КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примеры решения задач Д2
Пример 1 Определить диаметр болтов, крепящих кронштейн к бетонному основанию (рис. 57). Коэффициент трения кронштейна о бетон принять f = 0,4. Исходные данные: Q=50 кH; = /6 рад; l =800 мм; h =800 мм; число болтов z=4. Рис. 57 Решение В данном случае имеем соединение с неравномерной нагрузкой на болты. Расчет ведем по наиболее нагруженному болту. Полная осевая нагрузка Р, приходящаяся на один левый болт, складывается из трех составляющих , где – вертикальная сила растягивающая болт; – сила затяжки болтов, предотвращающая сдвиг кронштейна относительно бетонного основания под дествием внешней горизонтальной силы ; – сила от опрокидывающего момента вокруг точки 2. Отсутствие сдвига в стыке обеспечивает сила трения из условия . С учетом 20 % запаса по сдвигу получаем . Момент силы , опрокидывающий кронштейн, уравновешивается моментом силы , возникающей в левых болтах т.е. . Плечо взято относительно точки 1 правых болтов. Такое упрощение идет в запас прочности. Отсюда . В общем виде получаем . С учетом исходных числовых значений растягивающее усилие на наиболее нагруженный болт составит кН. Назначаем: материал болтов – сталь Ст.3, МПа, коэффициент запаса прочности . Если болт затянут, то проектный расчет при определении его внутреннего диаметра резьбы рекомендуется проводить по формуле . Hапряжение определяется как МПа. С учетом полученных значений находим числовое значение d1: м = 23,6 мм. По ГОСТ 7798-70 принимаем болты с крупным шагом, резьбой М 27 и внутренним диаметром d1=24,546 мм. Пример 2 Рассчитать болты клеммового соединения (рис. 58), посредством которого рычаг неподвижно закрепляется на валу. Исходные данные: Q =2 кН; D =70 мм; R =500 мм; а =60 мм; количество болтов z =2; материал вала – сталь; материал рычага – чугун. Рис.58 Решение Возникающий внешний момент на рычаге от силы Q уравновешивается моментом сил трения, возникающих между ступицей клеммы и валом. С целью обеспечения надежности соединения примем, что момент от сил трения должен на 30 % превышать внешний момент, т. е. . Тогда требуемая сила давления между ступицей и валом будет равна . Из равенства моментов от сил S и сил затяжки Рзz относительно точки О получаем выражение для определения требуемого усилия затяжки одного болта .
Рис. 59 В случае клеммового соединения с разъемной ступицей (рис. 59) силу затяжки определяем как . Принимая для соединения сталь-чугун коэффициент трения f=0,18, получаем согласно данных Н. Учитывая, что болт затянут (работает одновременно на растяжение и кручение) проектный расчет по определению наименьшего диаметра болта d1 проводим, как и в примере 1, приняв тот же материал и коэффициент запаса прочности м =22 мм. По ГОСТ 7798-70 назначаем болт с резьбой М 24 и внутренним диаметром резьбы d1=20,752 мм.
Замечание В примерах расчета болтовых соединений деталей с кольцевой формой стыка при сдвигающей нагрузке, например, во фланцевом соединении валов (рис.60), силу затяжки болта (при равномерном распределении усилий) рассчитывают по формуле , где Т – крутящий момент на валу; f – коэффициент трения в стыке деталей; К =(1,2…2) – коэффициент запаса.
Рис. 60
Задача Д3 Вариант 1, рис. 61, табл. 46
Таблица 46
Вариант 2, рис 62, табл. 47
Таблица 47
Вариант 3, рис. 63, табл. 48
Таблица 48
Вариант 4, рис. 64, табл. 49
Таблица 49
Вариант 5, рис. 65, табл. 50
Таблица 50
Вариант 6, рис. 66, табл. 51
Таблица 51
Вариант 7, рис. 67, табл. 52
Таблица 52
Вариант 8, рис. 68, табл. 53
Таблица 53
Вариант 9, рис. 69, табл. 54
Таблица 54
Вариант 10, рис. 70, табл. 55
Таблица 55
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 4156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |