формулировалось иначе. В частности, указывалось, что под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном гл. 3.1 названного Закона.

Предваряя рассмотрение положений следующих статей комментируемого параграфа, следует отметить, что часть 10 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ) устанавливает административную ответственность за нарушение заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, а также нарушение оператором электронной площадки порядка аккредитации участников размещения заказа.

2 - 3. Положения ч. 2 комментируемой статьи предусматривают следующие случаи, в которых заказчик обязан проводить электронный аукцион: 1) осуществление закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ; 2) осуществление для обеспечения нужд субъекта РФ закупок товаров, работ, услуг, включенных в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Данные положения являются нововведениями комментируемого Закона. Таким образом, следует ожидать издания соответствующих постановления Правительства РФ и нормативных правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Причем указанным органам исполнительной власти предписано включать товары, работы, услуги в указанные перечни в случае одновременного выполнения следующих условий: 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку. Как отмечалось авторами законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, электронный аукцион сохраняется только для закупок простых, типовых товаров.

В случае если товары, работы, услуги не включены в указанные перечни, заказчик не обязан проводить электронный аукцион при осуществлении их закупки, но заказчик имеет право осуществлять такой аукцион, на что прямо указано в ч. 3 комментируемой статьи. В случае если заказчик не реализует такое право, он согласно ч. 2 ст. 48 комментируемого Закона осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 56, 57, 72, 83, 84 и 93 данного Закона.

4. В положениях ч. 4 комментируемой статьи, воспроизводящих положения ч. 2 ст. 41.1 Закона о размещении заказов, даны определения понятий электронной площадки и ее оператора для целей комментируемого Закона:

электронная площадка - это сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся электронные аукционы;

оператор электронной площадки - это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, государственная регистрация которых осуществлена на территории РФ, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение таких аукционов в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В части 4 комментируемой статьи также предусмотрены полномочия:

Правительства РФ - по установлению порядка и условий отбора операторов электронных площадок, а затем - определения по результатам отбора операторов электронных площадок перечня таких операторов;

федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Минэкономразвития России (см. комментарий к ст. 3 Закона) - по установлению единых требований, в соответствии с которыми осуществляется функционирование электронных площадок.

Таким образом, следует ожидать издания соответствующих постановлений Правительства РФ и нормативных правовых актов Минэкономразвития России.

В соответствии с заключительным положением ч. 10 ст. 112 комментируемого Закона со дня вступления его в силу, т.е. с 1 января 2013 г., до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с ч. 4 комментируемой статьи, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. Как установлено там же, при этом на такие площадки не распространяются положения ч. 8 ст. 44 комментируемого Закона и сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу данного Закона.

5. Часть 5 комментируемой статьи запрещает взимание оператором электронной площадки платы за проведение электронного аукциона. Ранее данный запрет устанавливался в положении ч. 3 ст. 41.1 Закона о размещении заказов, направленном на реализацию такой из целей регулирования данного Закона, названных в ч. 1 ст. 1, как расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия.

6. В части 6 комментируемой статьи установлен запрет взимания с участников электронного аукциона платы за аккредитацию на электронной площадке и за участие в таком аукционе. Прежде такие запреты содержались в положении ч. 4 ст. 41.1 Закона о размещении заказов, имевшем ту же цель, что и упомянутое выше положение ч. 3 указанной статьи.

Исключением из рассматриваемого запрета согласно ч. 6 комментируемой статьи является плата, взимаемая с лица, с которым заключается контракт, в соответствии с актом Правительства РФ, предусмотренным ч. 4 данной статьи и устанавливающим порядок и условия отбора операторов электронных площадок. Ранее в ч. 4 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в качестве исключения указывалась плата, взимаемая с лица, с которым заключается контракт, в случаях, предусмотренных гл. 3.1 названного Закона. Речь шла о случаях взимания платы за участие в аукционе с участника аукциона, с которым заключен контракт, и с участника аукциона, уклонившегося от заключения контракта (ч. ч. 12 и 17 ст. 41.12 Закона о размещении заказов).

 

Статья 60. Особенности документооборота при проведении электронного аукциона




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.