Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксперт, экспертная организация (п. 15). 19 страница




11 - 12. В положениях ч. 11 комментируемой статьи определен перечень оснований для возврата заявки на участие в электронном аукционе. Данный перечень определен как исчерпывающий, и в ч. 12 данной статьи прямо установлено, что возврат заявок по иным основаниям не допускается. Нарушение данного запрета означает несоблюдение оператором электронной площадки порядка приема заявок.

В соответствии с ч. 11 комментируемой статьи возврат заявки осуществляется в случае:

1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных ч. 2 ст. 60 комментируемого Закона, т.е. без подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона;

2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

3) получения заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

4) получения заявки от участника аукциона с нарушением ч. 14 ст. 61 комментируемого Закона, т.е. заявки, поданной участником аукциона за три месяца до даты окончания срока своей аккредитации на электронной площадке;

5) отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с комментируемым Законом.

Как установлено в ч. 11 комментируемой статьи, возврат заявки осуществляется оператором электронной площадки в течение одного часа с момента получения заявки. В соответствии с ч. 12 данной статьи оператор электронной площадки одновременно с возвратом заявки обязан уведомить в форме электронного документа участника аукциона об основаниях такого возврата с указанием положений комментируемого Закона, которые были нарушены.

Прежде такие положения содержались в ч. ч. 13 - 15 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

13. В соответствии с ч. 13 комментируемой статьи, воспроизводящей часть 17 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную ч. 3 данной статьи первую часть заявки на участие в аукционе. Направление должно быть осуществлено не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен ст. 67 комментируемого Закона, согласно которой по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе.

14. Часть 14 комментируемой статьи, воспроизводя часть 18 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, предусматривает право участника электронного аукциона, подавшего заявку на участие в аукционе, отозвать данную заявку. Это право может быть реализовано путем направления соответствующего уведомления оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

15. В части 15 комментируемой статьи закреплена обязанность оператора электронной площадки обеспечить до размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона конфиденциальность, во-первых, информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, и, во-вторых, информации, содержащейся в первой и второй частях заявки и предусмотренной ч. ч. 3 - 5 данной статьи. Ранее такая обязанность устанавливалась ч. 19 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в отличие от которой в рассматриваемой части прямо указано, что за неисполнение такой обязанности оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, следует ожидать внесения соответствующих изменений в КоАП РФ, устанавливающих такую ответственность.

16. Часть 16 комментируемой статьи предусматривает, что электронный аукцион признается несостоявшимся, во-первых, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, и, во-вторых, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся. Прежде такое регулирование содержалось в ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся предусмотрены положениями ст. 71 комментируемого Закона.

 

Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

 

Комментарий к статье 67

 

1. Комментируемая статья определяет порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Ранее такой порядок устанавливался положениями ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В части 1 комментируемой статьи, воспроизводящей часть 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Речь идет об изучении указываемых в соответствии с ч. 3 ст. 66 комментируемого Закона в первых частях заявок сведениях о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведениях о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе.

2. Часть 2 комментируемой статьи, воспроизводя часть 2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, устанавливает предельный срок рассмотрения первых частей заявок: не более семи дней с даты окончания срока подачи указанных заявок. Дата окончания срока рассмотрения заявок указывается в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, что предусмотрено положениями п. 2 ч. 5 ст. 63 и п. 4 ч. 1 ст. 64 комментируемого Закона. При этом указанные положения прямо предписывают при определении такой даты учитывать часть 2 комментируемой статьи.

3. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи обязана принять одно из решений: либо о допуске участника закупки, подавшего заявку, к участию в электронном аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона, либо об отказе в допуске к участию в таком аукционе. При этом указано, что решение об отказе в допуске принимается в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 комментируемой статьей. Прежде такое регулирование содержалось в ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4 - 5. В части 4 комментируемой статьи предусмотрено только два основания для принятия решения об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе: 1) непредоставление информации, которая должна содержаться в первой части заявки, или предоставление недостоверной информации; 2) несоответствие информации, которая должна содержаться в первой части заявки, тем требованиям документации об электронном аукционе, которые устанавливаются в соответствии с ч. 3 ст. 66 комментируемого Закона. По иным основаниям отказ в допуске к участию в аукционе в силу прямого указания в ч. 5 комментируемой статьи не допускается. Ранее такие положения были закреплены в ч. ч. 4 и 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

6 - 7. Положения ч. ч. 6 и 7 комментируемой статьи предусматривают необходимость оформления аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, устанавливают требования к содержанию указанного протокола, определяют порядок подписания, направления и размещения в ЕИС указанного протокола.

Прежде в рамках такого регулирования в ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусматривалось следующее: на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 названного Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе; протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе; указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

8. Часть 8 комментируемой статьи устанавливает, что электронный аукцион признается несостоявшимся, во-первых, в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, и, во-вторых, в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником. При этом предусмотрено, что в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должна быть внесена информация о признании такого аукциона несостоявшимся. Ранее такие положения были закреплены в ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся предусмотрены положениями ст. 71 комментируемого Закона.

9. В части 9 комментируемой статьи закреплена обязанность оператора электронной площадки направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. Данная обязанность подлежит исполнению в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Такое регулирование прежде содержалось в ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Новым в части 9 комментируемой статьи является положение, предусматривающее требования к содержанию уведомления о решении об отказе в допуске к участию в электронном аукционе: такое уведомление должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

 

Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона

 

Комментарий к статье 68

 

1. В комментируемой статье определен порядок проведения электронного аукциона. Ранее такое регулирование предусматривалось положениями ст. 41.10 Закона о размещении заказов.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с комментируемым параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники. Прежде такое правило формулировалось в ч. 1 ст. 41.10 Закона о размещении заказов следующим образом: в открытом аукционе в электронной форме могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона. Решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем в соответствии с ч. 3 ст. 67 комментируемого Закона принимает аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного Закона.

2 - 3. Согласно части 2 комментируемой статьи электронный аукцион проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении аукциона. Ранее это положение содержалось в ч. 2 ст. 41.10 Закона о размещении заказов. Новым в рассматриваемой части является предписание учитывать при определении дня проведения аукциона положение ч. 3 комментируемой статьи.

Часть 2 комментируемой статьи также предусматривает, что время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Данное правило также устанавливалось ч. 2 ст. 41.10 Закона о размещении заказов. Нововведением рассматриваемой части является необходимость установления времени начала проведения аукциона в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

В части 3 комментируемой статьи, воспроизводящей часть 3 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. К данному правилу отсылают положения п. 3 ч. 5 ст. 63 и п. 5 ч. 1 ст. 64 комментируемого Закона, устанавливающие требования к содержанию соответственно извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе.

4 - 17. Положениями ч. ч. 4 - 17 комментируемой статьи, во многом воспроизводящими положения ч. ч. 4 - 18 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, регламентированы процедуры, непосредственно осуществляемые в рамках проведения электронного аукциона.

По общему правилу, закрепленному в ч. 4 комментируемой статьи, аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона, в порядке, установленном данной статьей. Соответственно данному общему правилу наиболее выгодным является предложение наиболее низкой цены контракта. Согласно части 10 ст. 69 комментируемого Закона победителем аукциона признается участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об аукционе.

Исключением из общего правила ч. 4 комментируемой статьи является случай, установленный в ч. 23 данной статьи: если при проведении аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, то проводится аукцион на право заключить контракт.

Часть 5 комментируемой статьи предусматривает особенности проведения аукциона, во-первых, в случае, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию, и, во-вторых, в случае, предусмотренном п. 2 ст. 42 комментируемого Закона. В этих случаях аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены в порядке, установленном комментируемой статьей. Соответственно, в части 17 комментируемой статьи предусмотрено, что в случае проведения аукциона в таком порядке его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

В соответствии с ч. 6 комментируемой статьи "шаг аукциона", т.е. величина понижения цены контракта (цены лота), должен составлять от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены контракта. Как установлено в ч. 7 данной статьи, при проведении аукциона участники аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

При этом в ч. 8 комментируемой статьи предусмотрено, что при проведении аукциона любой участник открытого аукциона также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных ч. 9 данной статьи, а именно - при проведении аукциона участники аукциона подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее, чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

На случай, если была предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником аукциона, в ч. 16 комментируемой статьи предусмотрено, что лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее ранее других предложений.

В случае если от участника аукциона поступило предложение о цене контракта, не соответствующее требованиям комментируемой статьи, оператор электронной площадки согласно ч. 14 данной статьи обязан отклонить такое предложение о цене контракта. Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по иным основаниям в силу прямого указания в ч. 15 комментируемой статьи не допускается.

В целях обеспечения условий проведения аукциона часть 10 комментируемой статьи возлагает на оператора электронной площадки обязанность указывать от начала проведения аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта, во-первых, все предложения о цене контракта и время их поступления и, во-вторых, время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с ч. 11 данной статьи.

Согласно же ч. 11 комментируемой статьи при проведении аукциона устанавливается время приема предложений участников аукциона о цене контракта, составляющее 10 минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта. При этом установлено, что время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. В случае если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается. Указанное автоматическое завершение аукциона подразумевает, что оператор электронной площадки не может повлиять на данный процесс.

В части 12 комментируемой статьи предусмотрено, что в течение 10 минут с момента завершения в соответствии с ч. 11 данной статьи аукциона любой участник аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже, чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе, независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных п. п. 1 и 3 ч. 9 данной статьи. Такое "заключительное" предложение о цене контракта в случае его несоответствия указанным требованиям подлежит отклонению оператором электронной площадки на основании ч. 14 комментируемой статьи в момент поступления предложения. Следует подчеркнуть, что в ч. 12 комментируемой статьи говорится о праве участника аукциона подать только одно "заключительное" предложение о цене контракта.

В части 13 комментируемой статьи закреплена обязанность оператора электронной площадки обеспечивать при проведении аукциона конфиденциальность данных об участниках открытого аукциона. Иначе говоря, оператором электронной площадки должна быть обеспечена анонимность предложений о цене контракта, поданных участниками аукциона.

18 - 19. В части 18 комментируемой статьи закреплена обязанность оператора электронной площадки составить протокол проведения электронного аукциона и разместить этот протокол на электронной площадке в течение 30 минут после окончания аукциона. Данная часть также определяет требования к содержанию указанного протокола.

В соответствии с ч. 19 комментируемой статьи в течение одного часа после размещения на электронной площадке указанного протокола оператор электронной площадки обязан:

направить заказчику этот протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 данной статьи получили первые 10 порядковых номеров. В случае если в аукционе принимали участие менее чем 10 его участников, направляются вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками;

направить заказчику также документы этих участников, предусмотренные соответствующими пунктами ч. 2 ст. 61 комментируемого Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке;

направить соответствующие уведомления указанным участникам аукциона.

Ранее такое регулирование предусматривалось положениями ч. ч. 19 и 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен ст. 69 комментируемого Закона, согласно ч. 1 которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 комментируемой статьи, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

20. Часть 20 комментируемой статьи предусматривает, что в случае, если в течение 10 минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с ч. 7 данной статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В этом случае оператор электронной площадки в течение 30 минут после окончания указанного времени обязан разместить на электронной площадке протокол о признании аукциона несостоявшимся. В таком протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания аукциона, начальная (максимальная) цена контракта. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся предусмотрены положениями ст. 71 комментируемого Закона.

Прежде такие положения были закреплены в ч. 21 ст. 41.10 Закона о размещении заказов. При этом устанавливалось, что оператор электронной площадки должен не только разместить на электронной площадке протокол о признании открытого аукциона несостоявшимся, но и направить данный протокол заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию.

21. В положениях ч. 21 комментируемой статьи, воспроизводящих положения ч. 22 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, предусмотрена и регламентирована процедура дачи разъяснений результатов электронного аукциона: право обратиться с запросом о даче разъяснений результатов аукциона предоставляется любому участнику аукциона после размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола проведения электронного аукциона; указанный запрос направляется оператору электронной площадки, который обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения; данная обязанность подлежит исполнению в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса.

22. Часть 22 комментируемой статьи, воспроизводя часть 23 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, закрепляет следующие обязанности оператора электронной площадки, являющиеся неотъемлемой частью требований к условиям функционирования электронных площадок: обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных комментируемой статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

23. Положения ч. 23 комментируемой статьи предусматривают особенности проведения электронного аукциона в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже. В этом случае аукцион проводится на право заключить контракт путем повышения цены контракта. При этом подлежит применению общий порядок проведения электронного аукциона с учетом следующих особенностей:

1) аукцион проводится до достижения цены контракта не более чем 100 млн. рублей;

2) участник аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Такое регулирование ранее содержалось в положениях ч. 18 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, но есть два отличия. Во-первых, перечисленные особенности подлежали учету в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля. Во-вторых, устанавливалось, что в случае проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт до достижения цены контракта, превышающей соответствующее значение начальной (максимальной) цены контракта, обеспечение исполнения контракта предоставляется в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об открытом аукционе в электронной форме, исходя из цены контракта, достигнутой на открытом аукционе в электронной форме, проводимом в соответствии с указанной частью.

 

Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

 

Комментарий к статье 69

 

1. Комментируемая статья определяет порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, т.е. регламентирует процедуры, осуществляемые после проведения электронного аукциона. Ранее соответствующее регулирование содержалось в положениях ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

В части 1 комментируемой статьи, воспроизводящей часть 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, установлено, что аукционная комиссия рассматривает на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, те вторые части заявок и документы, которые направлены заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 комментируемого Закона.

2. Согласно части 2 комментируемой статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок в отношении каждой заявки должно быть принято одно из решений - о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе. При этом указано, что решение принимается в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. В рассматриваемой части также установлено, что для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, рассматривается информация о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Прежде такие положения содержались в ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3 - 4. В положениях ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи, воспроизводящих положения ч. ч. 3 и 4 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, содержатся правила рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок, обеспечивающие выявление пяти заявок на участие в электронном аукционе, которые соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, и которые поданы участниками аукциона, сделавшими в ходе проведения аукциона наиболее выгодные предложения о цене контракта. Такое число заявок на участие в открытом аукционе предопределено предусмотренными в ст. 70 комментируемого Закона процедурами заключения контракта по результатам аукциона при уклонении победителя аукциона от заключения контракта.

Ранжирование минимальных предложений о цене контракта по мере убывания согласно ч. 18 ст. 68 комментируемого Закона должно содержаться в составленном оператором электронной площадки протоколе проведения аукциона. С учетом этого ранжирования согласно ч. 3 комментируемой статьи аукционной комиссией и осуществляется рассмотрение заявок начиная с заявки, поданной участником аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.