Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксперт, экспертная организация (п. 15). 21 страница




 

§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем

проведения запроса котировок

 

Статья 72. Проведение запроса котировок

 

Комментарий к статье 72

 

1. В комментируемой статье содержатся общие положения о таком конкурентном способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), как запрос котировок. Ранее размещение заказов путем запроса котировок предусматривалось и регламентировалось положениями гл. 4 Закона о размещении заказов. Запрос котировок как метод закупок товаров (работ) и услуг предусмотрен в ст. 21 и регламентирован в ст. 50 Типового закона ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг.

Часть 1 комментируемой статьи определяет содержание понятия запроса котировок - это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. Такое же определение понятия запроса котировок прежде содержалось в ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов (соответственно говорилось о размещении извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте).

2. В части 2 комментируемой статьи установлены два условия, при одновременном выполнении которых заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок: 1) начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 500 тыс. рублей; 2) совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем 100 млн. рублей в год.

Ранее части 2 и 3 ст. 42 Закона о размещении заказов содержали иные условия, при выполнении которых размещение заказа может осуществляться путем запроса котировок. Так, предусматривалось следующее:

заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений ч. 3 указанной статьи в случаях, если цена контракта не превышает 500 тыс. рублей (ч. 2);

заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс. рублей в течение квартала (ч. 3).

Положениями ст. ст. 75, 76 и ч. 1 ст. 82 комментируемого Закона предусмотрено, что цена контракта не имеет значения при проведении соответственно запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства, запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан, запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает запрет взимания платы за участие в запросе котировок. Ранее данный запрет содержался в положении ч. 7 ст. 42 Закона о размещении заказов, направленном на реализацию такой из целей регулирования данного Закона, названных в ч. 1 его ст. 1, как расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия.

 

Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

 

Комментарий к статье 73

 

1. Комментируемая статья согласно ее названию устанавливает требования, предъявляемые к проведению запроса котировок. В рамках этого регулирования в положениях ч. 1 данной статьи определен закрытый перечень информации, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок. Ранее ст. 43 Закона о размещении заказов устанавливала, что запрос котировок должен содержать следующие сведения:

наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии) (п. 1);

источник финансирования заказа (п. 2);

форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа (п. 3);

наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг (п. 4);

требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (п. 4.1);

место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг (п. 5);

сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (п. 6);

сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей (п. 7);

максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 названного Закона (п. 8);

место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок (п. 9);

срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (п. 10);

срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок (п. 11);

требование, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 11 названного Закона (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа), в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование (п. 12).

2. В части 2 комментируемой статьи установлено, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта. Закон о размещении заказов данное правило в таком виде не формулировал, но оно следовало из положения ч. 1 ст. 45 названного Закона, устанавливавшего, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

3 - 4. Положения ч. 3 комментируемой статьи определяет перечень документов и информации, которые должны содержаться в заявке на участие в запросе котировок. Этот перечень сформулирован закрытым. Более того, часть 4 данной статьи запрещает требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, нежели указанных в ч. 3 данной статьи.

Ранее в рамках соответствующего регулирования в ст. 44 Закона о размещении заказов устанавливалось, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа (п. 1);

ИНН или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (для иностранного лица) (п. 2);

наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами (п. 3);

согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (п. 4);

цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи) (п. 5).

 

Статья 74. Порядок проведения запроса котировок

 

Комментарий к статье 74

 

1. В комментируемой статье определен порядок проведения запроса котировок. Ранее такой порядок был определен ст. 45 Закона о размещении заказов.

Часть 1 комментируемой статьи закрепляет обязанность заказчика разместить в ЕИС извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, а также сроки исполнения данной обязанности: по общему правилу - не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок; в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 250 тыс. рублей, и в случаях, предусмотренных ст. 76 комментируемого Закона, т.е. для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан - не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока. Точно такое же регулирование прежде содержалось в ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов, но в указанной части говорилось о размещении запроса котировок и проекта контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, на официальном сайте, а не в ЕИС.

В части 8 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) установлена административная ответственность за сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом котировочной или единой комиссии сроков подачи котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов допускается сокращение указанных сроков.

2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы. Ранее такое правило содержалось в положении ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, направленном на реализацию такой из целей регулирования данного Закона, названных в ч. 1 его ст. 1, как расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия.

3 - 4. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает право заказчика одновременно с размещением в ЕИС извещения о проведении запроса котировок направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. Подобное правило прежде содержалось в ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, но в нем не обозначалось минимальное число таких лиц (три лица). Разумеется, лица, которым направлены запросы котировок, не приобретают в связи с этим какие-либо преимущества при участии в запросе котировок. Иное означало бы нарушение равного доступа участников размещения заказа к участию в запросе котировок.

Для случаев, предусмотренных ст. ст. 75 и 76 комментируемого Закона, т.е. для случаев проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства, а также для случаев проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан в ч. 4 комментируемой статьи закреплена обязанность направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. Такая же обязанность заказчика ранее устанавливалась в ч. 5 ст. 45 Закона о размещении заказов, но только для случаев проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства.

5. В части 5 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 6 ст. 45 Закона о размещении заказов, предусмотрено, что запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа. Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок регламентирована положениями ст. 5 комментируемого Закона, согласно ч. 1 которой электронные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕИС.

6. Положения ч. 6 комментируемой статьи предусматривают и регламентируют возможность внесения заказчиком изменений в извещение о проведении запроса котировок. Закон о размещении заказов подобных положений не содержал. Нововведениями установлено следующее:

решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок принимается не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. При этом изменение объекта закупки не допускается;

изменения размещаются заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения. Изменения размещаются в том же порядке, который установлен ч. 1 комментируемой статьи для размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок;

срок подачи заявок на участие в запросе котировок подлежит продлению с таким расчетом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 250 тыс. рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

 

Статья 75. Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства

 

Комментарий к статье 75

 

Комментируемая статья, определяя особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства, в изъятие из положения ч. 2 ст. 72 комментируемого Закона предусматривает право заказчиков, осуществляющих свою деятельность за пределами территории РФ, независимо от цены контракта осуществлять закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства у российских или иностранных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом установлено, что в данном случае не требуется опубликование предусмотренного ст. 73 комментируемого Закона извещения о проведении запроса котировок.

Ранее особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства были определены в ч. 5 ст. 42 Закона о размещении заказов следующим образом: заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, на которой находится заказчик, у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) независимо от цены контракта.

Среди заказчиков, осуществляющих свою деятельность за пределами территории РФ, в комментируемой статье прямо названы дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, торговые представительства РФ, официальные представительства РФ при международных организациях. При осуществлении закупок такими заказчиками, как и иными заказчиками, осуществляющими свою деятельность за пределами территории РФ, для обеспечения такой деятельности в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 15 млн. рублей, согласно п. 5 ч. 2 ст. 83 комментируемого Закона заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений.

 

Статья 76. Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан

 

Комментарий к статье 76

 

1. В комментируемой статье определены особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан. Ранее такое регулирование содержалось в ч. 8.2 ст. 9 и ч. 6 ст. 42 Закона о размещении заказов, но в этих положениях говорилось об осуществлении размещения заказа для оказания скорой или неотложной медицинской помощи и нормального жизнеобеспечения граждан.

В рамках определения таких особенностей часть 1 комментируемой статьи в изъятие из положения ч. 2 ст. 72 комментируемого Закона предусматривает право заказчика осуществить путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения.

Положениями ч. 1 комментируемой статьи предусмотрены три случая, в которых может быть реализовано указанное право заказчика:

1) суд вынес определение об обеспечении иска, поданного заказчиком в связи с неисполнением контракта, или решение о расторжении контракта на поставки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств или топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения. Такой случай прежде предусматривался в положениях ч. 8.2 ст. 9 и ч. 6 ст. 42 Закона о размещении заказов, но только в части вынесения судом определения об обеспечении иска о расторжении контракта. Вынесение же судом решения о расторжении контракта лишь подразумевалось;

2) контрольный орган в сфере закупок выдал предписание об отмене результатов конкурса или электронного аукциона и принял решение о возможности осуществления закупки данного товара путем проведения запроса котировок. При этом установлено, что указанное решение принимается контрольным органом в сфере закупок на основании заявления заказчика в срок не более чем 10 рабочих дней с даты выдачи этого предписания. Точно такой же случай ранее предусматривался в ч. 6 ст. 42 Закона о размещении заказов;

3) ранее заключенный контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. ч. 8 - 26 ст. 95 комментируемого Закона. Данный случай Законом о размещении заказов не предусматривался, указание на него введено соответственно новеллам комментируемого Закона о возможности одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (см. комментарий к ст. 95 Закона).

2. Часть 2 комментируемой статьи, воспроизводя соответствующие положения ч. 6 ст. 42 Закона о размещении заказов, определяет особенности заключения контракта на поставку товара, указанного в ч. 1 комментируемой статьи, т.е. продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан: во-первых, контракт на поставку такого товара заключается на срок, не превышающий срока, необходимого для проведения конкурса или электронного аукциона на право заключить контракт на поставку данного товара; во-вторых, количество поставляемого товара не может превышать количество товара, необходимое для нормального жизнеобеспечения граждан в течение указанного срока. Соответственно, закупка такого товара в отсутствие угрозы нарушения нормального жизнеобеспечения граждан должна осуществляться путем проведения конкурса или электронного аукциона.

 

Статья 77. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок

 

Комментарий к статье 77

 

1. Комментируемая статья определяет порядок подачи заявки на участие в запросе котировок. Ранее порядок подачи котировочных заявок устанавливался положениями ст. 46 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи заявки на участие в запросе котировок вправе подавать любые участники закупки, в том числе участники, которым не направлялся запрос о предоставлении котировок, т.е. участники, которые приняли решение участвовать в запросе котировок на основании извещения о проведении запроса котировок, размещенного в ЕИС.

Участник закупки согласно рассматриваемой части вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. Иначе говоря, подача участником закупки альтернативных заявок на участие в запросе котировок не допускается.

Точно такие же правила прежде устанавливались в ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов. Другое же правило изменено. Ранее в указанной части предусматривалось, что не допускается внесение изменений в поданную котировочную заявку. Часть же 1 комментируемой статьи устанавливает, что в случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет формы подачи заказчику заявки на участие в запросе котировок: заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Прежде такие правила предусматривались в ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, но в указанной части не говорилось о том, чтобы при подаче заявки в письменной форме она должна быть запечатана в конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки. При этом не воспроизведено положение ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, предусматривавшее, что в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

3. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи каждая заявка на участие в запросе котировок подлежит регистрации заказчиком. Следует подчеркнуть, что в данной части говорится об обязательности регистрации заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Рассматриваемая часть также устанавливает обязанность заказчика по требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, выдать расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Такие же положения ранее содержались в ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов. Новым в ч. 3 комментируемой статьи является указание на запрет отказа в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в запросе котировок, на котором не указана информация о подавшем его лице, и на требование предоставления данной информации.

В части 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа порядка приема заявок на участие в запросе котировок.

4. Часть 4 комментируемой статьи возлагает на заказчика обязанности, во-первых, по обеспечению сохранности конвертов с заявками, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и, во-вторых, по обеспечению рассмотрения содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с комментируемым Законом.

При этом лицам, осуществляющим хранение конвертов с такими заявками, запрещено допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с данным Законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Положения рассматриваемой части являются нововведениями. Как указано в данной части, за нарушение ее требований виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Таким образом, следует ожидать внесения соответствующих изменений в КоАП РФ, устанавливающих такую ответственность.

5. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи те заявки на участие в запросе котировок, которые поданы после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления должны быть возвращены лицам, подавшим такие заявки.

Для случаев проведения запроса котировок в соответствии со ст. 76 комментируемого Закона, т.е. для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан, предусмотрена необходимость возврата также заявки на участие в запросе котировок, поданной лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в п. 1 ч. 1 данной статьи, т.е. при вынесении судом определения об обеспечении иска, поданного заказчиком в связи с неисполнением контракта, решения о расторжении контракта на поставки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств или топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения.

Точно такие же положения прежде содержались в ч. 5 ст. 46 Закона о размещении заказов.

6. В части 6 комментируемой статьи на случай, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, предусмотрено, что запрос котировок признается несостоявшимся. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся определены положениями ст. 79 комментируемого Закона. Ранее последствия ситуации, когда после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка или не подана ни одна котировочная заявка, предусматривались положениями ч. ч. 6 - 8 ст. 46 Закона о размещении заказов (см. комментарий к ст. 79 Закона).

 

Статья 78. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок

 

Комментарий к статье 78

 

1 - 5. В комментируемой статье регламентированы рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок, а также заключение контракта по результатам запроса котировок. Ранее соответствующее регулирование содержалось в ст. 47 Закона о размещении заказов.

Часть 1 комментируемой статьи определяет содержание указанной деятельности: котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Указанные действия должны быть осуществлены в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Прежде в части 1 ст. 47 Закона о размещении заказов предусматривалось лишь то, что в указанный срок котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Соответственно, новым в ч. 1 комментируемой статьи является указание на процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В положениях ч. ч. 1 - 5 комментируемой статьи регламентировано осуществление процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок:

в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи конверты с заявками подлежат вскрытию публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Как установлено, вскрытие всех поступивших конвертов с заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам должно осуществляться в один день. При этом определен перечень информации, которая подлежит объявлению при вскрытии конвертов с заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;

часть 2 комментируемой статьи возлагает на заказчика обязанность предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. При этом определено, что заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам запроса котировок была предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;

в части 3 комментируемой статьи закреплена обязанность котировочной комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.