Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксперт, экспертная организация (п. 15). 23 страница




Точно такие же правила прежде содержались в ч. 3 ст. 48 Закона о размещении заказов. О понятии обстоятельств непреодолимой силы см. комментарий к ст. 34 Закона.

4. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает и регламентирует опубликование извещения о проведении предварительного отбора: указанное извещение должно быть размещено в ЕИС не позднее чем за 20 дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе; заказчику также предоставляется право опубликовать указанное извещение в любых средствах массовой информации или разместить его в электронных средствах массовой информации.

Ранее в ч. ч. 1 и 2 ст. 49 Закона о размещении заказов содержались иные правила. Так, в части 1 указанной статьи устанавливалось, что заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за 30 дней до дня истечения срока представления заявок на участие в предварительном отборе размещают на официальном сайте извещение о проведении предварительного отбора. Часть 2 указанной статьи предусматривала, что заказчик, уполномоченный орган вправе также опубликовать извещение о проведении предварительного отбора в любых средствах массовой информации, в том числе в электронной форме, при условии, что такое опубликование не может осуществляться вместо предусмотренного ч. 1 данной статьи размещения.

5. Положениями ч. 5 комментируемой статьи определен исчерпывающий перечень информации, которая должна быть указана в извещении о проведении предварительного отбора. Прежде в части 3 ст. 49 Закона о размещении заказов устанавливалось, что в извещении о проведении предварительного отбора должны быть указаны следующие сведения:

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа;

источник финансирования заказа;

предмет контракта, краткие характеристики товаров, работ, услуг, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом такого контракта;

необходимость без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа в возможно короткий срок осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

требования к участникам размещения заказа, предусмотренные в соответствии со ст. 50 названного Закона;

форма заявки на участие в предварительном отборе;

место, порядок и срок подачи заявок на участие в предварительном отборе;

место, дата и время проведения предварительного отбора.

6. В части 6 комментируемой статьи установлено, что к извещению о проведении предварительного отбора должен быть приложен проект контракта. Данное положение является нововведением, поскольку Закон о размещении заказов такого правила не устанавливал.

7. Часть 7 комментируемой статьи устанавливает, что заявки на участие в предварительном отборе подлежат подаче в тот срок и по той форме, которые указаны в извещении о проведении предварительного отбора. Тем самым воспроизведено положение ч. 1 ст. 51 Закона о размещении заказов. В то же время не воспроизведены детальные положения ч. 2 указанной статьи, устанавливавшие требования к содержанию заявки на участие в предварительном отборе.

8. В части 8 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 4 ст. 51 Закона о размещении заказов, установлено, что те заявки на участие в предварительном отборе, которые поданы по истечении срока их подачи, заказчиком не принимаются и не рассматриваются. Следует подчеркнуть, что именно не принимаются, т.е. в отличие от положения ч. 5 ст. 77 комментируемого Закона, регламентирующего подачу котировочных заявок, речь не идет о возврате таких заявок.

9. Аналогично положениям ч. 3 ст. 77 комментируемого Закона, регламентирующим подачу котировочных заявок, в ч. 9 комментируемой статьи установлено, что каждая заявка на участие в предварительном отборе, поданная в срок, указанный в извещении о проведении предварительного отбора, регистрируется заказчиком, а также предусмотрено, что по требованию участника предварительного отбора, подавшего такую заявку, заказчик выдает расписку в ее получении с указанием даты и времени ее получения. Точно такие же правила прежде содержались в ч. 5 ст. 51 Закона о размещении заказов.

 

Статья 81. Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

 

Комментарий к статье 81

 

1. Комментируемая статья определяет порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Ранее такой порядок был определен в ст. 52 Закона о размещении заказов.

В части 1 комментируемой статьи установлена обязанность котировочной комиссии рассмотреть поданные заявки на участие в запросе котировок в течение 10 дней с даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Тем самым воспроизведено одно из положений ч. 1 ст. 52 Закона о размещении заказов. В то же время не воспроизведены другие положения указанной части, которыми предусматривалось следующее: котировочная комиссия вправе потребовать от участников размещения заказов представления в разумный срок разъяснений положений документов, представленных ими, и разъяснений положений заявок на участие в предварительном отборе; при этом не допускается изменение заявки на участие в предварительном отборе; котировочная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам размещения заказа в отношении установления подлинности документов, помимо требований, установленных ч. 1 ст. 50 названного Закона и иными федеральными законами; не допускается изменение требований к участникам размещения заказа, предусмотренных извещением о проведении предварительного отбора.

2. Часть 2 комментируемой статьи, воспроизводя положения ч. 2 ст. 52 Закона о размещении заказов, устанавливает, что перечень поставщиков составляется котировочной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе. При этом котировочная комиссия в отношении каждого участника предварительного отбора, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, обязана принять одно из двух возможных решений: о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков.

3. В части 3 комментируемой статьи определен исчерпывающий перечень случаев, в которых котировочная комиссия принимает решение об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков. Тем самым воспроизведены положения ч. 3 ст. 52 Закона о размещении заказов, но есть и изменения. Так, ранее указывалось на:

несоответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным ч. 1 ст. 50 названного Закона, а не требованиям, установленным извещением о проведении предварительного отбора;

предоставление заведомо ложных сведений, а не недостоверной информации;

участника предварительного отбора, исключенного из перечня поставщиков, который составлен по результатам предварительного отбора, предшествующего проводимому предварительному отбору, а не из перечня поставщиков, который составлен по результатам предварительного отбора, проводившегося в предыдущие годы.

Случаи, в которых участник закупки исключается из перечня поставщиков, предусмотрены положениями ч. 7 ст. 81 и ч. 6 ст. 82 комментируемого Закона.

4. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает обязательность оформления котировочной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе. Протокол подлежит подписанию всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии. В день истечения срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе протокол должен быть размещен заказчиком в ЕИС. Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, заказчик обязан направить уведомления о принятых решениях участникам предварительного отбора, подавшим заявки на участие в нем.

Подобные положения прежде содержались в ч. 6 ст. 52 Закона о размещении заказов, но не воспроизведено положение, устанавливавшее, что протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, представивших заявки на участие в предварительном отборе, о принятом в отношении указанных лиц решении.

5. В части 5 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 7 ст. 52 Закона о размещении заказов, предусмотрена возможность обжалования решения котировочной комиссии об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков. Правом обжалования такого решения обладает участник закупки, в отношении которого это решение принято. Обжалование действий (бездействия) комиссии по осуществлению закупок предусмотрено и регламентировано положениями гл. 6 комментируемого Закона, отсылка к которым подразумевается в рассматриваемой части.

6. В соответствии с ч. 6 комментируемой статьи, воспроизводящей положения ч. 8 ст. 52 Закона о размещении заказов, заказчик составляет перечень поставщиков, в который подлежат включению все участники предварительного отбора, в отношении которых принято решение о включении их в перечень поставщиков. При этом предусмотрено, что перечни поставщиков составляются в соответствии с видами товаров, работ, услуг, соответственно поставки, выполнение, оказание которых могут осуществить эти участники. Речь идет о предусмотренном в ч. 3 ст. 80 комментируемого Закона Перечне товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливаемом Правительством РФ.

7. Часть 7 комментируемой статьи определяет последствие ситуации, когда недостоверность информации, содержащейся в представленных участником предварительного отбора документах, установлена после составления перечня поставщиков: в этом случае заказчик исключает из перечня поставщиков участника предварительного отбора, представившего такую информацию. Ранее подобное положение содержалось в ч. 9 ст. 52 Закона о размещении заказов, но в нем указывалось на право заказчика, уполномоченного органа исключить участника размещения заказа из перечня поставщиков. В рассматриваемой же части говорится об обязательности исключения участника предварительного отбора из перечня поставщиков.

 

Статья 82. Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

 

Комментарий к статье 82

 

1. В комментируемой статье предусмотрены особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Ранее такие особенности предусматривались положениями ст. ст. 53 и 54 Закона о размещении заказов.

Одной из наиболее существенных таких особенностей в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 1 ст. 53 Закона о размещении заказов, является то, что закупка путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется без ограничения цены контракта. По общему же правилу, закрепленному в ч. 2 ст. 72 комментируемого Закона, заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями комментируемого параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.

2. Часть 2 комментируемой статьи, воспроизводя положение ч. 3 ст. 53 Закона о размещении заказов, предусматривает, что в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера заказчик направляет запрос о предоставлении котировок всем тем участникам закупок, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем поставщиков. При этом подразумевается необходимость учета предусмотренного в ч. 3 ст. 80 комментируемого Закона Перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливаемого Правительством РФ.

В отличие от положения ч. 1 ст. 74 комментируемого Закона часть 2 комментируемой статьи не обязывает заказчика разместить извещение о проведении запроса котировок и проект контракта в ЕИС. Кроме того, не подлежит применению положение ч. 3 указанной ст. 74, в соответствии с которым заказчик вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

3. В части 3 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 4 ст. 53 Закона о размещении заказов, продублировано положение ч. 5 ст. 74 комментируемого Закона, предусматривающее, что запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа.

4 - 6. Часть 4 комментируемой статьи в отношении требований к запросу котировок и к котировочной заявке при проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера отсылает к ст. 73 комментируемого Закона, устанавливающей требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.

При этом подлежат учету установленные в ч. 5 комментируемой статьи требования к содержанию запроса котировок и котировочной заявки при проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера: в запросе о предоставлении котировок должны быть указаны необходимые для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера количество товара, объем работы или услуги; в запросе о предоставлении котировок не указывается начальная (максимальная) цена контракта; в заявке на участие в запросе котировок участник закупки указывает количество товара, объем работы или услуги, поставку, выполнение или оказание которых он может осуществить в срок, установленный запросом о предоставлении котировок.

Также должно быть учтено положение ч. 6 комментируемой статьи, предусматривающее, что каждый участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок, а также устанавливающее, что изменение этой заявки не допускается. По общем же правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 77 комментируемого Закона, любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. Как предусмотрено там же, в случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В части 6 комментируемой статьи также установлено, что в случае, если участник закупки при проведении запроса котировок в ответ на запрос о предоставлении котировок не подаст заявку на участие в запросе котировок два раза, этот участник подлежит исключению из перечня поставщиков и не может участвовать в предварительном отборе участников закупки, проводимом на следующий год для обновления перечня поставщиков. Положение о недопустимости участия такого участника закупки в предварительном отборе участников закупки, проводимом на следующий год для обновления перечня поставщиков, продублировано в п. 4 ч. 3 ст. 81 комментируемого Закона.

Ранее положения, подобные рассмотренным, содержались соответственно в ч. ч. 5 - 7 и 12 ст. 53 Закона о размещении заказов.

7. В части 7 комментируемой статьи, воспроизводящей положения ч. 2 ст. 54 Закона о размещении заказов, предусмотрена процедура принятия котировочной комиссией на основании результатов рассмотрения котировочных заявок решения о соответствии или несоответствии каждой котировочной заявки требованиям, указанным в запросе о предоставлении котировок.

Рассматриваемая часть устанавливает, что решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема работы или услуги, указанных в запросе о предоставлении котировок, количеству товара, объему работы или услуги, указанным в заявке на участие в запросе котировок. Данное правило предопределено положением ч. 11 комментируемой статьи.

Часть 7 комментируемой статьи также предусматривает право заказчика осуществить закупку товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), во-первых, в случае, если в срок, указанный в запросе о предоставлении котировок, подана только одна заявка на участие в запросе котировок, и, во-вторых, в случае, если не подано ни одной заявки на участие в запросе котировок. В указанных случаях запрос котировок признается несостоявшимся. Такой случай осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрен в п. 9 ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона.

Ранее положения ч. ч. 10 и 11 ст. 53 Закона о размещении заказов предусматривали иные правила. Так, в части 10 указанной статьи предусматривалось, что в случае, если в срок, указанный в запросе котировок, подана только одна котировочная заявка, заказчик заключает контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, указанных в запросе котировок, в количестве, объеме и по цене, предложенных в такой котировочной заявке. Часть 11 указанной статьи устанавливала, что при отсутствии в такой котировочной заявке требуемых заказчиком сведений о количестве товаров, объеме работ, услуг, а также в случае, если по истечении срока подачи котировочных заявок не подана ни одна котировочная заявка, заказчик вправе осуществить размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

8. Положение ч. 8 комментируемой статьи предусматривает процедуру присвоения котировочной комиссией на основании результатов рассмотрения и оценки заявок порядковых номеров каждой заявке по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. При этом:

порядковые номера начинают присваивать заявкам, в которых предусмотрено не менее чем 30% количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса котировок;

первый номер присваивается заявке, в которой предусмотрено не менее чем 30% количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса котировок (при наличии таких заявок), и предложена наиболее низкая цена контракта;

если предложения о цене контракта, содержащиеся в заявках, совпадают, первый номер присваивается заявке, которая была получена заказчиком ранее других заявок, в которых предложена такая же цена.

Прежде такие положения содержались в ч. 3 ст. 54 Закона о размещении заказов.

9. Часть 9 комментируемой статьи по аналогии с ч. 8 ст. 78 комментируемого Закона устанавливает обязательность оформления котировочной комиссией протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Протокол подлежит подписанию членами котировочной комиссии в день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещению в ЕИС. Заказчик также обязан в течение трех дней с даты подписания указанного протокола направить в письменной форме или в форме электронного документа победителю запроса котировок и другим участникам запроса котировок уведомления о результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В рассматриваемой части также определено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, заявке на участие в запросе котировок которого присвоен первый номер.

Ранее такие положения содержались в ч. 4 ст. 54 Закона о размещении заказов, но не воспроизведено положение, устанавливавшее, что в протоколе должны содержаться сведения о заказчике, существенных условиях контракта, перечень котировочных заявок в соответствии с присвоенными им порядковыми номерами, сведения обо всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки.

10. В соответствии с ч. 10 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 5 ст. 54 Закона о размещении заказов, с победителем запроса котировок на условиях, предусмотренных запросом о предоставлении котировок, заключается контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги в количестве или объеме и по цене, которые предложены в заявке на участие в запросе котировок. В отличие от ч. 13 ст. 78 комментируемого Закона в рассматриваемой части не говорится о временных рамках заключения контракта.

11. В части 11 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 6 ст. 54 Закона о размещении заказов, на тот случай, когда победитель запроса котировок не может исполнить заказ в полном объеме, предусмотрена возможность осуществления закупки товара, работы или услуги также у участника запроса котировок, заявке на участие в запросе котировок которого присвоен следующий порядковый номер в порядке возрастания. Закупка согласно рассматриваемой части осуществляется на условиях, предусмотренных запросом о предоставлении котировок, в количестве или объеме и по цене, которые предложены в указанной заявке.

12. Часть 12 комментируемой статьи, воспроизводя положение ч. 7 ст. 54 Закона о размещении заказов, на случай, когда после заключения контракта в соответствии с комментируемой статьей количество товара, объем работы или услуги по данному контракту окажутся меньше количества товара, объема работы или услуги, необходимых заказчику, предусматривает право заказчика осуществить закупку недостающей части товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такой случай осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрен в п. 9 ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона.

 

§ 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем

проведения запроса предложений

 

Статья 83. Проведение запроса предложений

 

Комментарий к статье 83

 

1. Комментируемая статья регламентирует проведение запроса предложений. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 24 Закона), проведение запроса предложений является новым способом осуществления закупок. В части 1 данной статьи этот способ определен как способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге. Этот способ осуществления закупок близок запросу котировок. Основными отличиями являются, во-первых, необходимость разработки документации о проведении запроса предложений и, во-вторых, критерий определения победителя - наилучшее удовлетворение потребностей заказчика в товаре, работе или услуге вместо наиболее низкой цены контракта.

2. В положениях ч. 2 комментируемой статьи определен исчерпывающий перечень случаев, в которых заказчику предоставляется право осуществлять закупку путем проведения запроса предложений. Ранее ряд таких или подобных случаев предусматривался в ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов в качестве случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Так, предусматривалось, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:

заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (п. 2.1);

осуществляется размещение заказа на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд России по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд России в Олимпийских играх и Паралимпийских играх (п. 31);

осуществляется размещение заказа на оказание преподавательских услуг физическими лицами (п. 22);

конкурс или аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен в соответствии с ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 40 названного Закона, а также в случаях, предусмотренных ч. 15 ст. 41.11 и ч. 14 ст. 41.12 названного Закона (п. 11).

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что извещение о проведении запроса предложений должно быть размещено заказчиком в ЕИС не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. При проведении же запроса котировок заказчик согласно ч. 1 ст. 74 комментируемого Закона обязан разместить в ЕИС извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в отдельных случаях - не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Как предусмотрено в ч. 3 комментируемой статьи, наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений тем лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае на заказчика возлагается обязанность направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение 18 месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями комментируемого Закона.

На случай проведения запроса предложений в соответствии с п. 6 ч. 2 комментируемой статьи, т.е. при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, рассматриваемая часть устанавливает обязанность заказчика направить приглашения принять участие в запросе предложений только тем лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям данного Закона. Извещение должно быть направлено в тот же срок - не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.

4. В положениях ч. 4 комментируемой статьи определен исчерпывающий перечень информации, которую должно содержать извещение о проведении запроса предложений. В этих положениях прослеживаются аналогии с положениями ч. 1 ст. 73 комментируемого Закона, устанавливающими требования к содержанию извещения о проведении запроса котировок.

5. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает адресованные заказчику запреты с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений. В отличие от данного положения в ч. 6 ст. 74 комментируемого Закона предусмотрено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

6 - 7. В части 6 комментируемой статьи в отличие от положений комментируемого Закона, регламентирующих проведение запроса котировок, предусмотрена необходимость разработки и размещения в ЕИС документации о проведении запроса предложений. Указанная документация подлежит размещению в ЕИС одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений, т.е. не позднее чем за пять дней до даты проведения запроса предложений.

Часть 6 комментируемой статьи также определяет исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в документации о проведении запроса предложений. В соответствии с ч. 7 данной статьи к документации о проведении запроса предложений должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В положениях ч. ч. 6 и 7 комментируемой статьи видны аналогии с положениями ч. ч. 1 - 3 ст. 50 комментируемого Закона, посвященными конкурсной документации.

8. В части 8 комментируемой статьи по аналогии с положениями ч. ч. 1 и 2 ст. 77 комментируемого Закона, закрепленными в отношении проведения запроса котировок, установлено, что для участия в запросе предложений участники запроса предложений подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Заявки подаются в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений.

Часть 9 комментируемой статьи по аналогии с ч. 6 ст. 77 комментируемого Закона предусматривает, что в случае, если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся. Последствия признания запроса предложений несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, определены в ч. 19 комментируемой статьи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.