Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксперт, экспертная организация (п. 15). 25 страница




Точно такие же особенности предусмотрены в ч. 9 комментируемой статьи в отношении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе. Тем самым воспроизведены положения ч. 4.2 ст. 30 Закона о размещении заказов, но с изменением - устанавливалось, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе составляется в трех экземплярах.

Части 1 и 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) предусматривают административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа срока направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти указанных протоколов: часть 1 - за нарушение срока не более чем на два рабочих дня, а часть 1.1 - за нарушение срока более чем на два рабочих дня.

10 - 13. В положениях ч. ч. 10 - 13 комментируемой статьи определены особенности проведения закрытого конкурса с ограниченным участием. Как говорилось выше, данные положения являются нововведениями комментируемого Закона.

Часть 10 комментируемой статьи определяет содержание понятия закрытого конкурса с ограниченным участием - это конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным комментируемым Законом, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющиеся предметом закрытого конкурса с ограниченным участием, в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 84 данного Закона, и победителем такого конкурса признается его участник, прошедший предквалификационный отбор и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам такого конкурса. Данное определение находится во взаимосвязи с определениями "конкурс с ограниченным участием" и "закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", данными в ч. 1 ст. 56 и ч. 1 ст. 84 комментируемого Закона соответственно.

Собственно в рамках установления особенностей проведения закрытого конкурса с ограниченным участием в ч. ч. 11 - 13 комментируемой статьи предусмотрено следующее:

при проведении закрытого конкурса с ограниченным участием применяются положения комментируемого Закона о проведении конкурса с ограниченным участием и закрытого конкурса с учетом положений комментируемой статьи;

информация о закупке при проведении закрытого конкурса с ограниченным участием сообщается участникам закупки в том же порядке и в те же сроки, которые установлены ч. 3 комментируемой статьи для проведения закрытого конкурса;

протокол результатов проведения предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень лиц, соответствующих установленным требованиям, подлежит составлению в двух экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания, направлению заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В тот же срок копии указанного протокола направляются заказчиком участникам закрытого конкурса с ограниченным участием, подавшим заявки на участие в нем;

протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием подлежит составлению в трех экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направлению заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, т.е. в ФАС России (см. комментарий к ст. 84 Закона). В тот же срок копии указанного протокола направляются заказчиком участникам такого конкурса, прошедшим предквалификационный отбор, с приглашением принять участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием.

14 - 16. Положения ч. ч. 14 - 16 комментируемой статьи определяют особенности проведения закрытого двухэтапного конкурса. Как говорилось выше, данные положения являются нововведениями комментируемого Закона.

В части 14 комментируемой статьи определено содержание понятия закрытого двухэтапного конкурса - это конкурс, при котором информация о проведении такого конкурса и конкурсная документация направляются заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным комментируемым Законом, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющиеся предметом такого конкурса, в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 84 данного Закона, и победителем такого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. Данное определение находится во взаимосвязи с определениями "двухэтапный конкурс" и "закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", данными в ч. 1 ст. 57 и ч. 1 ст. 84 комментируемого Закона соответственно.

Собственно в рамках установления особенностей проведения закрытого двухэтапного конкурса в ч. ч. 15 и 16 комментируемой статьи предусмотрено следующее:

при проведении закрытого двухэтапного конкурса применяются положения комментируемого Закона о проведении двухэтапного конкурса с учетом положений данной статьи и положений о закрытом конкурсе;

информация о закупке при проведении двухэтапного конкурса сообщается участникам закупки в том же порядке и в те же сроки, которые установлены ч. 3 комментируемой статьи для проведения закрытого конкурса;

протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом двухэтапном конкурсе подлежит составлению в двух экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направлению заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, т.е. в ФАС России (см. комментарий к ст. 84 Закона). В тот же срок копии указанного протокола направляются заказчиком лицам, подавшим заявки на участие в таком конкурсе. Точно такие же правила установлены в ч. 9 комментируемой статьи в отношении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе.

17. В части 17 комментируемой статьи:

установлен запрет при проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса предоставлять конкурсную документацию, изменения, внесенные в нее, направлять запросы о даче разъяснений положений конкурсной документации и предоставлять эти разъяснения в форме электронных документов;

на заказчика возложена обязанность довести в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации до сведения всех участников перечисленных конкурсов, которым предоставлена конкурсная документация, с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос.

Ранее такие правила - соответственно, для проведения закрытого конкурса - устанавливались в ч. 4 ст. 30 Закона о размещении заказов.

18. В соответствии с ч. 18 комментируемой статьи исключается возможность опубликования в средствах массовой информации и размещения в ЕИС протоколов, составленных в ходе проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, и информации, полученной в ходе проведения таких конкурсов. Прежде такое правило - соответственно, для проведения закрытого конкурса - закреплялось в положении ч. 5 ст. 30 Закона о размещении заказов, но в нем говорилось о недопустимости размещения указанных документов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а не в ЕИС.

19. Часть 19 комментируемой статьи запрещает при проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса осуществлять аудио- и видеозапись. Ранее такой запрет - соответственно, для проведения закрытого конкурса - устанавливался в ч. 6 ст. 30 Закона о размещении заказов.

 

Статья 86. Закрытый аукцион

 

Комментарий к статье 86

 

1. В комментируемой статье содержатся общие положения о проведении закрытого аукциона. Ранее такие общие положения предусматривались ст. 32 "Аукцион на право заключить контракт" и 39 "Особенности проведения закрытого аукциона" Закона о размещении заказов.

Часть 1 комментируемой статьи определяет содержание понятия закрытого аукциона - это закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается участник закрытого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Аналогично сказанному выше в комментарии к предыдущее статье следует отметить, что Закон о размещении заказов определение понятия закрытого аукциона не содержал. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 24 Закона), в ч. 1 ст. 32 названного Закона давалось определение аукциона - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных ч. ч. 6.1 и 6.2 ст. 37 названного Закона. В части 2 указанной статьи лишь предусматривалось, что аукцион может быть открытым или закрытым. Тем самым было воспроизведено положение п. 1 ст. 448 части первой ГК РФ, предусматривающее, что аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. Там же определено и сущностное отличие между этими видами конкурсов и аукционов: в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо; в закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

2. В части 2 комментируемой статьи установлен запрет взимания с участников закрытого аукциона платы за участие в закрытом аукционе и платы за предоставление документации о закрытом аукционе. Ранее данный запрет формулировался в общем положении ч. 4 ст. 32 Закона о размещении заказов следующим образом: не допускается взимание с участников размещения заказа платы за участие в аукционе, за исключением платы за предоставление документации об аукционе в случаях, предусмотренных названным Законом. Возможность взимания платы за предоставление документации о закрытом аукционе предусмотрена и комментируемым Законом - в части 3 ст. 87, а также в ч. 4 комментируемой статьи.

3. Часть 3 комментируемой статьи исключает возможность опубликования в средствах массовой информации и размещения в ЕИС документации о закрытом аукционе, изменений, внесенных в документацию о закрытом аукционе, разъяснений документации о закрытом аукционе. Прежде такое правило закреплялось в положении ч. 3 ст. 39 Закона о размещении заказов, но в нем говорилось о недопустимости размещения указанных документов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а не в ЕИС.

4 - 5. Положения ч. ч. 4 и 5 комментируемой статьи регламентируют размещение извещения о проведении закрытого аукциона. Ранее в рамках такого регулирования в ч. 3 ст. 39 Закона о размещении заказов устанавливалось, что при проведении закрытого аукциона извещение о его проведении не требуется.

Часть 4 комментируемой статьи предусматривает необходимость размещения извещения о проведении закрытого аукциона в ЕИС в случае проведения закрытого аукциона на закупку товара, работы или услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте контракта, т.е. в случае применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных положением п. 2 ч. 2 ст. 84 комментируемого Закона.

В соответствии с рассматриваемой частью извещение о проведении закрытого аукциона должно быть размещено заказчиком в ЕИС не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом аукционе. При этом предусмотрено, что после размещения в ЕИС указанного извещения заинтересованные в получении документации о закрытом аукционе лица вправе подать заказчику запрос в письменной форме с приложением документов, подтверждающих их соответствие требованиям, предусмотренным комментируемым Законом, и наличие доступа к сведениям, составляющим государственную тайну. Заказчик обязан в течение трех дней с даты получения указанного запроса направить данному лицу документацию об аукционе в письменной форме в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны.

Согласно рассматриваемой части документация о закрытом аукционе может быть предоставлена лишь после внесения платы за предоставление документации об аукционе, если указанная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в приглашении принять участие в закрытом аукционе. Как установлено при этом, размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии документации о закрытом аукционе.

В части 5 комментируемой статьи установлено, что извещение о проведении закрытого аукциона не требуется, во-первых, при проведении закрытого аукциона на закупку товара, работы или услуги для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, во-вторых, в случаях проведения закрытых аукционов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств, и в-третьих, в случаях проведения закрытых аукционов на оказание услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов. Речь идет о случаях применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных положениями п. п. 1, 3 и 4 ч. 2 ст. 84 комментируемого Закона.

В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи заказчик направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые соответствуют требованиям, предусмотренным комментируемым Законом, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющиеся объектом закупки, в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 84 данного Закона. Указанные приглашения должны быть направлены не позднее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом аукционе.

Прежде правило о направлении приглашений принять участие в закрытом аукционе устанавливались в ч. 3 ст. 39 Закона о размещении заказов, но в данной части предусматривалось, что такие приглашения направляются не позднее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

6. В части 6 комментируемой статьи определен исчерпывающий перечень информации, которая должна быть указана в приглашениях принять участие в закрытом аукционе. Ранее в части 3 ст. 39 Закона о размещении заказов устанавливалось, что в приглашениях принять участие в закрытом аукционе должны содержаться сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 33 названного Закона. Указанная часть 3 ст. 33 Закона о размещении заказов предусматривала, что в извещении о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных п. п. 1, 2, 4, 5 и 12 ч. 4 ст. 21 "Извещение о проведении открытого конкурса" названного Закона (об этих сведениях говорилось выше, см. комментарий к ст. 49 Закона), также должны быть указаны следующие сведения:

срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена (п. 1);

начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) (п. 2);

место, дата и время проведения аукциона (п. 5).

7. Часть 7 комментируемой статьи обязывает заказчика направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, т.е. в ФАС России (см. комментарий к ст. 84 Закона), во-первых, перечень всех лиц, которым направлена документация о закрытом аукционе по их запросам, и во-вторых, копии всех приглашений принять участие в закрытом аукционе. Данная обязанность подлежит исполнению не позднее чем за пять дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом аукционе.

Прежде в части 3.1 ст. 39 Закона о размещении заказов устанавливалось, что заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти все приглашения, указанные в ч. 3 указанной статьи.

Части 1 и 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) предусматривают административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа срока направления в указанный федеральный орган исполнительной власти приглашений на участие в закрытом аукционе: часть 1 - за нарушение срока не более чем на два рабочих дня, а часть 1.1 - за нарушение срока более чем на два рабочих дня.

8. В части 8 комментируемой статьи, воспроизводящей положения ч. 4 ст. 39 Закона о размещении заказов:

установлен запрет при проведении закрытого аукциона предоставлять документацию о закрытом аукционе, изменения, внесенные в нее, направлять запросы о даче разъяснений положений документации о закрытом аукционе и предоставлять такие разъяснения в форме электронных документов;

на заказчика возложена обязанность довести в письменной форме разъяснения положений документации до сведения всех участников закрытого аукциона, которым предоставлена документация о закрытом аукционе, с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос. Возможность разъяснений заказчиком положений документации о закрытом аукционе предусмотрена и регламентирована положениями ч. ч. 4 - 6 ст. 87 комментируемого Закона (как представляется, рассматриваемое положение больше подходит именно для этой статьи).

9. Часть 9 комментируемой статьи, определяя особенность обеспечения заявок при проведении закрытого аукциона, устанавливает, что размер обеспечения заявки на участие в закрытом аукционе не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта. Общие положения об обеспечении заявок при проведении конкурсов и аукционов закреплены в ст. 44 комментируемого Закона.

Такое же правило предусматривалось общим положением ч. 5 ст. 32 Закона о размещении заказов. Там же устанавливалось, что в случае размещения заказа в соответствии со ст. 15 "Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа" названного Закона размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать 2% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

 

Статья 87. Документация о закрытом аукционе

 

Комментарий к статье 87

 

1. Комментируемая статья устанавливает требования к содержанию документации о закрытом аукционе (ч. ч. 1 - 2), а также порядок предоставления данной документации (ч. 3), разъяснения положений данной документации (ч. ч. 4 - 6) и внесения изменений в данную документацию (ч. 7). Ранее подлежали применению общие положения ст. 34 Закона о размещении заказов, посвященные документации об открытом аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме и документации о закрытом аукционе.

В положениях ч. 1 комментируемой статьи определен исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в документации о закрытом аукционе. Прежде в части 4 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливалось, что документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных п. п. 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 ч. 4 ст. 22 "Содержание конкурсной документации" названного Закона (об этих сведениях говорилось выше, см. комментарий к ст. 50 Закона), должна содержать следующие сведения:

в соответствии с ч. ч. 2 - 3 ст. 35 названного Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкция по ее заполнению (п. 1);

изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении (п. 1.1);

изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, в случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, и такой образец или макет не может быть приложен к документации об аукционе (п. 1.2);

порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (п. 2);

порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе (п. 3);

формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе (п. 4);

начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования (п. 4.1);

величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона") (п. 4.2);

место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе (п. 4.3);

место, дата и время проведения аукциона (п. 4.4);

перечень запасных частей к технике, к оборудованию в случае, если при проведении аукциона на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ (п. 5);

срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект контракта (п. 6);

возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров (п. 7);

размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе (п. 8);

размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта (п. 9);

возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с ч. 6.5 ст. 9 названного Закона (п. 10).

В части 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов.

2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи к документации о закрытом аукционе должен быть приложен проект контракта. При этом определено, что проект контракта является неотъемлемой частью такой документации. Такое же регулирование ранее содержалось в ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов в отношении документации об аукционе. При этом предусматривалось, что в случае проведения аукциона по нескольким лотам к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта в отношении каждого лота.

3. Часть 3 комментируемой статьи регламентирует доведение содержания документации о закрытом аукционе до участников закрытого аукциона, получивших приглашение принять участие в нем: на заказчика возлагаются обязанности на основании соответствующего заявления обеспечить возможность ознакомления с документацией всем таким участникам и на основании соответствующего требования предоставить конкретному участнику документацию о закрытом аукционе в письменной форме; возможность ознакомления с документацией предоставляется участникам в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления; документация предоставляется после внесения участником платы за предоставление этой документации, если указанная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в приглашении принять участие в закрытом аукционе; размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии документации о закрытом аукционе.

Прежде в части 7 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривалось, что документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном ст. 23 "Порядок предоставления конкурсной документации" названного Закона (об этом порядке говорилось выше, см. комментарий к ст. 50 Закона).

В соответствии с ч. 5 ст. 86 комментируемого Закона документация о закрытом аукционе предоставляется государственным заказчиком после размещения в ЕИС извещения о проведении закрытого аукциона при получении от заинтересованных в получении такой документации лиц запроса в письменной форме с приложением документов, подтверждающих их соответствие требованиям, предусмотренным комментируемым Законом, и наличие доступа к сведениям, составляющим государственную тайну. Речь идет о случае проведения закрытого аукциона на закупку товара, работы или услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте контракта, т.е. случае применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных положением п. 2 ч. 2 ст. 84 комментируемого Закона.

Часть 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа порядка предоставления документации об аукционе.

4 - 6. Положения ч. ч. 4 - 6 комментируемой статьи предусматривают и регламентируют возможность разъяснений заказчиком положений документации о закрытом аукционе: запрос о даче разъяснений положений документации вправе направить любой участник закрытого аукциона, который получил приглашение принять участие в нем и которому была предоставлена документация о закрытом аукционе; в случае, если указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе, то заказчик обязан направить участнику разъяснения положений документации в течение двух дней с даты поступления запроса; разъяснения положений документации о закрытом аукционе не должны изменять ее суть.

Ранее часть 8 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливала, что разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии со ст. 24 "Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений" названного Закона (об этом порядке говорилось выше, см. комментарий к ст. 50 Закона).

В соответствии с ч. 8 ст. 86 комментируемого Закона разъяснения положений документации о закрытом аукционе должны быть доведены в письменной форме заказчиком до сведения всех участников закрытого аукциона, которым предоставлена документация о закрытом аукционе, с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос.

7. В части 7 комментируемой статьи предусмотрена и регламентирована возможность внесения заказчиком изменений в конкурсную документацию: решение о внесении изменений в документацию о закрытом аукционе может быть принято не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе. Изменения в течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения направляются всем участникам закрытого аукциона, которым была предоставлена документация о закрытом аукционе; срок подачи заявок на участие в закрытом аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты направления таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе данный срок составлял не менее чем 10 дней; при внесении изменений в конкурсную документацию не допускается изменение объекта закупки.

Прежде в части 8 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривалось, что внесение изменений в документацию об аукционе осуществляется в соответствии со ст. 24 "Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений" названного Закона (об этом порядке говорилось выше, см. комментарий к ст. 50 Закона), с учетом особенностей, установленных ч. 9 указанной ст. 34. Данная часть 9 ст. 34 Закона о размещении заказов содержала такие же положения, что рассмотрены выше, но есть одно изменение - предусматривалось, что срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 дней.

 

Статья 88. Порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе

 

Комментарий к статье 88

 

1. В комментируемой статье определен порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе. Ранее применялся общий порядок, предусмотренный ст. 35 Закона о размещении заказов для подачи заявок на участие в открытом аукционе и заявок на участие в закрытом аукционе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.