Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксперт, экспертная организация (п. 15). 24 страница




9. В части 9 комментируемой статьи аналогично положениям ч. ч. 1 - 3 ст. 78 комментируемого Закона, посвященной рассмотрению и оценке заявки на участие в запросе котировок, регламентировано вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений: вскрытие конвертов с такими заявками и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляется в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений; непосредственно перед вскрытием конвертов и (или) открытием доступа к электронным документам заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок; на заказчика также возлагается обязанность предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к электронным документам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта. Однако в комментируемой статье не содержится положение, аналогичное тому, которое закреплено в ч. 2 ст. 78 комментируемого Закона и согласно которому заказчик признается исполнившим обязанность предоставить участникам запроса котировок возможность присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к электронным документам, если участникам запроса котировок была предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

10. Положения ч. ч. 10 - 14 комментируемой статьи регламентируют рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе предложений:

вскрываются конверты с заявками и (или) открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений. При установлении несоответствия участников запроса предложений, подавших заявки, требованиям документации о проведении запроса предложений такие участники закупки отстраняются и их заявки не оцениваются. Основания отстранения фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. При установлении факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему (ч. 10);

все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений. Результаты оценки подлежат фиксации в виде таблицы, прилагаемой к протоколу проведения запроса предложений. При этом оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку (ч. 11);

оглашение указанных условий означает завершение запроса предложений. При этом всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, делается предложение направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12);

в течение одного часа после завершения проведения запроса предложений в ЕИС должна быть размещена выписка из протокола проведения запроса предложений. В этой выписке должен быть указан перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку (ч. 13);

запрос предложений считается завершенным также в случае, если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения должен быть зафиксирован в протоколе проведения запроса предложений (ч. 14).

В данных положениях аналогия с положениями ст. 78 комментируемого Закона, регламентирующими рассмотрение и оценку заявки на участие в запросе котировок, прослеживается лишь в части необходимости составления и размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе (ч. 8 указанной статьи).

15 - 16. Часть 15 комментируемой статьи по аналогии с положениями ч. 1 ст. 78 комментируемого Закона, закрепленным в отношении проведения запроса котировок, устанавливает, что вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений, а также предусматривает право участников запроса предложений, направивших окончательные предложения, присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.

Согласно части 16 комментируемой статьи выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах. При этом на случай, когда в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, предусмотрено, что выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. Победителем же запроса котировок в соответствии с ч. 6 ст. 78 комментируемого Закона признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Положения ч. ч. 15 и 16 комментируемой статьи аналогично положениям ч. 8 ст. 78 комментируемого Закона предусматривают необходимость ведения итогового протокола проведения запроса предложений. Требования к содержанию такого протокола устанавливает часть 16 комментируемой статьи, в которой также установлено, что итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений подлежат размещению в ЕИС в день подписания итогового протокола.

17. В части 17 комментируемой статьи регламентировано заключение контракта по итогам проведения запроса котировок: контракт подлежит заключению на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений; контракт должен быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола проведения запроса предложений и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола; при уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчику предоставляются права обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер; в случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.

В данных положениях прослеживаются аналогии с положениями ч. ч. 12 - 14 ст. 78 комментируемого Закона, регламентирующими заключение контракта по итогам проведения запроса предложений. Аналогия видна в том числе и с положением ч. 13 указанной статьи, определяющим временные рамки заключения контракта, что представляется не вполне удачным. Как говорилось в комментарии к указанной статье, в ее ч. 13 воспроизведено положение ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, но часть 2 ст. 57 названного Закона предусматривала семидневный срок на обжалование во внесудебном (административном) порядке действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии, а часть 3 ст. 105 комментируемого Закона отводит для такого обжалования 10-дневный срок.

18 - 19. Положения ч. ч. 18 и 19 комментируемой статьи аналогично положениям ст. 79 комментируемого Закона, закрепленным в отношении проведения запроса котировок, предусматривают последствия признания запроса предложений несостоявшимся:

1) часть 18 комментируемой статьи - в случае, если запрос предложений признан несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям комментируемого Закона и удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах в соответствии с извещением о проведении запроса предложений.

В указанном случае заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 данного Закона. Это означает, что решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно быть согласовано при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта;

2) часть 19 комментируемой статьи - в случае, если запрос предложений признается несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки. В указанном случае заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

20. Часть 20 комментируемой статьи аналогично части 5 ст. 78 комментируемого Закона, применяемой при проведении запроса котировок, во-первых, закрепляет обязанность заказчика обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям и, во-вторых, предусматривает право любого участника запроса предложений, присутствующего при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и (или) открытия данного доступа.

21. В положениях ч. 21 комментируемой статьи аналогично положениям ч. 15 ст. 78 комментируемого Закона, закрепленным в отношении проведения запроса котировок, предусмотрена возможность приостановления течения установленных данной статьей сроков для заключения контракта по результатам запроса предложений: основанием для приостановления таких сроков является наличие принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки; в этих случаях соответствующая сторона контракта обязана уведомить другую сторону о наличии таких судебных актов или таких обстоятельств в течение одного дня; течение таких сроков приостанавливается на срок исполнения таких судебных актов или срок действия таких обстоятельств, но не более чем на 30 дней; в случае отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств.

Аналогичные положения содержатся в ч. 9 ст. 54 комментируемого Закона в отношении заключения контракта по результатам конкурса. Однако если в ч. 9 ст. 96 данного Закона предусмотрены последствия ситуации, когда такие судебные акты или такие обстоятельства, указанные в ч. 9 ст. 54 данного Закона, действуют более чем 30 дней, то в отношении подобной ситуации применительно к проведению запроса предложений ничего не говорится. О понятии обстоятельств непреодолимой силы см. комментарий к ст. 34 Закона.

 

§ 5. Закрытые способы определения поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

 

Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Комментарий к статье 84

 

1. В комментируемой статье содержатся общие положения о закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), под которыми согласно ч. 1 данной статьи понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями ст. ст. 85 и 86 комментируемого Закона информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным данным Законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи.

Ранее в Законе о размещении заказов предусматривалось проведение только закрытых конкурсов и закрытых аукционов - названный Закон не предусматривал такие способы размещения заказа, как конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс. Определение закрытым способам размещения заказа не давалось. В части 2 ст. 20 Закона о размещении заказов лишь указывалось, что конкурс может быть открытым или закрытым, а в ч. 2 ст. 32 названного Закона - что аукцион может быть открытым или закрытым. Тем самым было воспроизведено положение п. 1 ст. 448 части первой ГК РФ, предусматривающее, что аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. Там же определено и сущностное отличие между этими видами конкурсов и аукционов: в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо; в закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

2. Положения ч. 2 комментируемой статьи определяют закрытый перечень случаев, можно сказать, исключительных случаев, в которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Прежде в рамках такого регулирования в ч. 2 ст. 20 Закона о размещении заказов устанавливалось, что заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно:

в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта;

в случаях размещения заказов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками во временное владение и пользование либо во временное пользование физическим и юридическим лицам, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств.

Точно такие же исключительные случаи проведения закрытого аукциона предусматривались в ч. 2 ст. 32 названного Закона.

Соответственно, новым в ч. 2 комментируемой статьи является указание на такие случаи применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), как:

закупки товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну (п. 1);

закупки услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов (п. 4).

3. В части 3 комментируемой статьи установлено, что закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление данных функций. Ранее в ч. 1 ст. 30 и ч. 1 ст. 39 Закона о размещении заказов подобным образом предусматривалось, что, соответственно, закрытый конкурс или закрытый аукцион проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, т.е. ФАС России (см. комментарий к ст. 3 Закона).

Часть 3 комментируемой статьи также предусматривает установление порядка осуществление согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Минэкономразвития России (см. комментарий к ст. 3 Закона). При этом данному органу предписано установить, что срок такого согласования не должен быть более чем 10 рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Подобным образом прежде в ч. 1 ст. 30 и ч. 1 ст. 39 Закона о размещении заказов предусматривалось, что согласование проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Также устанавливалось, что срок такого согласования не должен быть более чем 10 рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого конкурса. Соответствующим актом является Приказ Минэкономразвития России от 3 мая 2006 г. N 124, которым утвержден Порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) <1>.

--------------------------------

<1> БНА ФОИВ. 2006. N 30.

 

Статья 85. Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса

 

Комментарий к статье 85

 

1. Комментируемая статья определяет особенности проведения закрытого конкурса (ч. ч. 1 - 9 и 17 - 19), закрытого конкурса с ограниченным участием (ч. ч. 10 - 13 и 17 - 19) и закрытого двухэтапного конкурса (ч. ч. 14 - 19). Ранее подобным образом в ст. 30 Закона о размещении заказов предусматривались особенности проведения закрытого конкурса. Выше говорилось (см. комментарий к ст. 24 Закона), что названный Закон не предусматривал такие способы размещения заказа, как конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс.

В части 1 комментируемой статьи определено содержание понятия закрытого конкурса - это конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным комментируемым Законом, и в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 84 данного Закона, способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и победителем такого конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Закон о размещении заказов определение данного понятия не содержал. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 24 Закона), в ч. 1 ст. 20 названного Закона давалось определение конкурса - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. В части 2 указанной статьи лишь предусматривалось, что конкурс может быть открытым или закрытым. Тем самым было воспроизведено положение п. 1 ст. 448 части первой ГК РФ, предусматривающее, что аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. Там же определено и сущностное отличие между этими видами конкурсов и аукционов: в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо; в закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что при проведении закрытого конкурса подлежат применению положения комментируемого Закона о проведении открытого конкурса и подлежат учету положения комментируемой статьи. Данное правило, которое прежде содержалось в ч. 2 ст. 30 Закона о размещении заказов, предопределено прежде всего необходимостью учета требований законодательства РФ о государственной тайне.

3 - 4. Положения ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи регламентируют размещение извещения о проведении закрытого конкурса. Ранее в рамках такого регулирования в ч. 3 ст. 30 Закона о размещении заказов устанавливалось, что при проведении закрытого конкурса извещение о его проведении не требуется.

Часть 3 комментируемой статьи предусматривает необходимость размещения извещения о проведении закрытого конкурса в ЕИС в случае проведения закрытого конкурса на закупку товара, работы или услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте контракта, т.е. в случае применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных положением п. 2 ч. 2 ст. 84 комментируемого Закона.

В соответствии с рассматриваемой частью извещение о проведении закрытого конкурса должно быть размещено заказчиком в ЕИС не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе. При этом предусмотрено, что после размещения в ЕИС указанного извещения заинтересованные в получении конкурсной документации лица вправе подать заказчику запрос в письменной форме с приложением документов, подтверждающих их соответствие требованиям, предусмотренным комментируемым Законом, и наличие доступа к сведениям, составляющим государственную тайну. Заказчик обязан в течение трех дней с даты получения указанного запроса направить данному лицу конкурсную документацию в письменной форме в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны.

Согласно рассматриваемой части конкурсная документация может быть предоставлена лишь после внесения платы за предоставление конкурсной документации, если указанная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в приглашении принять участие в закрытом конкурсе. Как установлено при этом, размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии документации о закрытом конкурсе.

В части 4 комментируемой статьи установлено, что извещение о проведении закрытого конкурса не требуется, во-первых, при проведении закрытого конкурса на закупку товара, работы или услуги для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, во-вторых, в случаях проведения закрытых конкурсов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств, и в-третьих, в случаях проведения закрытых конкурсов на оказание услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов. Речь идет о случаях применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных положениями п. п. 1, 3 и 4 ч. 2 ст. 84 комментируемого Закона.

В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи заказчик направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом конкурсе лицам, которые соответствуют требованиям, предусмотренным комментируемым Законом, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющиеся предметом такого конкурса, и в случае проведения закрытого конкурса на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. Указанные приглашения должны быть направлены не позднее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе.

Прежде правило о направлении приглашений принять участие в закрытом конкурсе устанавливались в ч. 3 ст. 30 Закона о размещении заказов, но в данной части предусматривалось, что такие приглашения направляются не позднее чем за 30 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Часть 4 комментируемой статьи также установлено, что в приглашениях принять участие в закрытом конкурсе должна содержаться информация, подлежащая включению в извещение о проведении открытого конкурса в соответствии с комментируемым Законом. Такое же правило ранее предусматривалось в положении ч. 3 ст. 30 Закона о размещении заказов. Исчерпывающий перечень информации, включаемой в извещение о проведении открытого конкурса, определен положениями ч. 3 ст. 49 комментируемого Закона.

5. Часть 5 комментируемой статьи регламентирует доведение содержания конкурсной документации до участников закрытого конкурса, получивших приглашение принять участие в нем: на заказчика возлагаются обязанности на основании соответствующего заявления обеспечить возможность ознакомления с документацией всем таким участникам и на основании соответствующего требования предоставить конкретному участнику конкурсную документацию в письменной форме; возможность ознакомления с документацией предоставляется участникам в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления; документация предоставляется после внесения участником платы за предоставление этой документации, если указанная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в приглашении принять участие в закрытом конкурсе; размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации.

Статья 30 Закона о размещении заказов, предусматривавшая особенности проведения закрытого конкурса, подобных правил не содержала.

В части 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа порядка предоставления документации об аукционе.

6. В части 6 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 3.1 ст. 30 Закона о размещении заказов, предусмотрена возможность вскрытия при проведении закрытого конкурса конвертов с заявками на участие в конкурсе ранее даты, указанной в конкурсной документации и приглашении принять участие в закрытом конкурсе. Поскольку состав участников закупки известен заранее, это может быть осуществлено при наличии согласия всех лиц, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе. Согласие участников закупки должно быть получено в письменной форме.

7. Часть 7 комментируемой статьи обязывает заказчика направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, т.е. в ФАС России (см. комментарий к ст. 84 Закона), во-первых, перечень всех лиц, которым направлена конкурсная документация по их запросам, и во-вторых, копии всех приглашений принять участие в закрытом конкурсе. Данная обязанность подлежит исполнению не позднее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе.

Прежде в части 3.2 ст. 30 Закона о размещении заказов устанавливалось, что заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти все приглашения, указанные в ч. 3 данной статьи.

В частях 1 и 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа срока направления в указанный федеральный орган исполнительной власти приглашений на участие в закрытом конкурсе: в части 1 - за нарушение срока не более чем на два рабочих дня, а в части 1.1 - за нарушение срока более чем на два рабочих дня.

8 - 9. В части 8 комментируемой статьи, воспроизводящей положения ч. 4.1 ст. 30 Закона о размещении заказов, предусмотрены особенности составления протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе и направления копий такого протокола: протокол подлежит составлению в двух экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания, направлению заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, т.е. в ФАС России (см. комментарий к ст. 84 Закона); в тот же срок копии протокола подлежат направлению заказчиком участникам закрытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.