Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксперт, экспертная организация (п. 15). 22 страница




часть 4 комментируемой статьи определяет последствия установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны: все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему;

в части 5 комментируемой статьи, во-первых, закреплена обязанность заказчика обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам и, во-вторых, предусмотрено право любого участника запроса котировок, присутствующего при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и (или) открытия данного доступа.

Закон о размещении заказов не содержал таких положений, нововведения закреплены по аналогии с положениями ч. ч. 1 - 4 и 8 ст. 52 комментируемого Закона, регламентирующими вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

6. Часть 6 комментируемой статьи закрепляет правила, которыми обязана руководствоваться котировочная комиссия при определении победителя в проведении запроса котировок: согласно общему правилу победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги; на случай предложения наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок предусмотрено, что победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена. Данные правила, которые прежде содержались в ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов, согласуются с положением п. 3 ст. 50 Типового закона ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг.

В части 7 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за выбор членом котировочной комиссии или единой комиссии победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

7. Положения ч. 7 комментируемой статьи определяют случаи, в которых котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок: 1) если заявки не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; 2) если предложенная в заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок; 3) если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 комментируемого Закона. При этом прямо установлен запрет отклонения заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям. Ранее такое регулирование содержалось в ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, но без указания на документы и информацию, предусмотренные ч. 3 ст. 73 комментируемого Закона.

В части 6 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за отклонение членом котировочной комиссии или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов должна быть отклонена.

8. В положениях ч. 8 комментируемой статьи предусмотрена необходимость составления протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, установлены требования к содержанию указанного протокола, определен порядок составления указанного протокола. Тем самым воспроизведены положения ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, которыми устанавливалось следующее: результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, обо всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

9. Часть 9 комментируемой статьи устанавливает, что запрос котировок признается несостоявшимся, во-первых, в случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, и, во-вторых, в случае, если по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Прежде в части 9 ст. 47 Закона о размещении заказов предусматривалось, что в случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом указывалось, что заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся предусмотрены положениями ст. 79 комментируемого Закона.

10. Положения ч. 10 комментируемой статьи, воспроизводя положения ч. 5 ст. 47 Закона о размещении заказов (лишь указание на официальный сайт заменено указанием на ЕИС), предусматривают и регламентируют процедуру дачи разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок: правом на обращение с запросом о даче разъяснений обладает любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок; запрос направляется заказчику в письменной форме или в форме электронного документа после размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок; заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса.

11 - 12. В части 11 комментируемой статьи, воспроизводящей часть 6 ст. 47 Закона о размещении заказов, предусмотрено, что в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Положения ч. 12 комментируемой статьи определяют последствия признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта: в этом случае заказчику предоставляется право обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок; для указанных участников запроса котировок заключение контракта является обязательным; на случай уклонения этих участников от заключения контракта заказчику предоставляется право обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

Такие положения ранее содержались в ч. 7 ст. 47 Закона о размещении заказов, но эти положения в отличие от рассматриваемой части предусматривали наряду с изложенным также право заказчика обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а на случай уклонения других участников размещения заказа от заключения контракта - право обратиться в суд с иском о требовании о понуждении таких участников размещения заказа заключить контракт.

13. Часть 13 комментируемой статьи определяет временные рамки заключения контракта: не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола. Тем самым воспроизведено положение ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов (но в этом положении говорилось о размещении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте), что, как представляется, повлекло несоответствие положений комментируемого Закона. Дело в том, что часть 2 ст. 57 Закона о размещении заказов предусматривала семидневный срок на обжалование во внесудебном (административном) порядке действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии, а часть 3 ст. 105 комментируемого Закона отводит для такого обжалования 10-дневный срок.

14. В соответствии с ч. 14 комментируемой статьи, воспроизводящей часть 8 ст. 47 Закона о размещении заказов, определяются условия контракта, заключаемого по результатам запроса котировок: контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

15. В положениях ч. 15 комментируемой статьи содержатся нововведения о возможности приостановления течения установленных данной статьей сроков для заключения контракта по результатам запроса котировок: основанием для приостановления таких сроков является наличие принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки; в этих случаях соответствующая сторона контракта обязана уведомить другую сторону о наличии таких судебных актов или таких обстоятельств в течение одного дня; течение таких сроков приостанавливается на срок исполнения таких судебных актов или срок действия таких обстоятельств, но не более чем на 30 дней; в случае отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств.

Аналогичные положения содержатся в ч. 9 ст. 54 комментируемого Закона в отношении заключения контракта по результатам конкурса. Однако если в ч. 9 ст. 96 данного Закона предусмотрены последствия ситуации, когда такие судебные акты или такие обстоятельства, указанные в ч. 9 ст. 54 данного Закона, действуют более чем 30 дней, то в отношении подобной ситуации применительно к проведению запроса котировок ничего не говорится. О понятии обстоятельств непреодолимой силы см. комментарий к ст. 34 Закона.

 

Статья 79. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся

 

Комментарий к статье 79

 

1 - 4. Комментируемая статья определяет последствия признания запроса котировок несостоявшимся. Признание запроса котировок несостоявшимся предусмотрено: положением ч. 6 ст. 77 комментируемого Закона - в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки; положением ч. 9 ст. 78 данного Закона - в случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Соответственно, в ч. 1 комментируемой статьи предусмотрено заключение заказчиком контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся: 1) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка и при этом такая заявка признана соответствующей требованиям комментируемого Закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок; 2) в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям данного Закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

На случай, когда запрос котировок признан не состоявшимся в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, часть 2 комментируемой статьи предусматривает, что заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в ЕИС извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом на заказчика возлагается обязанность направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.

Как предусмотрено ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи, в случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок:

подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям комментируемого Закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

Части 1 и 3 комментируемой статьи также устанавливают, что в указанных в данных частях случаях контракт заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона. Это означает, что решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно быть согласовано при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.

Ранее в части 6 ст. 46 Закона о размещении заказов предусматривалось, что в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом на заказчика, уполномоченный орган возлагалась обязанность направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Указанная часть также устанавливала следующее: поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок; в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке; участник размещения заказа, подавший такую заявку, не вправе отказаться от заключения контракта; при непредставлении заказчику участником размещения заказа в срок, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок, подписанного контракта участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта.

На случай, если не подана ни одна котировочная заявка, часть 7 ст. 46 Закона о размещении заказов предусматривала, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом устанавливалось, что заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.

Как указывалось в ч. 8 ст. 46 Закона о размещении заказов, в случае, если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок или направить документы о проведенных запросах котировок и об отсутствии котировочных заявок соответственно в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений), орган исполнительной власти субъекта РФ (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта РФ, нужд бюджетного учреждения субъекта РФ или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения); по согласованию с таким органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); при этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных извещением о повторном проведении запроса котировок, и цена заключенного контракта не должна превышать максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок.

В части 9 ст. 47 Закона о размещении заказов предусматривалось, что в случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом устанавливалось, что заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.

 

Статья 80. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

 

Комментарий к статье 80

 

1. В комментируемой статье и двух следующих статьях определен порядок осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Ранее такое регулирование содержалось в положениях гл. 5 "Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера" (ст. ст. 48 - 54) Закона о размещении заказов.

Часть 1 комментируемой статьи определяет понятие гуманитарной помощи для целей комментируемого Закона. Тем самым воспроизведено положение ч. 2 ст. 53 Закона о размещении заказов, определявшее, что в целях названного Закона под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Россией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным и иностранным учреждениям или некоммерческим организациям, а также иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы и оказываемые им услуги для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. На уровне федерального законодателя понятие гуманитарной помощи определено лишь еще в одном акте - Федеральном законе от 4 мая 1999 г. N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2221.

 

Чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера согласно определению, данному в ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (здесь и далее в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ) <1>, - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Там же определено, что ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1994. N 35. Ст. 3648; 2009. N 1. Ст. 17.

 

В части 1 комментируемой статьи предусмотрена процедура проведения заказчиком в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "предварительный отбор").

Данная часть также предусматривает составление по результатам предварительного отбора перечня поставщиков, подрядчиков, исполнителей (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "перечень поставщиков") в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, т.е. перечня поставщиков - участников закупок.

Точно такая же процедура предварительного отбора прежде предусматривалась в ч. 1 ст. 48 Закона о размещении заказов, но в ней говорилось о праве уполномоченного органа, а не заказчика проводить предварительный отбор.

2. Часть 2 комментируемой статьи, воспроизводя положения ч. 2 ст. 48 Закона о размещении заказов, устанавливает обязательность обновления перечня поставщиков, составленного по результатам предварительного отбора и включающего участников закупок, прошедших предварительный отбор: по общему правилу перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению, для чего проводится процедура предварительного отбора; в случае, если до дня проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через 45 дней со дня исключения предпоследнего участника закупки из такого перечня. Соответственно, перечень поставщиков должен содержать по крайней мере двух участников закупки.

Комментируемый Закон предусматривает только два случая, в которых участник закупки исключается из перечня поставщиков. Эти случаи указаны в ч. 7 ст. 81 и ч. 6 ст. 82 данного Закона.

3. В части 3 комментируемой статьи Правительству РФ делегировано полномочие по установлению перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Ранее такое полномочие Правительства РФ предусматривалось в ч. 3 ст. 48 Закона о размещении заказов, на основании которой издано распоряжение Правительства РФ от 27 февраля 2006 г. N 261-р, утвердившее Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2006. N 10. Ст. 1125.

 

Названный Перечень включает следующее:

посуда хозяйственная;

приборы столовые и принадлежности кухонные;

оборудование и изделия для очистки воды;

сорбенты и носители катализаторов;

средства моющие;

электрокалориферы;

установки и устройства электрообогревательные;

котлы отопительные;

генераторы постоянного и переменного тока;

электростанции передвижные;

провода неизолированные;

кабели, провода и шнуры силовые;

инструмент хозяйственный, режущий и слесарно-монтажный;

древесина деловая;

дрова;

пиломатериалы;

фанера клееная;

плиты столярные, древесностружечные и древесноволокнистые;

здания и помещения цельноперевозные, контейнерного типа и сборно-разборные (жилые и бытовые);

тентовые укрытия и палатки (в том числе каркасного типа);

мебель специальная;

биотуалеты;

изделия бельевые;

изделия верхние (верхний трикотаж);

изделия чулочно-носочные;

изделия перчаточные трикотажные;

изделия платочно-шарфовые и головные уборы;

одеяла, подушки и матрасы;

обувь;

продукция сахарной и хлебопекарной промышленности;

продукция масложировой промышленности;

продукция макаронной промышленности;

продукция консервной и овощесушильной промышленности;

продукция чайной, соляной, табачно-махорочной промышленности и производственно-пищевых концентратов;

крупы и крупяные изделия;

лекарственные средства;

медицинская техника и инструмент;

аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия);

работы по очистке территорий, зданий и сооружений от загрязнений, связанные с первоочередным жизнеобеспечением населения в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия);

работы по развертыванию и сооружению временного жилья, а также временных объектов жилищно-коммунального и социально-бытового назначения;

услуги по эвакуации, размещению и питанию пострадавшего населения;

услуги по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования, используемых в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия);

услуги по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшему населению, спасателям и гражданам, осуществляющим работы в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия);

услуги по доставке сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в зону чрезвычайной ситуации (зону бедствия).

На случай возникновения потребности в товарах, работах, услугах, не предусмотренных изложенным Перечнем, в рассматриваемой норме установлено, что закупки данных товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с комментируемым Законом, т.е. заказчик, руководствуясь общей нормой ч. 5 ст. 24 данного Закона, обязан принять решение о том способе осуществления закупок, который предписан данным Законом.

При этом в ч. 3 комментируемой статьи предусмотрено одно изъятие для ситуации, когда вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных изложенным перечнем, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени: в этом случае осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такой случай осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрен в п. 9 ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.